Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формальная и неформальная организация




• Разделение труда Внеформальная

• Система коммуникаций Социально-психологическая

• Различные регуляторы

Социология управления - отрасль социологии, изучающая закономерности, формы и методы целенаправленного воздействия на социальные структуры и процессы, которые имеют место в организациях и обществе.

Субъект управления - это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект (управляемую подсистему), осуществляющий деятельность, направленную на обеспечение его нормального функционирования и успешное движение к заданной цели.

Объект управления - это социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив и т.п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения запланированной цели.

Социология управления:

l Тесно соприкасается с научным менеджментом, но отличается от него.

l Анализирует мотивы, желания, ценностные ориентировки индивидов в процессе производства, изучает факторы и условия производственной сферы.

l Вырабатывает прогрессивные методы организации управления, принятие решений на различных уровнях, организационную систему рабочего режима, разрабатывает возможности профессионального перемещения и совмещения на рабочих местах.

l Занимается структурными связями в трудовом коллективе

Необходимость социального управления обусловлена разделением труда и потребностью его кооперации. Ключевым понятием управления является воздействие. В социальных системах оно представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления с целью перевода его в новое желательное состояние.

В зависимости от того, что берется в качестве ее первичного элемента (связь, человек, цель), организация может выступать как: (1) безличная структура отношений, (2) как общность людей, (3) как система разномасштабных целей. Чаще всего организацию определяют как совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели на основе принципов разделения труда, обязанностей, иерархической структуры.

Деятельность организации подчинена законам синергии, информированности, структурной инерции, развития, композиций и пропорциональности. По разным основаниям организации делятся на формальные и неформальные, честные, государственные, муниципальные, коммерческие, некоммерческие, крупные, средние, малые и т.д.

В литературе выделяют 4 модели организаций как объектов управления:

1. Механистическая организация.

2. Организация как коллектив, построенный на разделении труда.

3. Организация как сложная иерархическая система.

4. Организация, реализующая концепцию заинтересованных групп.

Первая модель (закрытая по типу) в оперативном управлении производством видит главный вид деятельности менеджмента, а в отношении результатов к затратам - критерии эффективности.

Вторая модель (закрытая по типу) основной упор делает на организацию и управление трудом.

Третья модель (открытая по типу) делает ставку на стратегическое управление, а в системной целесообразности видит критерий эффективности.

Четвертая модель (открытая по типу) ориентирована на обеспечение сотрудничества и переговорного процесса с партнерами. Баланс интересов выступает здесь как критерий эффективности. В практической деятельности компаний есть элементы всех 4-х моделей.

В литературе принято выделять факторы и переменные внутренней и внешней среды организации:

1. Внутренняя среда: структура, культура, ресурсы.

2. Внешняя среда прямого воздействия: акционеры, конкуренты, торговые предприятия, правительственные и местные органы, общества потребителей и т.д.

3. Внешняя среда косвенного воздействия: политика, право, физико-географические условия, технология, социально-культурные факторы и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.