КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели, функции, процесс и методы управления
Структура управления организацией. В системе управления выделяют несколько типов руководителей: · Диктатор · Демократ · Пессимист · Организатор · Манипулятор
Организационная структура управления (ОСУ) определяется как форма разделения и коопераций управленческой деятельности направленной на достижение намеченных целей. Ключевые понятия структур управления - элементы связи (отношения), уровни и полномочия. Формирование ОСУ, по мнению специалистов, должно отражать цели и задачи организации, предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления, поддерживать соответствие между полномочиями работников и их ответственностью, учитывать социально-культурную среду организации и стадий ее жизненного цикла. В литературе описываются два типа структур управления организациями: бюрократический и органический. Иерархическая структура управления - структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней. Бюрократический тип характеризуется четко определенной иерархией, системой обязанностей и прав, разделением каждой задачи на ряд процедур, обезличенностью во взаимоотношениях, жестким разделением трудовых функций. Органический тип характеризуется постоянной сменой лидеров в зависимости от решаемых задач, системой ценностей, формируемых в процессе обсуждений в согласований, процессным подходом к решению проблем, возможностью самовыражения, временным закреплением работы, за интегрированными проектными группами. Органическая структура управления – структура управления, в которой используется преимущественно групповая (бригадная) организация труда.. Для иллюстрации работы этих двух типов структур управления можно использовать линейно-функциональную линейно-штабную, дивизионную, матричную, бригадную структуры управления. Целеполагание - исходный момент в деятельности менеджера. Целевая функция начинается с установления миссии предприятия. Цели организации - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Целей может быть много, поэтому без комплексного подхода, без построения "дерева целей" не обойтись. Управление по целям предполагает: 1. Определение круга полномочий и обязанностей руководителей всех рангов. 2. Разработку и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей. 3. Составление реальных планов достижения поставленных целей. 4. Контроль, измерение, оценку работы, корректировку заданий. Основные функции управления - это планирование, организовывание, мотивация, контроль и координация. В центра пресса управления находятся 3 элемента: проблема, её решение, люди. Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному. Процесс принятия решений проходит следующие этапы: 1. Постановка проблемы. 2. Разработка вариантов её решения. 3. Выбор решения. 4. Организация выполнения решения и его оценка. В различных культурах свой взгляд на управление и принципы, его осуществляющие. Характеристики систем управления в Японии и США
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |