Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Года и 4—5 лет




Подготовка и сама процедура

С учётом погодных условий

Примерный перечень закаливающих мероприятий

 

 

Форма закаливания Закаливающее воздействие Длительность (в день)
3—4 4—5 5—6 6—7

года лет лет лет

Утренняя гимнастика (в тёплую погоду проводится на улице) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями 5—7 мин 5—10 мин 7—10 мин 7—10 мин
Пребывание ребёнка в облегчённой одежде при комфортной температуре в помещении Воздушная ванна Индивидуально
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т. п. До 15 мин До 20 мин До 25 мин До 30 мин
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями До 15 мин До 20 мин До 25 мин До 30 мин
Прогулка в первой и второй половине дня Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями 2 раза по 2 ч 2 раза по 1 ч 50 мин — 2 ч 2 раза по 1 ч 40 мин — 2 ч
Полоскание горла (рта) после обеда Закаливание водой в повседневной жизни 3—7 мин 3—7 мин 3—5 мин 3—5 мин
Дневной сон без маек Воздушная ванна с учётом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребёнка В соответствии с действующими СанПиН

При полоскании горла (рта) используется кипячёная вода комнатной температуры.

При корректировке примерного перечня закаливающих мероприятий необходимо руководствоваться действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

 

Физические упражнения после дневного сна Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна) 5—7 мин 5—10 мин 7—10 мин 7—10 мин
Закаливание после дневного сна Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.) 5—15 мин
Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Становление ценностного Игра. Групповая. 3—4 года
отношения Ситуативный Подгрупповая. 10 мин
к здоровью и жизни человека разговор. Индиви-  
Формирование Беседа. дуальная 4—5 лет
представлений о здоровье, Рассказ.   10—15 мин,
основах здорового образа Чтение.   а также в ходе
жизни и правилах Интегративная   реализации
здоровьесберегающего деятельность.   других областей
поведения Проблемная ситуация   и во время
Накопление опыта здорового   Групповая. организации
образа жизни   Подгрупповая. подвижных,
    Индиви- спортивных игр,
    дуальная физических
      упражнений и т. д.
      (в помещении и на
      улице)
Самостоятельная деятельность детей
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения. Накопление опыта здорового образа жизни_   Во всех видах самостоятельной деятельности детей Подгрупповая. Индиви- дуальная  


5—6 и 6—7 лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения Формирование опыта здорового образа жизни Интегративная деятельность. Игра. Беседа. Рассказ. Чтение. Проектная деятельность. Создание коллекций. Тематический досуг. Проблемная ситуация Групповая. Подгруппо- вая. Индиви- дуальная 5—6 лет 25 мин 6—7 лет 30 мин, а также в ходе реализации других областей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и т. д.(в помещении и на улице)
Самостоятельная деятельность детей
Развитие ценностного Во всех видах Подгруппо-  
отношения к здоровью и самостоятельной вая.  
жизни человека деятельности детей Индиви-  
Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения_ Накопление опыта здорового образа жизни   дуальная  

_

Физическая культура 3—4 года

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании Игровая беседа с элементами движений. Чтение. Рассматривание. Игра. Интегративная деятельность. Утренняя гимнастика Групповая. Подгруппо- вая. Индиви- дуальная 10—15 мин
Накопление и обогащение Утренняя гимнастика.   40 мин
двигательного опыта Игра.    
(развитие основных Совместная    
движений), воспитание деятельность взрослого    
культуры движений и детей тематического    
Развитие физических характера.   40 мин
качеств Интегративная деятельность. Контрольно- диагностическая деятельность    
Развитие интереса к Совместная   10—15 мин
спортивным играм и деятельность взрослого    
упражнениям и детей тематического характера    
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Становление мотивации к Аналогичные формы Групповая. 25—35 мин,
двигательной активности и работы во всех Подгруппо- а также в ходе
развитие потребности в компонентах режима вая. реализации других
физическом дня Индиви- областей и
совершенствовании   дуальная организации
Накопление и обогащение     двигательной
двигательного опыта     активности в
(развитие основных     течение дня
движений), воспитание      
культуры движений      
Развитие физических      
качеств      
Развитие интереса к      
спортивным играм и      
упражнениям      
Самостоятельная деятельность детей
Становление мотивации к Во всех видах Подгруппо-  
двигательной активности и самостоятельной вая.  
развитие потребности в деятельности детей Индиви-  
физическом   дуальная  
совершенствовании      
Накопление и обогащение Двигательная    
двигательного опыта активность в течение    
(развитие основных дня.    
движений), воспитание Игра  
культуры движений    
Развитие физических Утренняя гимнастика.  
качеств Игра  
Развитие интереса к Самостоятельные  
спортивным играм и спортивные игры и  
упражнениям упражнения  
           

4—5 лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Становление мотивации Игровая беседа с элементами Групповая. 20—25 мин
к двигательной движений. Подгруппо-  
активности и развитие Чтение. вая.  
потребности в Рассматривание. Индиви-  
физическом Игра. дуальная  
совершенствовании Утренняя гимнастика.    
Накопление и Интегративная деятельность.   50 мин
обогащение Контрольно-диагностическая    
двигательного опыта деятельность    
(развитие основных      
движений), воспитание      
культуры движений      
Развитие физических Утренняя гимнастика.   50 мин
качеств Игра. Спортивные упражнения. Интегративная деятельность    
Развитие интереса к Совместная деятельность   20—25 мин
спортивным играм и взрослого и детей    
упражнениям тематического характера. Экспериментирование    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.