Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовое регулирование закупок




Доля государственных закупок в Российской Федерации составляет около 40 % расходной части бюджета.

 

Конкурсные механизмы, наиболее эффективные при крупных закупках, позволяют не только снизить стоимость необходимой заказчику продукции, но и повысить, как я уже говорил выше, прозрачность и подконтрольность закупочного процесса и, как следствие, снизить уровень коррупции. Последняя задача в российских условиях, к сожалению, весьма актуальна. По разным оценкам, от 70 до 90 % государственных закупок осуществляются с различного рода нарушениями.

Справедливости ради отмечу, что далеко не все нарушения являются следствием злого умысла закупщиков. Иногда это связано с весьма противоречивыми требованиями различных законодательных актов, которые выполнить практически невозможно.

 

Система государственных закупок в России до сих пор находится в стадии формирования. Противоречивость, а зачастую и отсутствие нормативно-правового регулирования, недостаточная квалификация специалистов, ответственных за проведение закупок, высокий уровень коррупции — все эти обстоятельства снижают эффективность проводимых закупок и служат источником недоверия к ним со стороны поставщиков. Однако позитивные сдвиги налицо: доля объективно проводимых закупок медленно, но верно растет.

По оценкам Министерства экономического развития и торговли РФ, снижение расходов бюджетных средств за счет использования конкурентных способов закупок в 2003 г. составляет 42 млрд. руб. (8,6 %).

 

Основой законодательного регулирования системы государственных закупок являются:

- Конституция РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Бюджетный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ;

- Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденное Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»;

- Постановление Правительства от 10 сентября 2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

Существует также ряд федеральных законов и десятки нормативно-правовых актов министерств и ведомств, а также весьма разношерстное региональное законодательство касающееся конкурсных торгов. Сразу отметим, что действует достаточно четкая иерархия их применения, и в случае, если нижестоящий по иерархической лестнице противоречит вышестоящему, применять следует регулирование, предлагаемое вышестоящим.

В некоторых из вышеуказанных законов прямо указываются условия, при которых закупка государственными предприятиями и организациями может быть осуществлена только на конкурсной основе. Так в Федеральном законе №94–ФЗ указан перечень работ (услуг), право на выполнение которых определяется только по итогам проведения конкурса.

То же самое относится и к объемам закупок – согласно законодательству конкурсные торги проводятся в случаях, когда сумма контракта превышает 500 тысяч рублей. Для частных компаний в большинстве случаев действует свои внутренние документы, регламентирующие закупки, как по видам, так и по объемам закупаемого товара.

 

Тема 2. Классификация и виды конкурентных закупок

(лекции 2 и 3)

Существует множество классификаций конкурентных закупок. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Обобщая их, предлагается классификация закупок, приведенная на рисунке 1. Согласно ей все конкурентные закупки подразделяются на закупки путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона.

 

Применительно к конкурсным торгам термину «конкурс» каждый из специалистов в области прокьюремента дают свои определения. На мой взгляд наиболее полным и удачным является следующее определение: «конкурс» - это способ заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, при котором организатор конкурса заранее определяет условия его проведения, техническое задание на выполнение работ по контракту, процедуру подачи конкурсных заявок, а также критерии их оценки по которым выбирается победитель, предложивший наилучшие условия выполнения контракта.

Применительно к государственным закупкам в последней редакции Федерального закона № 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

 

Согласно тому же закону под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Исключением является случаи, когда при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право заключить контракт.

Как правило, аукционы по государственным закупкам проводятся в случаях размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов капитального строительства. Это могут быть автомобильные дороги, различные здания и сооружения. временные постройки и т.д. В НГК аукционы проводятся на право получения лицензий на разработку нефти и природного газа.

 

Конкурсы и аукционы подразделяются на открытые и закрытые. Они могут проводиться в один или два этапа.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.