Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аукционы




В отличие от конкурсов, которые проводятся для закупки товаров или услуг, аукционы обычно применяются для продажи товаров, выдачу квот, лицензий и т. д.

 

Согласно Федеральному закону №94-ФЗ «Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке, на участие в конкурсе которого присвоен первый номер».

Согласно статьи 447 ГК РФ, победителем аукциона считается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Но аукционы могут проводиться не только с целью продажи товара. Они могут проводиться и для целей покупки работы, услуги или товара. В этом случае обычно победителем становится лицо, предложившее не максимальную, а минимальную цену.

Таким образом, основным критерием определения победителя любого аукциона является цена. Разница состоит только в том, что аукцион может проводиться как для выбора максимальной цены (для случаев продажи), так и минимальной (с целью покупки).

Как и конкурсы, аукционы бывают открытыми и закрытыми. Но, это вовсе не означает, что процедуры проведения таких конкурсов и аукционов одинаковы. Если в закрытых конкурсах к участию допускается только ограниченный круг поставщиков, то в закрытых аукционах таких ограничений нет.

В закрытых аукционах участники не знают содержание заявок других аукционеров, так как они подаются в запечатанных конвертах.

В открытых же аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.

Закрытые аукционы чаще всего используются заказчиком для снижения его рисков, связанных в первую очередь с возможным сговором участников.

 

По времени выставления лотов на торги аукционы условно делятся на одновременные (когда все лоты выставляются на аукцион одновременно) и последовательные (лоты выставляются один за другим). Во втором случае цена каждого последовательно реализованного лота, как правило, ниже предыдущего.

 

На реальных площадках аукцион обычно продолжается до момента прекращения новых предложений (“делайте Ваши ставки... раз-два-три... продано!”). Однако по решению организатора аукциона он может состоять из нескольких раундов. Если в течение следующего раунда новые ставки не сделаны, аукцион завершается. Частота раундов варьируется, но обычно не выходит за рамки между одним раундом в 10-20 минут.

 

Открытые аукционы могут проводиться и на виртуальных (электронных) площадках на специальном сайте в сети «Интернет». Длятся они строго фиксированное время.

Если открытый аукцион проводится в интересах государственного заказчика, то в электронной форме его разрешается проводить только в тех случаях, когда начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей.

Для подтверждения серьезности намерений участников аукциона его Заказчик может установить требование о внесении средств (в форме невозвратного денежного взноса или залога в виде ценных бумаг, имущества и др.) в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Для государственных заказчиков размер обеспечения заявки должен составлять пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

При проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика (уполномоченного органа) или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

Существует несколько разновидностей аукционов, наиболее известные из которых[8]:

- прямой;

- аукцион первой цены;

- аукцион второй цены;

- обратный оптовый;

- редукцион.

Рассмотрим их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.