КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подача предложений
Электронные торги В условиях коррупционных проявлений, которые к сожалению имеют место при проведении обычных конкурсов электронные торги несомненно являются тем средством, которое в значительной мере исключает данный недостаток. Достигается это прежде всего прозрачностью процедуры электронных торгов, которая проводится в режиме он – лайн. Выход в Интернет дает возможность привлечь к конкурсам самый широкий круг поставщиков. Кроме этого регламент проведения электронных торгов значительно повышает эффективность и надежность всех этапов проведения конкурса. В частности, существенно удешевляются, ускоряются и упрощаются процедуры получения конкурсной документации, подачи и приема конкурсной заявки, передачи уточняющих вопросов к конкурсной комиссии и получения ответов на них. Рассмотрим поэтапно возможности использования информационных технологий в процессе подготовки и проведения электронных торгов. 1. Подготовка конкурсной документации. При проведении электронных торгов использование стандартного пакета документации дает возможность адаптировать электронные формы заполнения заявки к особенностям закупаемого товара путем внесения в них соответствующих изменений, адаптирующие ее к текущей закупке. 2. google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Приглашение к участию в торгах. Приглашение к участию в электронных торгах, подготовленное как часть конкурсной документации, посредством Интернета размещается на официальном сайте Заказчика и общероссийском сайте zakupki.gov.ru (в случаях открытых торгов) или направляется на электронные адреса потенциальных поставщиков (при закрытых торгах). Кроме этого возможности Интернета позволяют оперативно доводить до участников торгов любую информацию, связанную с изменениями в процедуре проведения торгов (изменение срока подачи заявки, критерии оценки и их весомость и т.д.).
3. Предоставление конкурсной документации. Конкурсная документация рассылается в электронном формате. При этом все ее получатели должны зарегистрироваться на сайте Заказчика и получить соответствующий код, чтобы иметь доступ к возможным изменениям и дополнениям в конкурсной документации, а также иметь возможность направлять организатору конкурса вопросы по оформлению заявки и получать соответствующие ответы на них.
Подача предложений осуществляется путем заполнения электронных форм. Это позволяет избежать возможных ошибок, и облегчает некоторые рутинные действия, связанные, например, с расчетом общей стоимости конкурсного предложения по сложным видам закупок. Главными проблемами автоматизации этого этапа торгов являются идентификация участников конкурса, соблюдение необходимой конфиденциальности (криптографическими системами) и, наконец, придание электронному документу юридической силы (обеспечивается использованием электронной подписи). Отдельную проблему создает требование предоставления обеспечения предложения (например, банковской гарантии), но и она решается путем использования тех же электронных средств, которые дает Интернет.
5. google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Оценка предложений. Эту проблему помогают решать системы поддержки принятия решений. В них могут быть реализованы различные методы оценки, однако данные системы являются лишь инструментом работы эксперта. Автоматическое определение победителя допустимо только при закупках типовой продукции, где решающим критерием является цена предложения.
Таким образом, организационно и технически создание системы электронных закупок в настоящее время вполне возможно. Более того, уже действует ряд проектов, в том или ином объеме реализующих идею проведения электронных конкурсов.
Анонимные электронные конкурсные торги. Не секрет, что на уровень цен и качество продукции, предлагаемых поставщиком, нередко оказывает влияние информация о том, кто именно производит закупку (министерство, ведомство, фирма, организация), и кто из конкурентов принимает участие в конкурсе. Например, при закупках, которые осуществляют крупные компании предлагаемые поставщиками цены чаще несколько завышаются («они богатенькие — смогут себе позволить и переплатить немного»). Для устранения негативного влияния этого фактора некоторые электронные торги проводятся в анонимном режиме. Процедура его проведения предусматривает доступ поставщика ко всей предусматриваемой в подобных случаях информации, кроме данных о заказчике. Другими словами в средствах массовой информации помещается «анонимное» приглашение к участию в конкурсе. Конечно, в ряде случаев, исходя из специфики закупки, можно понять, кто за ней стоит. Но чаще Заказчик все же может сохранить свою анонимность до завершения процедуры конкурса. Из информации о конкурентах поставщику доступны лишь сведения о том, каково общее число просмотренных приглашений или поданных заявок, что не дает ему возможность прогнозировать стоимость их предложений.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |