Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Германия




Спецификой госзакупок в Германииявляется минимальное разделение правил проведения закупок государством и коммерческими структурами на основе гражданского законодательства.

Федеральные, региональные и местные органы власти, а также подчиненные им учреждения и организации руководствуются в своей деятельности бюджетным правом.

 

Контрольная функция при проведении закупок возложена на Федеральную счетную палату и соответствующие контрольно-ревизионные органы федеральных земель.

 

В основе системы государственных закупок в Германии лежат три основных нормативных документа:

♦ «Положение о госзаказе на услуги» (VOL), части «А» и «Б» в ред. от 12 мая 1997 г.;

♦ «Положение о госзаказе на строительные услуги» (VOB), части «А» и «Б» в ред. от 3 июля 1996 г. (а также Закон «О внесении изменений в закон "О принципах формирования бюджета"» и «Положение о размещении госзаказов» в ред. от 22 февраля 1994 г. и «Порядок проверки исполнения бюджета» в ред. от 22 февраля 1994 г.);

♦ «Положение о госзаказе на услуги лиц свободных профессий» (VOF) от 12 мая 1997 г.

 

Госзаказы размещаются на основе открытого (преимущественно) или закрытого конкурса, а в исключительных случаях и без объявления конкурса. При этом процедуры проведения конкурса несколько отличаются отнаших: например, на вскрытии тендерных предложений участники конкурса не присутствуют.

 

Для привлечения к госзакупкам малого и среднего бизнеса немецкое законодательство предусматривает разбиение крупных заказов на лоты, а при бесконкурсном размещении заказов — обязательную ротацию поставщиков.

Начиная с определенного объема закупки обязательна публикация извещения о проведении конкурса в бюллетене закупок ЕС.

 

Интересно, что немецкое законодательство запрещает оказывать предпочтение отечественным оферентам.

 

google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Европейское сообщество

Рынок государственных закупок в Европейском сообществе (ЕС) составляет порядка 11% ВВП входящих в него стран, из которых 20 % приходится на услуги, 45 % — на товары, 35 % — на работы.

 

ЕС, как известно, ставит перед собой целью создание единого экономического пространства. Поэтому деятельность стран ЕС в области государственных закупок регулируется посредством ряда Директив ЕС, которые регламентируют правила и процедуры закупок. В число их входят:

♦ закупка товаров — The Supplies Directive 93/36/EEC;

♦ закупка услуг — The Services Directive 92/50/EEC;

♦ закупка работ - The Works Directive 93/37/EEC;

♦ соглашение о государственных закупках — Government Procu rement Agreement (GPА) и ряд других (97/52/ЕС, 89/665/ЕЕС, 87/95/ЕЕС).

 

В основе этих директив лежат принципы:

♦ равного доступа к информации о планируемой закупке во всех странах — членах ЕС;

♦ отсутствия дискриминации в отношении участников из стран — членов Союза, в том числе в технических спецификациях;

♦ использования объективных критериев присуждения контракта.

 

Постепенно национальные законодательства стран-членов Союза приводится в соответствие с положениями данных документов.

 

Правила закупок в ЕС во многом схожи с рекомендуемыми международными документами, такими, как типовой закон о государственных закупках ЮНСИТРАЛ, хотя имеются и некоторые важные отличия, которые, в частности, касаются набора применяемых при закупках процедур.

 

Несмотря на многолетний опыт проведения государственных закупок, в Западной Европе периодически встречаются различные нарушения. Так, в июле 2002 г. Европейская комиссия была вынуждена обратиться в Европейский суд (Court of Justice) в связи с выявлением отступлений от закупочных правил в Греции, Франции, Италии и Великобритании. Среди этих нарушений было:

- проведение конкурсов без публикации приглашения в официальном издании (Греция);

- присуждение контракта без проведения конкурса (Греция, Италия);

- неоправданные ограничения или преференции для определенных категорий участников (Франция);

- неиспользование законодательства по госзакупкам полугосударственными предприятиями (Великобритания).

В феврале 2003 г. был даже такой случай, когда по обвинению в коррупции были арестованы 30 высокопоставленных чиновников итальянского правительственного агентства Anas, которое занимается организацией конкурсов по распределению правительственных и муниципальных строительных подрядов. Двое из задержанных попались на месте преступления — в момент, когда получали деньги от представителей строительных фирм, выигравших с их помощью тендер на постройку автотрассы в провинции Ломбардия на севере страны.

 

google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Украина

Проведение закупок товаров, работ и услуг на государственные нужды в Украине регламентируется законом «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» № 1490-Ш от 22 февраля 2000 г., постановлениями кабинета министров Украины и приказами Министерства экономики.

Интересным моментом является возможность сокращения срока проведения торгов. Обычно он устанавливается в пределах 45 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении торгов. В некоторых случаях данный срок может быть уменьшен до 15 дней.

Украинское законодательство предусматривает преференции национальным поставщикам — 10 % (если цена предложения не превышает 200 тыс. евро для товаров, 300 тыс. евро — для услуг и 4 млн. евро — для работ). Особые льготы применяются для Украинского общества слепых и глухих, Союза организаций инвалидов и предприятий пенитенциарной системы (колонии и т. п.) — 15% независимо от цены предложения.

 

Отдельные примеры: Аргентина и Восточная Европа

Система государственных закупок в Аргентине максимально направлена на защиту интересов национальных поставщиков — регламент проведения тендеров предусматривает уровень преференций в 5-10%.

 

Еще одной важной особенностью является высокая стоимость конкурсной документации (от 1000 до 2000 долл. США). При этом любой заинтересованный поставщик имеет право бесплатно предварительно ознакомиться с ней.

Объявление о тендере публикуется в официальных СМИ на испанском языке за 30-60 дней до его проведения.

Достаточно активно внедряются принципы государственных закупок, выработанные мировым сообществом, и в практику восточноевропейских стран, а также государств, возникших на постсоветском пространстве.

 

Организационная структура государственных закупок в этих странах во многом схожа: закупки осуществляют министерства и ведомства, на одно из которых возложены координирующие и контролирующие функции. Законодательную базу составляет закон о госзакупках (как правило, на основе типового проекта ЮНСИТРАЛ) и ряд подзаконных актов, а информация о закупках распространяется через специальное национальное издание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.