Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преференции национальным поставщикам




Один из фундаментальных законов мировой экономики гласит, что потери национальных потребителей от протекционистской политики всегда выше, чем выгоды национальных производителей. Однако некоторые страны, рассчитывая поддержать собственную промышленность, предоставляют различного рода преференции местным поставщикам и подрядчикам при госзакупках. Стоит отметить, что эта практика постепенно сокращается, во многом благодаря деятельности международных организаций, таких, как ВТО. Но полностью отойдут от нее, по всей видимости, еще не скоро.

 

В ряде стран осуществляется государственное регулирование международных тендерных процедур с целью упорядочения притока иностранного предпринимательского капитала и защиты интересов местных фирм.

 

Во многих развивающихся и промышленно развитых странах законодательно закреплено право местных фирм на приоритет в уровне цен, т.е. при прочих равных условиях выигрыш присуждается местной фирме даже в том случае, если цена ее предложения выше цены предложения других иностранных участников. Ценовая маржа в пользу местных фирм может составлять от 6% (США, Канада) до 15% (Кувейт, Индия) и даже выше.

 

В ряде стран не допускаются к торгам те иностранные участники, которые в своих предложениях не предусматривают передачу части подряда местным фирмам.

 

Иногда иностранным подрядчикам запрещается ввозить оборудование и материалы, выпуск которых освоен местной промышленностью. В некоторых странах введено правило тройного превышения числа местного персонала над иностранным для подрядных объектов. Иногда определяется перечень работ и услуг, которые иностранный подрядчик обязан передавать местным фирмам.

В некоторых странах часть госзаказа резервируется для определенных категорий поставщиков, например, малого бизнеса, организаций инвалидов, и т.д. Крупные контракты умышленно разбиваются на более мелкие для облегчения доступа национальным производителям.

Во многих государствах участие зарубежных компаний в тендерах возможно только через местных агентов или партнеров (Египет, Оман). Для преодоления таких ограничений и повышения возможности выигрыша заказов иностранные компании стали прибегать к созданию консорциумов с участием местных фирм.

Наблюдается тенденция расширения прав организаторов торгов, которые дополняют усилия государств по стимулированию деятельности национальных производителей и повышению эффективности инвестиций. Так, например, широко применяется практика повторных торгов с целью снижения цены.

Наряду с ценовой политикой тендерные комитеты при проведении подрядных торгов стали все шире использовать в интересах заказчиков «конкуренцию кредитов», позволяющую принуждать участников тендера принимать на себя обязательства по участию в кредитовании и даже финансировании расходов по сооружению объектов. Нередко кредитно-финансовые условия тендерных предложений являются решающим критерием при определении победителя торгов.

В современных условиях все чаще стали использоваться менее явные способы ограничений, такие как таможенные пошлины и нетарифные меры (стандарты, сертификаты, лицензии и т.д.).

Таким образом, можно отметить, что большинство стран используют различные способы ограничения доступа на свои рынки иностранных конкурентов. Однако, как исключение, можно привести Германию, законодательство которой запрещает оказывать предпочтение национальным участникам.

 

Целью федеральной контрактной системы является реализация единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов, который позволяет обеспечить выполнение публичных обязательств государства, адекватное потребностям государства качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, существенное снижение коррупции в государственном секторе.

Сфера регулирования в рамках федеральной контрактной системы охватывает стадию формирование госзаказа, стадию размещения госзаказа, и стадию исполнения.

Федеральная контрактная система также частично включает:

  • планирование бюджетных ассигнований на государственные закупки (в части прогнозирования потребности, обоснования приоритетных направлений);
  • управление созданными активами.

В перечень нормативно закрепляемых функций федеральной контрактной системы входят:

  • управление контрактами (с момента формирования обоснований бюджетных проектировок до момента эксплуатации результата исполнения государственного контракта), в том числе, на базе единых принципов проектного управления;
  • использование результатов государственных контрактов предыдущих периодов в целях обоснования бюджетных проектировок;
  • мониторинг рыночных цен на закупаемую продукцию, реализация эффективных процедур размещения государственного заказа;
  • идентификация проблем реализации государственных контрактов на всех стадиях его исполнения, разработка критериев и процедур принятия соответствующих управленческих решений;
  • подбор оптимальных организационных, управленческих и финансовых схем исполнения государственного контракта с учетом специфики закупаемых товаров, работ и услуг;
  • выработка оптимальной для заданного результата формы государственного контракта, включая выбор схемы обеспечения качества его исполнения;
  • оценка рисков государственного контракта (формирование и ведение реестра и карты рисков государственных контрактов);
  • выполнение обязательства государственного заказчика по обеспечению качества результатов государственных контрактов;
  • контроль и мониторинг исполнения государственных контрактов;
  • определение и применение мер корректирующего воздействия в случаях негативной оценки хода реализации контракта;
  • принятие решений о наложении штрафных и иных санкций при исполнении государственных контрактов;
  • учет и паспортизация проектов, государственных контрактов;
  • обеспечение обязательной публикации хода исполнения государственных контрактов;
  • оценка эффективности реализации контрактов с учетом степени достижения ожидаемого социально-экономического результата;
  • обобщение и распространение лучшего опыта формирования, размещения и исполнения государственного заказа.

В целом создание федеральной контрактной системы позволит повысить эффективность государственного заказа на основе:

  • использования современных инновационных методов управления государственными закупками (организационно-функциональная структура, государственно-частное партнерство, информационно-аналитическая система, управление рисками и т.д.);
  • установления постоянно действующей обратной связи от исполнителя к заказчику, федеральным органам исполнительной власти, обществу на основе мониторинга всего жизненного цикла государственного контракта;
  • методического обеспечения системы заключения и исполнения государственных контрактов;
  • своевременного выявления государственных контрактов с существенными отклонениями от параметров аналогичных государственных контрактов, проведения оценки и принятия соответствующих мер по повышению их экономической эффективности.
 

При разработке законопроекта была учтена правоприменительная практика Федерального закона №94-ФЗ, изменения в законодательстве Российской Федерации, в том числе в Бюджетном кодексе Российской Федерации, предложения, поступившие из федеральных органов исполнительной власти, общественных и экспертных организаций, а также зарубежный опыт.

Среди главных нововведений документа: введение системы планирования закупок, включающей разработку трехлетних планов закупок и планов-графиков закупок на каждый год; установление требований к нормированию закупок, направленных на полное обеспечение государственных и муниципальных нужд и на исключение закупок за счет бюджетных средств товаров с избыточными потребительскими свойствами; расширение линейки способов определения поставщика, в том числе введение таких новых способов как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений; установление антидемпинговых мер, направленных на недопущение необоснованного снижения цены при проведении конкурсов и аукционов; введение мониторинга закупок и аудита в сфере закупок; осуществление общественного контроля закупок.

Планируется, что законопроект «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будет рассмотрен в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации 27 марта 2013 г.

 


[1] К.В. Кузнецов. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. Москва, 2005 г.

[2] Procurator (от латинского "попечитель", "управитель") - в эпоху Римской империи - управляющие крупными имениями, чиновники, управлявшие небольшими провинциями, ведавшие сбором налогов в больших провинциях или возглавлявшие финансовые и хозяйственные ведомства.

 

[3] Например, в типовом законе о закупке товаров, работ и услуг ЮНСИТРАЛ.

 

[4] Прокьюремент -организация закупок и размещение заказов

[5] Обычно в отдельную категорию, с ограниченным участием, попадают закупки для нужд безопасности, а также неконкурсные методы закупок, носящие исключительный характер.

 

[6] Пример взят из учебника: К.В. Кузнецов. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. Москва, 2005 г.

 

[7] К.В. Кузнецов. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. Москва, 2005 г.

 

[8] К.В. Кузнецов. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. Москва, 2005 г.

 

[9] К.В. Кузнецов. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. Москва, 2005 г.

 

[10] К.В. Кузнецов. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. Москва, 2005 г.

 

[11] К.В. Кузнецов. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. Москва, 2005 г.

 

[12] Пример взят из книги К.В. Кузнецова. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. Москва, 2005 г.

 

[13] Модификаторы используются только в целях оценки и не влияют на цену контракта

[14] Для критериев «Качество работ» и «Квалификация участника конкурса» - среднеарифметические значения баллов присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по данному критерию.

 

[15] Обычно каждый из обязательных критерий оценивается по 10-балльной шкале и предложение отклоняется если средняя оценка экспертов ниже 5 баллов.

 

[16] К.В. Кузнецов. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. Москва, 2005 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.