КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Открытые конкурсные торги (лекция 1)
Как уже отмечалось выше открытый конкурс (торг, тендер) является основным способом конкурентных закупок товаров, работ и услуг.
Открытый конкурс - это способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности [16].
Как показывает практика, при использовании в закупках процедур открытого конкурса экономия средств заказчика составляет в среднем 10-15%. Казалось бы, при такой выгоде следует все закупки проводить исключительно на конкурсной основе. Однако такие результаты удается достичь в зависимости от того, каковы: - предмет закупки; - объем закупки; - требования заказчика к товару и поставщикам; - репутация заказчика; - квалификация организатора конкурса.
Рассмотрим эти условия
Предмет закупки Открытый конкурс эффективен тогда, когда производятся закупки нестандартного продукта и поэтому разброс ценовых предложений по ним может быть очень велик. В первую очередь это относится к конкурсам на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, а также на оказание услуг или выполнение работ, связанных с проектами по строительству и обустройству.
Объемы закупки Чем больше объемы закупаемого товара (как в натуральном, так и денежном выражении), тем на большие уступки готовы пойти участники торгов. При этом правда следует иметь в виду, что при очень крупных закупках число участников, способных выполнить такой заказ может значительно сократиться, что может снизить эффективность открытого конкурса.
Требования заказчика к товару и поставщикам Слишком жесткие требования Заказчика к закупаемому товару и квалификации поставщика может отсечь от участия в конкурсе многих вполне состоятельных контрагентов. В результате в ряде случаев могут сформироваться "могучие кучки" из нескольких поставщиков, которые соответствуют высоким требованиям заказчика и хорошо знают друг друга. Тем самым они могут вступить в картельный сговор, предложив Заказчику заведомо высокие цены, а между собой определить очередность побед в конкурсах.
Репутация заказчика Мнение поставщиков о честности проведения закупок часто является главным критерием их решения об участии в конкурсе. В конкурсах, где часто победитель определяется на основе личных или коррупционных связей между Заказчиком и Поставщиком, многие из потенциальных участников откажутся принимать участие в конкурсе, не рассчитывая на победу сколь выгодными бы не были их предложения.
Квалификация организатора конкурса От квалификации специалистов, задействованных в организации и проведении конкурса, зависит глубина и качество проработки требований к поставщикам и закупаемому у них товару. Учет всех нюансов, связанных с этим, привлечение действительно лучших предложений в значительной мере влияет на эффективность результатов проведения открытого конкурса.
Конечно, факторы, влияющие на эффективность конкурсной процедуры, не ограничиваются вышеперечисленными. Однако они играют наибольшую роль в проведении закупок.
Любой конкурс можно условно разделить на несколько этапов, основными из которых являются: 1. Подготовка к проведению конкурса; 2. Размещение извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации; 3. Проведение открытого конкурса. Рассмотрим конкурсные процедуры на каждом из вышеперечисленных этапов конкурса. На сегодняшней лекции мы рассмотрим процедуру полготовки к проведению открытого конкурса.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |