Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод мягкого рейтинга




Основные проблемы балльной оценки

Несмотря на очевидные достоинства рассмотренных выше методов балльной оценки, они имеет и свои существенные недостатки.

Первое с чем сталкиваются эксперты это невозможность зачастую провести адекватную числовую оценку параметров конкурсных предложений. Особенно это касается трудно формализуемых критериев (квалификация исполнителей, качество работ и др.).

Еще одной общей проблемой методов балльной оценки является умышленное манипулирование претендентом критериями оценки конкурсных заявок. Например, зная, какие из оцениваемых критериев наиболее весомы, претендент в своей конкурсной заявке может искусственно завысить соответствующие показатели. Более того, при формальном подходе к использованию балльных оценок иногда возможны казусные ситуации, когда победитель выявляется не на основании объективной выгодности предложения, а благодаря случайному (а иногда, увы, и умышленному) стечению обстоятельств.

 

Существуют также и иные возможности умышленного манипулирования результатами конкурса. Так, некоторые специалисты по закупкам считают, что не всегда следует устанавливать веса критериев до проведения конкурса – следует сначала изучить предложения, и лишь на их основе понять, по каким параметрам проводить их сопоставление. Когда речь идет о закупках сложной продукции, особенно новейших разработок или консультационных услуг, в некоторых случаях это действительно может быть оправдано. Однако в этом случае организатор конкурса имеет широкие возможности для нечестной игры. Так, изменение весов критериев вполне может привести к смене победителя.

 

Еще одна проблема, с которой сталкивается заказчик конкурса – это злоупотребление экспертами личных симпатий (оценок) по отношению к тем или иным заявкам.

 

Существует также проблема так называемого эффекта компенсации. Суть его состоит в том, что неудовлетворительное по ряду важных критериев предложение (например, цена контракта или срок исполнения контракта), оказывается победителем по суммарной оценке за счет завышенных значений второстепенных критериев (опыт выполнения работ, наличие материальных ресурсов и др.).

 

Для того чтобы избежать вышеизложенных проблем балльной оценки иногда при оценке предложений организатор конкурса использует метод мягкого рейтинга. Согласно этому методу предложения претендентов ранжируются при помощи балльной оценки или иного метода, а затем из нескольких лучших (обычно трех) предложений комиссия выбирает победителя на основании экспертной оценки ее членов. Вариантом мягкого рейтинга является проведение переговоров с "тройкой лидеров", и определение победителя исходя из их результатов.

Пока подобный подход применяется достаточно редко, в первую очередь из-за непрозрачности принятия решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.