Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активационные состояния




Тонические состояния

20. Состояние бодрствования: определение понятия, характеристики.

21. Сон как психическое состояние, состояние сонливости: определения понятий, характеристики, критическая точка, подходы к исследованию.

22. Состояние монотонии и пресыщения: понятие, виды, характеристики.

23. Состояние работоспособности: «кривая» работы, оптимальное рабочее состояние.

24. Состояния утомления и переутомления: определение понятия, типы, виды, психологические симптомы, факторы появления.

25. Психическое возбуждение: боевое, предстартовое, эмоциональное.

26. Состояние вдохновения: определение понятия, характерные черты.

27. Состояния апатии и скуки: определения понятий, их соотношение, характеристики.

«Пограничные» и измененные состояния сознания

28. Состояние аффекта: подходы к изучению, определение понятия, формы, взаимосвязь понятий «аффект» и «эмоция» в представлениях А.Н. Леонтьева, исследование аффективных реакций.

29. Депрессия: история изучения, симптомы, принципы классификации, психологические феномены и терапия.

30. Измененные состояния сознания: определение, классификация, методы изменения состояния сознания.


Литература

Основная

1. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии №2, 2005, с.96-104.

2. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1989. – 319 с.

3. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. – 412 с.

4. Козлов В.В. Психотехнологии измененных состояний сознания.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 544 с.

5. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М., "Просвещение", 1964.

6. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека – М, 1984.

7. Лурия А.Р., Леонтьев А.Н. Исследование объективных симптомов аффективных реакций // Мир психологии №2, 2003, с 176-212.

8. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л., Изд-во ЛГУ, 1983.

9. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 352 с.

10. Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии №5, 2003, с.56-66.

11. Прохоров А.О., Генинг Г.Н.Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии №4, 1998.

12. Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова.- СПб: Издательство «Питер», 2000.- 512 с.

13. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал №3, 2002, с. 85-95.

14. Сафуанов Ф.С. Аффект: судебно-психологический экспертологический анализ // Психологический журнал №3, 2001, с.15-25.

15. Селье Г.Стресс без дистресса. – М., 1994.

16. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний.: СПб.: ЭЛБИ_ СПб, 2003.- 128 с.

17. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика- Горький, 1975 г. -118 с.

18. Хелл Д. Ландшафт депрессии / Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. – М.: Алетейя, 1999. – 280 с.

 


Дополнительная

19. Асланян Е.В., Кирой В.Н.Об индивидуальных особенностях реагирования на действия факторов монотонии // Психологический журнал №4, 2002, с.82-89.

20. Асманов B.M. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал №5, 1992.

21. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. - 336 с. (Серия «Мастера психологии», комп. класс)

22..Бодалев А.А. О человеке в экстремальной ситуации // Мир психологии №4, 2002, с. 127-134.

23. Бодров В. А. Проблема преодоления стресса // Психол. журнал №1, 2006, с.122-133; Психол. журнал №2, 2006, с.113-123; Психол. журнал №3, 2006, с.106-116.

24. Бодров В.А., Обознов А.А. Система психологической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора // Психологический журнал №4, 2000, с. 32-40.

25. Гримак Л.П. Гипноз как системообразующий фактор измененных психических состояний человека // Психологический журнал №2, 2004, с.66-74.

26. Грининг Т. Посттравматический стресс с позиций экзистенциально-гуманистической психологии // Вопросы психологии №1, 1994.

27. Гриценко В.В. Эмоциональное состояние русских вынужденных мигрантов // Психологический журнал №4, 2000, с.22-31.

28. Гройсман А.Л. и соавт. Комплексная коррекция психических состояний артистов балета // Психологический журнал №1, 2004, с.83-89.

29. Десятникова Ю.М. Психологическое состояние старшеклассников при изменении социального окружения // Вопросы психологии №5, 1995.

30. Желенина И.А. «Пограничное состояние» и «Пограничная ситуация» или выход в жизнь // Мир психологии № 3, 2002, с.221-226.

31. Калинин И.В. Экзистенциальный вакуум и внутренняя невесомость как составные части кризисного состояния человека // Мир психологии № 4, 2003, с.168-184.

32. Калмыкова Е.С., Миско Е.А., Тарабрина Н.В. Особенности психотерапии посттравматического стресса // Психологический журнал №4, 2001, с.70-80.

33. Калмыкова Е.С., Падун М.А. Ранняя привязанность и ее влияние на устойчивость к психической травме: постановка проблемы // Психологический журнал №5, 2002, с.88-97.

34. Князева Т.С., Пашина А.Х. Связь тревожности и эмоционального фона с особенностями восприятия музыки // Психологический журнал №2, 2001, с.123-135.

35. Конопкин О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития // Вопросы психологии №2, 2004, с.128-135.

36. Кузнецова С.А., Шипарева О.Н. Профессия актер: о способах саморегуляции эмоциональных состояний // Вестн. Моск. Ун-та. №1, 2005, с.50-58.

37. Леонова А.Б Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал №2, 2004, с.75-85.

38. Леонова А.Б., Мотовилина И.А. Профессиональный стресс в процессе организационных изменений // Психологический журнал №2, 2006, с.79-93.

39. Маклаков А.Г. и соавт. Особенности оказания медико-психологической помощи родственникам погибших моряков атомной подводной лодки «Курск» // Психологический журнал №2, 2001, с.5-13.

40. Моляко В.А. Особенности проявления паники в условиях экологического бедствия (на примере Чернобыльской атомной катастрофы) // Психологический журнал №2, 1992.

41. Некрасова Ю.Б. О психических состояниях, их диагностике, управлении и направленном формировании (в процессе социореабилитации заикающихся) // Вопросы психологии, 1994, № 6.

42. Нестеренко А.И. и соавторы. Прогноз тревожности у студенток на основании их типологических различий // Психологический журнал №6, 2003, с.37-46.

43. Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как опосредующий фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростков // Психологический журнал №1, 1998.

44. Падун Н.А., Тарабрина Н.В. Когнитивно-личностные аспекты переживания посттравматического стресса // Психологический журнал №5, 2004, с.5-16.

45. Пашина А.Х. Взаимосвязь различных видов насилия в отношении женщин и особенностей их эмоциональной сферы // Психологический журнал №6, 2002, с.98-105.

46. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психологический журнал, 1996, № 1.

47. Постылякова Ю.В. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах проф. деятельности // Психологический журнал №6, 2005, с.35-44.

48. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал, 2001, № 1, с. 90-101.

49. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / В.Д. Балин, В.К. Гербачевский и др. // Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

50. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / под ред. Д.Я. Райгородского – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1998.

51. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. Проф. А.О. Прохорова. – СПб: речь, 2004. – 480 с.

52. Прохоров А. О. Саморегуляция психических состояний в учебной и педагогической деятельности // Вопросы психологии №3, 1991.

53. Прохоров А.О. Интегрирующая функция психических состояний // Психологический журнал №3, 1994.

54. Прохоров А.О. Неравновесные (неустойчивые) психические состояния // Психологический журнал №2, 1999.

55. Прохоров А.О. Функциональные структуры и средства саморегуляции психических состояний // Психологический журнал №2, 2005, с.68-80.

56. Прохоров А.О., Прохоров Д.А. Семантические пространства психических состояний // Психологический журнал №2, 2001, с.14-26.

57. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии №1, 1997.

58. Русина Н.А. Эмоции и стресс при онкологических заболеваниях // Мир психологии №4, 2002, с.152-160.

59. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии №1, 2002.

60. Тарабрина КВ., Лазебная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние и проблемы // Психологический журнал №2, 1992.

61. Тарабрина Н.В. Основные итоги и перспективные направления исследований ПТСР // Психологический журнал №4, 2003, с.5-18.

62. Торчинская Е.Е. Роль ценностно-смысловых образований личности в адаптации к хроническому стрессу // Психологический журнал № 2, 2001, с.27-35.

63. Улыбина Е.В. Эмоциональная поглощенность как смерть объекта: депрессивное обаяние Катерины // Мир психологии №4, 2002, с.135-151.

64. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии №6, 1994.

65. Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Полкунова Е.В. Семейные факторы депрессии // Вопросы психологии №6, 2005, с.63-71.

66. Хухлаев О.Е. Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии // Вопросы психологии №5, 2005, с.19-27.

67. Шаров А.С. Психология переживания: природа, механизмы, феномены // Мир психологии №1, 2004, с.214-226.

68. Ширманова О.В. Эмоциональная напряженность учителя и студента: взаимосвязь физиологических и психологических показателей // Психологический журнал №2, 2002, с.88-99.

69. Шихирев П.Н. Динамика социально-психологического состояния российского общества // Психологический журнал №3, 1993.

70. Юдашина Н.И. Счастье как событие в жизни человека // Мир психологии №4, 2000, с.80-86.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.