Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как символическое выражение прошлых и будущих тайн развития человека 2 страница




В этом и состоит противоположность между женским и мужским. Женским является то, что инспирировано, что непосредственно воспринято от Божества. Пневму просто принимают. То, что может дать Каин — есть человеческая работа на самом физическом плане. В этом состоит противоположность женского и мужского духа. Тут они противостоят друг другу в первозданном виде.

Каждый человек не только физически, но и духовно является мужчиной и женщиной. Он является одновременно принимающим, дающим себя инспирировать духом, так и духом перерабатывающим инспирированное, интеллектуально комбинирующим. Затем это разделилось, и далее в мужском и женском мы должны видеть только символ. Принцип инспирации перешел на тех, кто стоял на позиции Авеля, на тех, кто остался пастухом и священником. На других принцип инспирации не перешел; они обратились к мирскому, стали учеными и художниками и ограничили себя физическим планом.

Этого не могло бы произойти, если бы в человеке также не произошло изменение. Будучи еще мужески-женским человек был не в состоянии провести разделение между спиритуальной мудростью и интеллектуальной наукой. Только благодаря тому, что человечество было окончательно разделено на два пола, мозг был приведен в то состояние, в котором он мог действовать. Мозг стал мужским, а более глубокая сущность стала женской. Человек обладает способностью производить только в пределах своей физической природы, а именно он производит своих потомков. Дух, поскольку он проявляет себя через мозг, является мужским и продуктивным, но его продуктивность ограничена физическим планом. Таким образом, Каин и Авель являются репрезентантами.

Благодаря этому разделению потомки, в процессе продолжения человеческого рода, перестали в точности походить на своих предков, и наступила дифференциация. Я вас прошу заметить следующее: чем большее значение приобретает сексуальное, тем больше усиливается дифференциация. В условиях бесполого размножения последующие поколения были похожи на предыдущие. В ходе времени не наступало бы различие. Различие происходит только благодаря смешению. А что сделало возможным это смешение? То, что мужское прописалось на физическом плане. Каин стал тем, кто обрабатывал и изменял землю. Внешнее различие поколений не вошло бы в человечество, если бы одна часть людей не сошла вплоть до физического плана. Теперь уже не было так, как раньше, когда плоды сходили с высших планов. Теперь нечто начинает вплетаться в человека благодаря тому, что он извлекает из физического. Он становится подобием того, чего он добился на физическом плане, и выносит это на более высокие планы. Физическое является знаком Каина. Физический план в своем воздействии на человека напечатлевается ему в качестве каинова знака.

Теперь человек всецело связан с Землей, так что возникает противоположность Авеля и Каина, противоположность между сыном богов и сыном физического плана, причем сыны Авеля-Сета представляет собой сынов божьих, а сыны Каина сынов физического плана.

Теперь вы поймете, что история Каина и Авеля происходит в период времени между Адамом и Сетом. Тут новый принцип входит в человека, принцип наследственности, наследственного греха, несхожести с предыдущим поколением.

Однако еще остались сыны божьи. Не всех Авелей убрали из мира. И теперь мы видим, что происходит на Земле, когда Каин на вопрос: "Где Авель, брат твой? — отвечает: "Разве я сторож брату моему?" (Быт 4,9). — Раньше человек никогда бы так не ответил. Это говорит разум, который как бы только акустически реагирует на спиритуальное. Теперь к принципу любви примешивается принцип борьбы, принцип противопоставления; теперь рождается эгоизм: "Разве я сторож брату моему?"

Авели, которые остались, были сынами божьими; они остались родственными божественному. Однако теперь они должны были остерегаться входить в земное. Таким образом, для того, кто посвящает себя божественному, вступает в силу принцип аскезы. Это грех, если он соединяется с теми, кто посвятил себя Земле. Это грех, когда сынам божьим нравятся "дочери человеческие из Каинова рода".

От этого греха произошел род, о котором обычно в открытых книгах Ветхого Завета даже не говорят, а только намекают: род, который был невидим для физического глаза. На оккультном языке его представителей называют "ракшасами";* они подобны "азурам" индийцев. Это дьявольские существа, которые действительно существовали и соблазняюще действовали на людей, так что сам человеческий род опустился. Произошедшие от "флирта" сынов божьих с дочерьми человеческими ракшасы стали особенно обольстительными для четвертой подрасы атлантов, туранцев, что привело к гибели человеческого рода. Лишь немногие спаслись и переселились в новый мир. Всемирный потоп — это потоп, который уничтожил Атлантиду. Люди, обольщенные ракшасами, постепенно исчезли.

Теперь я должен сказать нечто такое, что несомненно покажется вам очень своеобразным, но что, однако, имеет особое значение и что очень важно знать. Это в течение многих столетий было оккультной тайной для внешнего мира, и большинству покажется чем-то невероятным, однако все же это верно. Я могу заверить вас, что каждый оккультист может убедится в том, что это так, из Акаша-хроники.

Эти ракшасы существуют; они действительно существовали — деятельно, активно — как соблазнители людей. Они воздействовали на человеческие страсти до того момента, когда в Иисуса из Назарета инкарнировал Христос, и сам принцип буддхи стал присутствующим на Земле в человеческой телесности. Вы можете верить этому или нет, но это имеет космическое значение, выходящее далеко за пределы земного плана. Библия выражает это следующим образом: "Христос сошел в преддверие ада". Там были уже не человеческие существа, там Он имел дело с духовными существами. Существа ракшасов пришли через это в состояние парализованности и летаргии.4 На них как бы надели узду, так что они стали неподвижны. Это случилось с ними только потому, что на них было оказано воздействие с двух сторон. Это было бы невозможно, если бы в Иисусе из Назарета не были соединены две природы: с одной стороны, древний чела, который был полностью соединен с физическим планом, который мог действовать на физическом плане и держать его в равновесии посредством своих сил, и, с другой стороны, Сам Христос — чисто духовное Существо. В этом состоит космическая проблема, лежащая в основе христианства. Тогда произошло нечто в оккультной области; это изгнание врагов человечества, отзвуки чего содержатся в легенде об антихристе, который был связан, но вновь явится, если ему не будет противопоставлен христианский принцип в своей первоначальности.

Весь оккультизм средневековья стремится к тому, чтобы не допустить возобновления воздействия ракшасов. Те, кто может созерцать на более высоких планах, уже давно предвидели, что момент, когда это может случиться, настанет в конце ХIХ-го столетия, на повороте от XIX-го к ХХ-му столетию. Нострадамус,** который работал в башне, открытой сверху, который смог помочь во время чумы, был в состоянии предсказывать будущее. Он написал ряд пророческих стихов, в которых вы можете найти уже исполнившиеся пророчества, такие, как, предсказание войны 1870 г. и многое о Марии-Антуанетте. В этих центуриях Нострадамуса стоит также следующее (Центурия 10, 75): "Когда закончится XIX век, явится один из братьев Гермеса из Азии и вновь соединит человечество". — Теософское общество является не чем иным, как исполнением этого пророчества Нострадамуса. Противодействие ракшасам и восстановление первоначальных мистерий является стремлением Теософского общества.

 

Вы знаете, что Иисус Христос после смерти еще десять лет оставался на Земле.* "Пистис-София"** содержит глубочайшие теософские учения; она горазда глубже чем "Эзотерический буддизм" Синнета. Иисус всё вновь и вновь инкарнировал.5 Его задачей является вновь оживить принцип мистерий. За этим стоит не какой-то культурно-исторический или физический факт, а тот факт, который я вам разъяснял, и который хорошо известен оккультистам: борьба против ракшасов. Вы видите, что тут сокрыта великая и значительная оккультная тайна.

Вы можете спросить меня: почему это говорится в аллегорической форме, а не открытым языком? — Тут я должен обратить ваше внимание на то, что все великие Учителя человечества, такие, как Моисей, индийские Риши, Гермес, Иисус из Назарета и первые христианские учителя, стояли на точке зрения принципа реинкарнации. И этот аллегорический способ передачи имеет хороший смысл. Когда, например, жрецы друидов рассказывали о "Небельхейме", о "великане Имире" и т.д., это, конечно, не было народным творчеством. Жрец друидов знал: дух человека, которому я сегодня напечатлеваю сказки, в новой инкарнации будет подготовлен к тому, чтобы воспринять истину в более совершенной форме. Все эти сказки составлены таким образом, чтобы дух, когда он вновь инкарнирует, смог легче воспринять истину. В основе этого лежит не вера, а познание, опыт реинкарнации. Даже отрицание реинкарнации, имевшее место начиная с третьего столетия христианства, исходило из знания реинкарнации: человека хотели стянуть с кама-манас настолько, чтобы всё духовное прошло через инкарнацию. Поэтому христианство в течении 1500 лет ничего не знало о реинкарнации. Если бы мы и дальше продолжали удерживать учение о реинкарнации, тогда мы бы удержали у человека это знание во второй раз. Но это было бы большим грехом, прегрешением против человечества. Однако одноразовое удержание было все же необходимо, чтобы одну жизнь между рождением и смертью сделать драгоценной для человека.

 

 

МИСТЕРИИ ДРУИДОВ И ДРОТТОВ

Берлин, 30 сентября 1904***

Наши средневековые предания — Парсифаль, Круглый стол, Гартман фон Ауэ — все они являют нам эзотерические образцы мистических истин, хотя обычно их понимают только в соответствии с внешним смыслом. Где искать их истоки? Мы должны искать их истоки во временах, предшествующих распространению христианства. В христианство органически вошло то, что жило в Ирландии, Шотландии... Поиски приводят нас к определенному центру, из которого вышла эта духовная жизнь. Духовная жизнь (Европы) вышла из центральной ложи в Скандинавии, ложи дроттов. Друиды — дубы. Поэтому и говорят внешним образам, что древние германцы получали указания под дубами.

Дротты и друиды были древними германскими посвященными. В Англии они просуществовали вплоть до времен королевы Елизаветы. Все, что мы можем прочесть в "Эдде" и найти в древнейшем германском мире легенд, восходит к Храму дроттов и друидов. Поэт всегда является жрецом друидов. Легенды не являются только передачей какого-либо символа или аллегории, — они являются и этим, но, кроме того, еще и чем-то другим.

Пример: мы знаем легенду о Бальдуре, знаем, что Бальдур является надеждой богов, что его убивает бог Локи веткой омелы. Убит бог света! Весь этот рассказ имеет глубокий мистериальный смысл, который каждый посвященный не только изучал, но и должен был пережить.

Мистерии. Посвящение: первый акт назывался поисками тела Бальдура. Считалось, что Бальдур постоянно жив. Поиски состояли в полнейшем прояснении относительно человеческой природы. Ибо Бальдур был такого рода человеком, который теперь исчез. Некогда жил не сегодняшний человек, но другой, не дифференцированный, не стянутый к переживанию страстей, пребывающий в более тонкой, летучей материи: Бальдур, сияющий человек. — При действительном понимании вещи, которые даются нам в виде символов, надо брать в более высоком смысле. Человек, который не погружен в то, что мы сегодня называем материей, — это Бальдур. Он живет в каждом из нас. Друидический жрец должен был искать этого высшего человека в самом себе. Ему становилось ясно, в чем состоит эта дифференциация от высшего к низшему...

Тайной всякого посвящения является рождение высшего человека в себе. То, что жрец проделывает быстрее, люди проделывают в течение долгих периодов развития. Для того, чтобы друиды могли быть водителями других людей, они должны были принять это посвящение.

Спустившись глубже, человек должен теперь преодолеть материю и вновь достичь того более высокого состояния. Это рождение высшего человека во всех мистериях протекало вполне определенным, одинаковым образом. Надо было вновь оживить сошедшего в материю человека, надо было пройти через ряд опытов, действительных опытов, не похожих ни на какое чувственное переживание физического плана.

Первый опыт состоял в том, что посвящаемого приводили к так называемому трону необходимости. Посвященный стоял перед бездной; он действительно познавал на своем собственном теле, как живется в низших царствах природы. Человек является также минералом и растением. Современный человек не может испытать, не может пережить того, что переживают природные вещества, и всё же всё твердое, принуждающее в мире происходит от того, что мы являемся также минералами и растениями.

Следующая ступень проводила человека перед всем тем, что живет в животном царстве. Надо было увидеть, как всё, что живет в страстях и вожделениях, бурлит и бушует вперемешку в одном вихре. Человек должен это созерцать, так как посвящение имело целью заглянуть за кулисы мирового бытия. Человек не знает, что его физическая оболочка лишь прикрывает то, что кружится в астральном пространстве. Покрывало майи является действительным покровом, и тот, кто получает посвящение, должен видеть за ним; покровы спадают, человек начинает ясно видеть. Это является особенным моментом. Жрец обнаруживает, что эти покровы сдерживают влечения, которые если их высвободить, были бы ужасны.

Третья ступень вела к созерцанию большой природы. Это — ступень, которую человек без подготовки находит очень трудно понимаемой. Что здесь заключены мощные оккультные силы и что в этих природных силах находят выражение природные страсти — это обращает внимание человека на то, что существуют силы, которые он переживает не так, как свои собственные страсти.

Следующее испытание называли передачей змея иерофантом. Это можно объяснить только через те воздействия, которые исходят отсюда. Нам это объясняет легенда о Тантале. Милостью сидеть на совете богов можно злоупотребить. Это означает действительность, которая, конечно, поднимает человека над самим собой, но связана с опасностями, которые не преувеличены в проклятии Тантала. Как правило, человек говорит, что ничего не может сделать против закона природы. Это — мысли. С помощью той мысли, которая является лишь теневой мозговой мыслью, ничего нельзя сделать; но в созидательной мысли, которая строит и конструирует мировые вещи, в продуктивной, в плодотворной мысли мы имеем дело, вместо пассивной, с такой мыслью, которая пронизана спиритуальной, духовной силой. Раковина без улитки является оболочкой улитки; пронизанная продуктивной мыслью, она является живой улиткой. В мысли-оболочки изливается действующая, созидающая сила, так что жрец в состоянии не только созерцать мир, но и действовать в нем как маг. Опасность состоит в злоупотреблении.

На этой ступени оккультист получает определенную силу, посредством которой он в состоянии ввести в заблуждение даже более высоких существ. Он должен не только заучивать, но и познавать истины; решать, является то или иное действительным или ложным. Это значит: передача змея иерофантом. (В духовной сфере она означает то же самое, что в физическом мире означает образование спинного мозга. В животном мире от рыб, амфибий и т.д. мы восходим к мозгу позвоночных животных и человека.) В духовном также существует позвоночный столб, где решается: получит ли человек духовный мозг. Данный процесс человек проделывает на этой ступени развития. Он извлекается из камы и снабжается духовным позвоночным столбом, чтобы быть поднятым в вихрь духовного мозга. Извилины лабиринта на духовном плане — это то же самое, что извилины мозга. Человек получает вход в лабиринт, в извилины внутри высших планов.

Затем он должен был поклясться в молчании; обнаженный меч лежал перед ним, и он должен был дать строжайшую клятву. Это означало, что человек с этих пор должен был молчать о своих переживаниях перед теми, кто не был посвящен так же, как он. Эти собственные тайны, не могли быть сообщены непосредственно. Однако, посвященный имел возможность так составлять легенды, чтобы они были выражением вечного. Высказываясь подобным образам, естественно, получали большую власть над своими ближними. Тот, кто образует такую легенду, напечатлевает нечто человеческому духу. То, что говорится таким образом, опять забывается, и только самое малое сохраняется после смерти. Вечные истины сохраняются после смерти дольше всего. От низшего научного знания только очень малое остается после смерти. Вечное же — остается, и снова проявляется в новой инкарнации.

Друидический жрец говорил, исходя из высшего плана. Его рассказы были выражением высших истин, и даже будучи простыми, они проникали глубоко в душу. Перед ним были простые люди; однако истины проникали в души и соединялись с чем-то таким, что опять рождается в новой инкарнации. В то время люди переживали истины сказок; поэтому сегодня мы имеем подготовленное духовное тело, и когда мы сегодня постигаем высшие истины, то это возможно благодаря тому, что мы были к этому подготовлены.

Так это время, которое закончилось в 60-м году, подготовило духовную жизнь Европы и создало почву, на которой могло разворачиваться христианство. Те учения сохранились, и кто ищет, тот все еще находит подход к тому, чему учили в тех ложах.

После того, как друидический жрец приносил свою клятву над мечом, он должен был испить определенный напиток, и притом из человеческого черепа. Это означало, что человек вырос над человеческим. Это чувство друидический жрец должен был иметь по отношению к низшему телу. То, что жило в теле, он должен был ощущать объективно, столь холоднокровно, что смотрел на него только как на сосуд. Затем он посвящался в более высокие тайны и в то, как он вновь поднимается в высшие миры... Он вводился в гигантский дворец, покрытый искрящимися мечами. Навстречу ему выступал человек, который выбрасывал семь цветков: небесное пространство, Херувим, Демиург. — Так он становился настоящим солнечным жрецом.

Многие читают "Эдду" и не знают, что она рассказывает о том, что действительно происходило в древних мистериях дроттов. Невероятная власть над жизнью и смертью находилась в руках древних жрецов дроттов. Это правда, что с течением времени все подвергается коррупции. Некогда же это было высшим, святейшим. Во времена распространения христианства многое выродилось, и было много черных магов, так что христианство явилось как спасение.

Уже одного изучения этих старых истин достаточно, чтобы сделать наглядным почти весь оккультизм.

Ни один камень в друидическом храме не клался на другой так, как это делается сегодня, но точно в соответствии с астрономическими мерами. Врата строились по небесным мерам. Друидические жрецы были строителями человечества. Слабый отблеск этого сохранился в воззрениях "каменщиков".

* * *

Научаются прозревать астральную материю, видят полуночное Солнце: 1. Посвящение.

Передача змея: 2. Посвящение. Ход в лабиринт: 3. Посвящение.

 


ЛЕГЕНДА О ПРОМЕТЕЕ

Берлин, 7 октября 1904*

В прошлый раз я попытался показать вам, как происходило посвящение в древних друидических ложах. Сегодня я хочу изложить нечто родственное этому, хотя и кажущееся весьма отдаленным. Но мы увидим, что всё более знакомимся с пониманием развития нашего человечества во всей его глубине.

Из моих различных лекций по пятницам вы могли видеть, что мир легенд различных народов имеет глубокое содержание и что мифы являются выражением глубоких эзотерических истин. Сегодня я хотел бы поговорить об одной из интереснейших легенд, которая связана со всем развитием нашей пятой коренной расы. При этом вы увидите, что эзотерик всегда может пройти через три ступени понимания мира легенд.

Сначала легенды живут в каком-нибудь народе и их воспринимают экзотерически, внешне-буквально. Затем начинается неверие в это дословное понимание легенд и образованные люди делают попытку символического, аллегорического их толкования. Однако, за этими двумя способами толкования скрыты еще пять других, ибо каждая легенда имеет семь толкований. Третья ступень толкования — это та, когда вы в состоянии принять легенду опять определенным образом в буквальном смысле. Но сначала вы должны научиться понимать язык, на котором создана легенда. Сегодня я хотел бы поговорить о легенде, понимания которой не так-то легко достичь, — это легенда о Прометее.

В одной из глав второго тома "Тайной доктрины" Е.П.Блаватской вы можете кое-что об этом найти и увидеть сколь глубоко содержание этой легенды. Но в печатных работах не всегда можно высказать последние вещи. Сегодня мы можем пойти несколько дальше того, что изложено в "Тайной доктрине" Е.П.Блаватской.

Прометей принадлежит к греческому миру легенд. Он и его брат Эпиметей являются сыновьями титана Иафета. Сами титаны — сыновья древнейшего божества Урана и его супруги Геи. В переводе Уран означает "Небо", а Гея — "Земля". При этом я хочу подчеркнуть, что Уран в греческом является тем же самым, что Варуна в индийском. Итак, Прометей и его брат Эпиметей являются титанами, потомками сыновей Урана и Геи. Младший из титанов Крон — "Время" — сверг с престола своего отца Урана и сам захватил господство. За это он, в свою очередь, был свергнут с престола своим сыном Зевсом и вместе со всеми титанами изгнан в Тартар — бездну или нижний мир. Только титан Прометей и его брат Эпиметей встали на сторону Зевса и боролись против титанов.

Однако, затем Зевс захотел уничтожить человеческий род, который стал заносчивым. Тут Прометей становится на защиту человеческого рода. Он размышляет, что бы такое дать человеческому роду, благодаря чему тот мог бы сам себя спасти и не быть больше предоставленным на усмотрение Зевса. Так, нам рассказывается, что Прометей научил людей письму, искусствам и, главным образом, использованию огня. Но этим он навлек на себя гнев Зевса. Из-за этого гнева Зевса он был пригвожден к Кавказу и должен был долгое время терпеть там страшные муки.

Далее нам рассказывают, что теперь боги во главе с Зевсом поручили Гефесту, богу кузнечного искусства, изготовить женскую статую. Эта женская статуя была снабжена всеми качествами, которые являются внешним украшением человеческого рода пятой коренной расы. Этой женской статуей была Пандора. Пандоре было поручено принести человечеству дары, но сначала брату Прометея — Эпиметею. Хотя Прометей предостерегал брата, чтобы он не принимал даров, однако, тот все же дал себя уговорить и принял дары богов. И все это было вытряхнуто на человечество, только одно было удержано: надежда. В большинстве своем эти дары являлись муками и страданиями для человечества, только надежда была удержана в ящике Пандоры.

Итак, Прометея приковывают к Кавказу, и его печень терзает коршун. Это он терпит. Но он знает нечто, являющееся залогом его спасения. Ему известна тайна, которую не знает сам Зевс, которую, однако он хочет знать. Прометей же не открывает тайну, хотя Зевс посылает к нему посланника богов — Гермеса.

Затем по ходу легенды нам рассказывается об удивительном освобождении Прометея. Говорится, что он может быть освобожден только посредством вмешательства посвященного, инициированного. И таким инициированным был грек Геракл — Геракл, совершивший двенадцать подвигов. Совершение двенадцати подвигов является показателем инициированного. Это есть символическое выражение двенадцати испытаний инициации. Кроме того, о Геракле говорится, что он был посвящен в Элевзинские мистерии. Он был способен освободить Прометея. Но кто-то еще должен был принести жертву ради Прометея, и это сделал кентавр Хирон, страдавший неизлечимой болезнью. Он был полу-животным, полу-человеком. Он принял смерть, и благодаря этому Прометей был спасен. Такова внешняя структура легенды о Прометее.

В этой легенде содержится вся история пятой коренной расы, в ней заключена действительно мистериальная истина. Эта история действительно рассказывалась в Греции как легенда. Но она представлялась также и в мистериях, так что ученик мистерий видел перед собой судьбу Прометея. И в ней он должен был увидеть все прошлое и будущее пятой коренной расы. Понять это вы сможете только в том случае, если примете во внимание следующее. То, что обозначают, как возникновение человека, было достигнуто только в середине лемурийской расы — становление человека в том смысле, в котором мы имеем его сегодня. Это человечество было ведомо великими учителями и водителями, которых мы обозначаем как "сыновей огненного тумана". И сегодня человечество пятой коренной расы ведомо великими посвященными, однако наши посвященные — иного рода, чем тогдашние водители человечества.

Вы должны уяснить себе это различие. Имеется большое различие между водителями двух предыдущих рас и водителями нашей пятой коренной расы. Водители тех рас были тоже объединены в Ложе белого братства. Однако, они проделали свое более раннее развитие не на нашей планете, а на других аренах деятельности. На Землю они сошли уже в качестве зрелых высших людей, чтобы людей, которые тогда еще находились в младенческом состоянии, обучать при первом их возникновении, чтобы обучать их тем начальным искусствам, которые им были необходимы. Это обучение продолжалось во время третьей, четвертой и вплоть до пятой коренной расы.

Пятая коренная раса берет начало от маленькой горсточки людей, которые были избраны из предыдущей коренной расы. Они были приведены в пустыню Гоби и оттуда, как лучи, распространились затем по Земле. Первый водитель, который дал импульс этому развитию человечества, был одним из так называемых Ману* — Ману пятой коренной расы. Этот Ману принадлежал еще к тем Водителям человеческого рода, которые сошли на Землю во времена третьей коренной расы. Он еще был одним из тех Водителей, которые проделали свое развитие не только на Земле, и привнесли свою зрелость на нашу Землю.

Только в пятой коренной расе начинается развитие таких Ману, которые являются такими же людьми как и мы, которые подобно нам, проделали свое развитие только на Земле, которые с самого начала развивались на Земле. Итак, мы имеем людей, которые уже являются высокими личностями — водителями и мастерами, — и таких, которые только стремятся таковыми стать; так что внутри пятой коренной расы мы имеем чела и мастеров, которые принадлежат к более ранним расам, и чела и мастеров, которые проделали всё, что проделали люди с середины лемурийского времени. Один из мастеров, которым принадлежит водительство в пятой коренной расе, избран к тому, чтобы принять на себя водительство шестой коренной расы. Шестая коренная раса будет первой, которая будет ведома земным братом в качестве Ману. Более ранние мастера, Ману других миров, передают водительство человечеством земному брату.

С рассветом нашей коренной расы выступает все то, что мы называем развитием искусств. У атлантов была еще совершенно иная жизнь. У них не было изобретений и открытий. Они работали совершенно иначе. Их техника и их искусство были совершенно иными. Только с нашей пятой коренной расой развилось все то, что мы называем в сегодняшнем смысле техникой и искусствами. Самым значительным открытием является открытие огня. Поймите это. Поймите, что зависит сегодня в нашей широко распространенной технике, индустрии и искусстве от огня. Я думаю, техник согласится, если я скажу, что без огня в технике ничего не было бы возможно; и мы можем сказать, что овладение огнем было основополагающим изобретением, давшим импульс для всех других изобретений.

При этом мы должны иметь в виду, что в то время, когда возникла легенда о Прометее, под огнем понимали всё то, что каким-либо образом связано с теплом. Под огнем понимали, например, молнии. Причины всех тепловых явлений были суммированы в понятии огня. Сознание того, что человечество пятой расы стоит под знаком огня,* прежде всего, нашло отражение в легенде о Прометее. И Прометей есть не кто иной, как представитель всей пятой коренной расы.

Его братом был Эпиметей. Сначала переведем оба слова. Прометей означает: думающий вперед, а Эпиметей — думающий после. Тут вы имеете два типа деятельности человеческого мышления ясно различенными в после-думающем и пред-думающем человеке. После-думающий человек, — это тот, кто дает на себя воздействовать вещам этого мира и затем думает. Такое мышление является кама-манасическим. С определенной точки зрения кама-манасическое мышление означает: сначала дать на себя воздействовать миру и только вслед за этим думать. Человек пятой коренной расы сегодня все еще думает главным образом подобно Эпиметею.

Однако в той степени, в какой человек не только дает воздействовать на себя тому, что имеется тут, а создает будущее, является изобретателем и открывателем, настолько он является Прометеем, пред-думающим. Изобретения никогда бы не были возможны, если бы человек был только лишь Эпиметеем. Изобретения делаются благодаря тому, что человек создает нечто, чего еще нет. Сначала это имеется в мыслях, а затем мысль переносится в действительность. Таково прометеевское мышление. Это прометеевское мышление внутри пятой коренной расы является манасическим. Кама-манасическое и манасическое мышления идут друг рядом с другом как два течения внутри пятой коренной расы. Постепенно манасическое мышление будет распространятся все шире и шире.

Это манасическое мышление пятой коренной расы имеет еще одну особенность. Мы это поймем, если оглянемся на атлантическую коренную расу. Она имела еще в большой мере инстинктивное мышление, связанное с жизненной силой. Атлантическая коренная раса была в состоянии из силы семян извлечь для себя силу движения. Как сегодня человек в угольных залежах имеет некий резервуар силы, которую он может превратить в пар для движения поездов и перемещения грузов, так атлант имел большие залежи семян растений, содержавшие силы, которые он превращал в силу, движущую транспортные средства, описанные в брошюре Скотта-Эллиота об Атлантиде. Это искусство было утрачено. Дух атлантического человека еще покорял живую природу, силу семени. Дух пятой расы может покорять только безжизненную природу, силы становления, лежащие в камне и минералах. Таким образом, манас пятой коренной расы прикован к минеральным силам, подобно тому, как атлантическая раса была прикована к жизненным силам. Вся прометеевская сила прикована к скалам, к земле. Поэтому и Петр является скалой, на которой строил Христос. Это тоже самое, что и скала Кавказа. Человек пятой расы должен осуществлять свое развитие на чисто физическом плане. Он прикован к неорганическим, минеральным силам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.