Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как символическое выражение прошлых и будущих тайн развития человека 3 страница




Попробуйте составить себе представление и том, что это значит, когда говорят о технике пятой расы. Для чего она? Когда вы сориентируетесь в этом, вы увидите, что какими бы великолепными и мощными не были результаты, когда сила разума, манасическое, применяется к неорганическому, минеральному, — в общем и целом это есть человеческий эгоизм, человеческий личный интерес, для которого используются все эти силы изобретений и открытий пятой коренной расы.

Начните с первого открытия и изобретения и дойдите до телефона, до наших новейших изобретений и открытий, и вы увидите, какие большие и мощные силы поставлены нам в услужение посредством этих открытий и изобретений. Но чему они служат? Что мы привозим посредством железной дороги и пароходов из дальних стран? Мы привозим продукты питания; по телефону мы требуем продукты питания. По существу, это человеческая кама требует этих открытий и изобретений в пятой коренной расе. Это есть то, что надо однажды уяснить себе в объективном наблюдении. Тогда станет понятно, что тот высший человек, который помещен в материю, действительно прикован к материи в пятой коренной расе из-за того, что его кама требует удовлетворения внутри материи.

Если вы обратитесь к эзотерическому, то обнаружите, что принципы человека находятся в связи с совершенно определенными органами тела. Я еще изложу вам эту тему подробнее; сегодня же я хочу только указать, с какими органами находятся в определенной связи наши семь принципов.

В первую очередь мы имеем, так называемое, физическое. Оно состоит в оккультном отношении с верхней частью человеческого лица, с корнем носа. Физическое строение человека, как оно однажды возникло, — ведь раньше человек был чисто астральным и затем встроился в физическое, — ведет происхождение из этой части. Физическое выступило и построило сначала корень носа, так что эзотерик признает корень носа относящимся к собственно физически-минеральному.

Второе — это прана, эфирное двойниковое тело. С ним эзотерически связана печень. Этот орган состоит с ним в определенной оккультной связи. Затем идет кама, астральное тело. Оно развивало свою деятельность в построении органов питания, которые имеют своим символом желудок. Если бы астральное тело не имело вполне определенной чеканки, которую оно имеет у человека, то и человеческий аппарат питания с желудком не имел бы той формы, которую он имеет сегодня.

Когда вы рассматриваете человека, во-первых — в его физической основе, во вторых — в его эфирном двойниковом теле и в третьих — в его астральном теле, то вы имеете ту основу, которая, как вы видите, прикована к тому, что составляет минеральные оковы пятой коренной расы.

Посредством высших тел человек снова высвобождается из этих оков и поднимается к высшему. Кама-манас своими силами вновь взбирается вверх. Человек снова освобождается от чисто природной основы. Поэтому существует оккультное отношение кама-манаса к тому, посредством чего человек поднимается из природной основы, отвязывается. Эта оккультная связь имеется между низшим манасом и пуповиной. Если бы в человеческой организации не было кама-манаса, то зародыш не был бы подобным образом привязан к матери.

Если мы перейдем к высшему манасу, то он имеет такого же рода отношение к человеческому сердцу и крови. Буддхи имеет отношение к человеческой гортани и глотке. А атма имеет оккультное отношение к тому, что заполняет всего человека, а именно к содержащейся в человеке акаше.

Таковы семь оккультных отношений. Из них для нашей пятой расы в качестве самых значительных надо выделить отношения, касающиеся эфирного двойникового тела и камы. И если вы к этому присовокупите то, что я до этого говорил о владении атлантами праной — жизненной силой, пронизывающей эфирное двойниковое тело, — то вы можете сказать себе, что в определенном отношении атлант стоял на одну ступень глубже. Его эфирное двойниковое тело еще имело первоначальное родство со всем эфирным во внешнем мире, и благодаря этому он владел праной внешнего мира. Тем, что человек поднялся на одну ступень выше, работа стала на одну ступень глубже. Таков закон: если на одной стороне достигается подъем, на другой стороне должен последовать спуск. В то время, как раньше человек работал над камой, исходя из праны, теперь он должен, исходя из камы, работать на физическом плане.

Теперь вы поймете, как глубоко символизирует миф о Прометее эту оккультную связь. Коршун терзает печень Прометея. Кама, которая действительно пожирает силы пятой расы, символизирована в коршуне. Коршун гложет печень человека, его основу, и так же эта сила пятой расы гложет собственную жизненную силу человека, т.к. человек прикован к минеральной природе, к Петру, к скале, к Кавказу. Этим человек должен был платить за свое подобие Прометею. Поэтому человек должен преодолеть свою собственную природу, чтобы не быть более прикованным к минеральному, к Кавказу.

Только те, кто в течение пятой расы появляются как человеческие посвященные, могут принести освобождение скованным людям. Геракл, человеческий посвященный, сам должен проникнуть к Кавказу, чтобы освободить Прометея. Так инициированные высвободят человека из оков, и то, что предназначено к закату, должно пожертвовать собой.

Пожертвовать собой должен человек, который все еще состоит в связи с животным: кентавр Хирон. Человек древности должен быть принесен в жертву. Жертва кентавра столь же значительна для развития пятой расы, как и освобождение через посвященных, инициированных пятой расы.

Говорят, что в греческих мистериях людям предсказывалось будущее. Под этим, однако, подразумевали не расплывчатый, абстрактный рассказ о том, что должно было произойти в будущем, а указание тех путей, которые вводят человека в будущее, указание на то, что человек должен сделать, чтобы развиваться в направлении будущего. И то, что должно было развиваться как человеческая сила, было представлено в большой мистериальной драме Прометея.

Под тремя родами божеств — Ураном, Кроном и Зевсом — надо представлять себе три рода следующих друг за другом сущностей, ведущих людей. Уран означает "небо", Гея — "землю". Когда мы возвращаемся назад за середину третьей, лемурийской расы, то мы имеем не такого человека, которого мы знаем теперь, но человека, которого тайноведение называет "Адамом Кадмоном",* являющегося еще бесполым, — человека, который до того еще не принадлежал Земле, который еще не развивал органов для земного видения, который еще принадлежит ураническому, т.е. небу. Через соединение Урана с Геей возник человек, который сошел в материю и вместе с тем вошел во время. Крон (=Хронос, время) становится властелином второго поколения богов с середины лемурийского времени вплоть до начала атлантического времени. Ведущих сущностей греки символизировали сначала в Уране, затем в Кроне, а затем они перешли к Зевсу. Зевс же является одним из тех водителей, которые свою школу прошли не на Земле. Он еще один из тех, кто принадлежит к бессмертным, так же, как и все прочие греческие боги.

Смертное чувство в течение пятой расы должно встать на собственные ноги. Это чувство представлено Прометеем. Оно впервые принесло человеческие искусства и пра-искусство огня. К нему ревнует Зевс, так как люди вырастают до собственных посвященных, которые в шестой коренной расе возьмут водительство в свои руки. Человечество должно сначала заплатить за это. Поэтому их пра-посвященный должен сначала взять на себя все страдания и муки.

Прометей является пра-посвященным пятой коренной расы, тем, кто посвящается не только в мудрость, но и в действие. Он проходит через все страдания и его освобождает тот, кто созревает, чтобы постепенно освободить человечество и поднять его над минеральным.

Так представляют нам легенды великие космические истины. Поэтому в начале лекции я сказал: тот, кто поднимается к третьему токованию, тот может их брать опять буквально... В легенде о Прометее представлено поедание печени коршуном. Это надо брать совершенно буквально. Коршун действительно пожирает печень пятой коренной расы. Это — борьба желудка с печенью. В каждом отдельном человеке в течение пятой коренной расы повторяется эта прометеевская борьба со страданиями. Совершенно буквально надо принимать то, что представлено в легенде Прометея. Не будь этой борьбы, судьба пятой коренной расы была бы совершенно иной.

Итак, существуют три толкования легенд: во первых — экзотерически-буквальное, во вторых — аллегорическое, в третьих — оккультное значение, когда вновь выступает буквальная интерпретация мифов. Отсюда вы можете видеть, что все легенды — по крайней мере, те, которые имеют подобное значение — происходят из мистериальных школ и являются не чем иным, как передачей того, что представлялось в мистериальных школах как великая драма судьбы человечества. Как я мог показать вам при рассмотрении друидических мистерий, что легенда о Бальдуре передает не что иное, как совершавшееся внутри друидических мистерий, так в легенде о Прометее вы имеете то, что переживал греческий ученик во внутреннем мистерий, чтобы получить силу и энергию для жизни в будущем.


МИСТЕРИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ

Берлин, 4 ноября 1904*

Мы уже обсудили различные мифы, образы которых содержат эзотерические истины. Такие мифы раньше давались людям, чтобы передать им некоторые истины вначале в образной форме, пока они еще не были зрелыми для самих эзотерических истин. Эти образы завладевали телом причинности** и подготовляли, таким образом, людей к пониманию в позднейших инкарнациях самих эзотерических истин.

Сегодня я хотел бы представить вам одно такое эзотерическое изложение, которое было дано всего несколько столетий тому назад и еще теперь продолжает жить в разнообразных формах.

В начале XV-ro столетия в Европе появилась одна личность, которая на Востоке была посвящена в известные тайны. Это был Христиан Розенкрейц. Прежде, чем тогдашняя инкарнация Христиана Розенкрейца подошла к концу, он посвятил в предмет, в который он сам был посвящен, некоторое число личностей, — их было едва ли более десяти, — посвятил их в той мере, в какой это было тогда возможно для европейских людей. Это малое братство, которое называло себя Братством розенкрейцеров — Fraternitas Rosae Crucis — распространило в мире, через более многочисленное и более внешнее братство, определенный миф.

Сам Христиан Розенкрейц в глубочайшем внутреннем розенкрейцерских мистерий представил тогда некоторые тайны так, как они могли быть восприняты только людьми, которые получили необходимую подготовку. Но, как сказано, в малом братстве их было не более десяти; это были собственно посвященные розенкрейцеры.*** То, чему обучал Христиан Розенкрейц, не могло быть сообщено многим людям; но это было затем облечено в некий род мифа. Со времени своего первого появления в начале XV-го столетия, этот миф многократно рассказывался и интерпретировался в братствах. Рассказывался он в более широком кругу, а интерпретировался только в более узком, перед теми, кто был для этого зрел.

Этот миф имел приблизительно следующее содержание.

Было время, когда один из элохимов создал человека, которого он назвал Евой. С Евой соединился сам элохим, и от Евы родился Каин. Затем (другой) элохим Ягве, или Иегова, создал Адама. Адам так же соединился с Евой, и от этого брака произошел Авель.

Следовательно, в Каине мы имеем дело с непосредственным сыном богов, а в Авеле — с потомком созданных, как люди, Адама и Евы. Миф продолжается далее.

Жертвенные дары, которые Авель приносил богу Ягве, были богу приятны, а жертвенные дары Каина — нет, потому что Каин возник не по прямому повелению Ягве. Следствием этого было то, что Каин совершил братоубийство. Он убил Авеля. В результате этого он был исключен из сообщества с Ягве. Он ушел в отдаленные области и положил начало собственному роду.

Адам снова соединился с Евой и взамен Авеля родился Сиф (Seth), о котором также говорится в Библии. Так возникли два человеческих рода: первый, происходящий от Евы и элохима, род Каина; и второй, происходящий исключительно от людей, которые соединились по повелению Ягве.

Из рода Каина происходят все те, кто на Земле вызвал к жизни искусства и науки, например Мафусаил, изобретший письмо — тау-шрифт, и Тубал-Каин, учивший обрабатывать руду и железо. Так, по этой линии, происходящей непосредственно от элохима, возникло человечество, которое совершенствуется в искусствах и науках.

Из этого рода Каина произошел Хирам. Он был наследником всего того, что было собрано внутри различных поколений сынов Каина как знание, искусство и техника. Хирам был самым значительным строителем, какого только можно себе представить.

Из другой линии рода Сифа произошел Соломон, который отличался всем тем, что происходило от Ягве, или Иеговы. Он был наделен мировой мудростью, всем тем, что могла дать сынам Ягве спокойная, ясная, просветленная мудрость. Это была мудрость, которую можно было хорошо высказать словами, глубоко проникающими в человеческое сердце, способными его возвысить, но это не была мудрость, которая могла непосредственно охватывать объект и произвести что-либо действительное в области техники, искусства и науки. Это была мудрость, которая является непосредственно инспирированным даром Бога, а не мудрость выработанная снизу, происходящая из человеческой страсти, из человеческой воли. Эта (выработанная снизу) мудрость находилась у сынов Каина, у тех, кто непосредственно происходил от другого элохима. Это были строгие работники, которые хотели все выработать сами.

И вот Соломон решил построить Храм. Он вызвал для этого, как строителя, потомка сынов Каина: Хирама. Это было в то время, когда царица Савская, Балкис, пришла в Иерусалим, ибо она слышала о мудром Соломоне. И в действительности, когда она пришла, она была в восхищении от возвышенной, ясной мудрости и красоты Соломона.* Он посватался к ней и получил ее согласие. Тут царица Савская услышала о строительстве Храма. Она пожелала познакомиться также со строителем Хирамом. Когда она увидела его, то один лишь его взгляд произвел на нее огромное впечатление и совершенно пленил ее.

Тогда между Хирамом и мудрым Соломоном возникло нечто вроде настроения ревности. Следствием этого было то, что Соломон охотно бы сделал что-нибудь против Хирама; однако он должен был его сохранить, для того чтобы Храм мог быть построен до конца.

Дальше произошло следующее. Храм был завершен до вполне определенной ступени. Не хватало лишь одного — того, что должно было быть высшим произведением, шедевром Хирама: а именно, рудного моря.** Это высшее произведение Хирама, представляющее собою океан, отлитый из руд, должно было украсить Храм. Все рудные смеси были удивительным образом составлены Хирамом, и всё было готово к отливке. Но теперь за работу принялись три подмастерья, которых Хирам при строительстве Храма счел не способными к тому, чтобы именоваться мастерами. Поэтому они поклялись отомстить ему и хотели воспрепятствовать изготовлению рудного моря. Один друг Хирама, узнавший об этом, сообщил о плане подмастерьев Соломону, для того, чтобы тот сорвал его. Но Соломон из ревности к Хираму позволил всему делу идти своим ходом, поскольку хотел погубить Хирама. В результате Хирам должен был увидеть, как весь отлив рассыпался, потому что три подмастерья подмешали в массу чужеродное ей вещество. Он попытался при помощи вливания воды потушить вскипающий огонь, но из-за этого стало еще хуже. В то время, как он уже был близок к тому, чтобы отчаяться в осуществлении (своей) работы, ему явился сам Тубал-Каин, один из его предков, и сказал, что Хирам должен спокойно броситься в огонь, ибо он не уязвим для огня. Хирам сделал это и достиг центра Земли. Тубал-Каин отвел его к Каину, пребывавшему там в состоянии изначальной божественности. Здесь Хирам был посвящен в тайну огненного творчества, в тайну рудного отлива и так далее. Он получил от Тубал-Каина молоток и золотой треугольник, который он должен был носить на шее. Затем он возвратился назад и теперь был в состоянии действительно изготовить рудное море, снова привести отливку в порядок.

Потом Хирам завоевывает руку царицы Савской. Однако, на него нападают три подмастерья и убивают. Но прежде, чем он умер, ему удалось бросить золотой треугольник в колодец. Так как никто не знает, где Хирам, его ищут. Соломон сам испуган и хочет выяснить, что произошло. Боялись того, что три подмастерья могли выдать древнее слово мастера, поэтому условились о новом (слове). — Первые слова, которые прозвучат, когда найдут Хирама, должны были стать новым словом мастера. Когда Хирам был найден, он еще мог сказать несколько слов. Он сказал: Тубал-Каин обещал мне, что у меня будет сын, у которого будет много потомков; они заселят Землю и доведут до конца мою работу — строительство Храма. Затем он указал то место, где можно было найти золотой треугольник. Последний был принесен к рудному морю, а затем и то и другое были сохранены в особом месте Храма, в его святая святых. Они могут быть найдены только теми, кто обладает пониманием того, что должна означать вся эта легенда о Храме Соломона и. его мастере-строителе Хираме.

А теперь мы хотим перейти от самой легенды к ее интерпретации.

Эта легенда изображает судьбу третьей, четвертой и пятой под-рас нашей пятой коренной расы.*** Храмом является Храм тайных братств,**** или то, что строит все человечество четвертой и пятой подрас, а святая святых есть место пребывания тайных братств. Они знают, что означает рудное море и золотой треугольник.

Итак, мы имеем дело с двумя человеческими родами: с тем, который обладает божественной мудростью — он представлен Соломоном, — и с родом Каина, с потомками Каина, которые знают толк в огне и умеют с ним обращаться. Этот огонь не есть физический огонь, но пылающий в астральном пространстве огонь страстей, желаний, вожделений.

Кем являются сыновья Каина? Сыновья Каина, в смысле этой легенды, — это сыновья тех элохимов, которые среди иерархии элохимов немного отстали во время эпохи Луны. В эпоху Луны мы имеем дело с кама.* Эта кама, или огонь, была тогда пронизана мудростью. Существовало два рода элохимов. Одни элохимы не остались при браке между мудростью и огнем; они продвинулись дальше. И когда они формировали человека, они больше не были пронизаны страстями, так что они наделили его спокойной просветленной мудростью. Это есть, собственно, религия Ягве, или Иеговы, — мудрость, которая была совершенно бесстрастной. Другие элохимы, у которых мудрость еще была соединена с огнем лунного периода, суть те, кто создал сынов Каина.

Поэтому в сыновьях Сифа мы имеем религиозных людей с просветленной мудростью, а в сыновьях Каина — тех, кто обладает импульсивным элементом, кто воспламеняется и может развивать энтузиазм по отношению к мудрости. Эти два рода творят через все расы, через все времена. Из страсти сынов Каина возникли все искусства и науки, а из течения Авеля-Сифа — всё просветленное благочестие и мудрость, лишенная энтузиазма.

Эти два типа существовали всегда, вплоть до четвертой подрасы нашей коренной расы.**

Затем было основано христианство. Через это — предшествующее благочестие, которое лишь приходило свыше, благочестие полностью свободное от камы, было погружено в элемент, который именно благодаря Христу пришел на Землю. Христос — это не только мудрость. Он есть воплощенная любовь, высшая божественная кама, которая в то же время является буддхи; чисто текущая кама, которая ничего не хочет для себя, но всю страстность в бесконечной самоотдаче направляет вовне, — обращенная кама. Буддхи — это обращенная кама.

Благодаря этому внутри типа людей, которые благочестивы, среди сынов мудрости, подготовляется более высокое благочестие, которое теперь, прежде всего, может проникнуться энтузиазмом. Это есть христианское благочестие. Оно сначала подготовлялось в четвертой подрасе пятой коренной расы. Однако все это течение еще не в состоянии соединиться с сынами Каина. Вначале они еще враги. Если бы христианство слишком быстро охватило всех людей, то оно, правда, смогло бы исполнить их любовью, однако отдельное человеческое сердце, индивидуальное человеческое сердце не присутствовало бы при этом. Это не было бы свободным благочестием, это не было бы рождением Христа в самом себе, как брата, но только лишь как господина. Для этого (чтобы Христос мог родиться в душе человека как брат) еще должны работать сыновья Каина в течение всей пятой подрасы.*** Они действуют в лице их посвященных и создают Храм человечества, построенный из мирского искусства и мирской науки.

Так мы видим в течение четвертой и пятой подрас, как все больше и больше развивается мирской элемент, и все всемирно-историческое развитие выступает на физическом плане. Вместе с мирским элементом материализма развивается личное, эгоизм, который ведет к войне всех против всех. И хотя христианство уже было, оно тем не менее является в определенном смысле тайной немногих. Однако, оно способствовало тому, что людям в течение четвертой и пятой подрас открылось: все равны перед Богом. Это основной христианский закон. Но люди не могут понять этого полностью, пока они захвачены материализмом и эгоизмом.

Французская революция сделала затем выводы из христианского учения в мирском смысле. Спиритуальное учение христианства о том, что все люди равны перед Богом, было превращено в чисто мирское учение: все равны здесь (на Земле). А новое время еще больше перенесло это в физическое.

Перед французской революцией к придворной даме королевы Марии-Антуанетты, госпоже д'Адемар явилась одна личность, которая предсказала все важнейшие сцены революции, чтобы предостеречь от нее. Это был граф Сен-Жермен, та же самая личность, которая в своей более ранней инкарнации основала Орден розенкрейцеров. Он представлял тогда точку зрения: люди должны спокойным образом вестись от мирской культуры к истинной культуре христианства. Но мирские силы хотели завоевать себе свободу в буре, материальным образом. И хотя он рассматривал революцию как необходимое следствие, он все же предостерегал от нее. Он, Христиан Розенкрейц, в том воплощении в XVIII столетии, как хранитель наивнутреннейшей тайны рудного моря и святого золотого треугольника, выступил с предостережением: человечество должно развиваться медленно. Однако, он видел то, что должно было произойти.

Таков путь, который проделывает человеческое развитие в течение четвертой и пятой подрас нашей коренной расы, если его рассматривать с внутренней стороны. Здание человеческой культуры, великий Храм Соломона, было построено. Однако то, что должно его увенчать, всё еще остается тайной. Это может построить только посвященный. Этот посвященный был неправильно понят, предан, убит. Эта тайна еще не может выйти на свет. Она остается тайной немногих посвященных христианства. Она покоится сокрытой в отливе рудного моря и в святом треугольнике. Она есть не что иное, как тайна Христиана Розенкрейца, который до Рождества Христова был воплощен в одной очень высокой инкарнации и сделал тогда одно примечательное высказывание.

Позвольте мне теперь еще в нескольких словах изобразить вам сцену, как Христиан Розенкрейц перед французской революцией снова сделал это высказывание. Он сказал: "Кто посеет ветер, тот пожнет бурю". Это изречение родилось еще до того, как было затем записано пророком Осией.* Оно происходит от Христиана Розенкрейца.

Это изречение: "Кто посеет ветер, тот пожнет бурю", — является руководящим для четвертой и пятой подрас нашей коренной расы и должно означать: вы сделаете людей свободными и сам воплощенный буддхи** соединится с этой вашей свободой и сделает людей равными перед Богом. Но дух (ветер означает дух, по древнееврейски — руах) станет сначала бурей — войной всех против всех.

Вначале христианство, ставшее христианством креста, должно было пройти развитие через чисто мирскую сферу, через физический план. Не с самого начала образ Христа, распятого на кресте стал символом христианства. Но по мере того, как христианство становилось все более политизированным, его символом стал распятый Сын Божий, страдающий на кресте мирового тела.*** И внешне это остается так в течение всего остатка четвертой и далее в течение пятой подрасы.

Вначале христианство было связано с чисто материальной культурой четвертой и пятой подрас и только наряду с этим существует собственно христианство будущего, владеющее тайной рудного моря и золотого треугольника. Это христианство имеет иной символ; теперь уже не распятого Сына Божьего, но крест, увитый розами. Это будет символом нового христианства шестой подрасы.**** Из мистерий Братства розенкрейцеров разовьется это христианство шестой подрасы, которое познает рудное море и золотой треугольник.

Хирам является посвященным представителем сынов Каина четвертой и пятой подрас. Царица Савская, — каждая женская фигура означает на эзотерическом языке душу, — является душой человечества, которая должна сделать выбор между просветленным, но не завоевывающим Землю благочестием, и мудростью, завоевывающей Землю, то есть мудростью, связанной с Землей через преодоление страстей. Она является представительницей истинной человеческой души, которая стоит между Хирамом и Соломоном, и в четвертой и пятой подрасах соединяется с Хирамом, потому что он еще строит Храм.

Рудное море — это такой отлив, который возникает, когда соответствующим образом смешивают воду с рудой. Три подмастерья делают это неправильно, отлив разрушается. Однако, благодаря тому, что Тубал-Каин открывает Хираму мистерии огня, Хирам оказывается в состоянии правильным образом соединить воду и огонь. Из этого возникает рудное море. Оно есть то, что является тайной Розенкрейца. Оно возникает тогда, когда вода спокойной мудрости соединяется с огнем астрального пространства, с огнем страсти. Благодаря этому должно возникнуть соединение, которое называется "рудным", и которое может быть внесено в будущие времена, если к этому присоединится тайна святого золотого треугольника, тайна атма-буддхи-манаса. Этот треугольник, со всем тем, что с ним связано, станет содержанием обновленного христианства шестой подрасы. Это будет подготовлено розенкрейцерами, и тогда то, что символизировано рудным морем, соединится с познанием реинкарнации и кармы. Это есть новое оккультное учение, которое будет снова присоединено к христианству. Атма-буддхи-манас, высшее Я, это тайна, которая откроется, когда для этого будет зрелой шестая подраса. Тогда Христиану Розенкрейцу больше не нужно будет выступать с предостережениями, но всё то, что означало войну на высшем плане, обретет мир через рудное море, через святой золотой треугольник.

Таков ход мировой истории в будущие времена. То, что Христиан Розенкрейц позволил своей легендой о Храме внести в мир через братства, это розенкрейцеры сделали своей задачей: учить вовне не только религиозному благочестию, но и науке; познавать не только внешний мир, но и спиритуальные силы, чтобы с обеих сторон войти в шестую рунду.*

 


МАНИХЕЙСТВО

Берлин, 11 ноября 1904*

В соответствии с пожеланиями мы должны поговорить о масонстве. Однако его нельзя понять, не рассмотрев предварительно те первоначальные духовные течения, которые находятся с масонством в таком отношении, что оно, так сказать, от них произошло.

Еще более значительным духовным течением, по сравнению с течением розенкрейцеров, было манихейство. Итак, сначала мы должны поговорить об этом, гораздо более значительном, движении, и затем мы сможем бросить свет на масонство.

То, что я буду говорить, связано с различными вещами, которые продолжают действовать в современной и будущей духовной жизни. Чтобы показать вам, что будучи деятельным в этих областях постоянно надо кое-что учитывать, хотя и не явно, я хочу предварительно указать на то, что когда мне повторно представился удобный случай, я обозначил проблему Фауста, как особенно значительную для новой духовной жизни. Поэтому-то в первом выпуске "Люцифера" современное духовное движение приводится в связь с проблемой Фауста. Как я показал в моей статье в "Люцифере", проблема Фауста упоминается не без определенного основания.

Для того, чтобы увязать между собой вещи, о которых идет речь, мы должны начать рассмотрение с духовного направления, которое исторически выступает примерно в III-м столетии. Это то духовное направление, которое нашло своего великого противника в святом Августине, несмотря на то, что прежде чем перейти в католическую церковь, он был приверженцем этого направления. Мы должны поговорить о манихействе. Это течение было основано личностью, которая себя самое обозначала как Мани и жила примерно в III-м столетии после Рождества Христова.** Движение это вышло из той области, которой тогда правили переднеазиатские цари; итак оно вышло из западных областей Малой Азии. Этот Мани основал духовное течение, которое поначалу было представлено маленькой сектой, однако затем стало мощным духовным течением. Средневековые альбигойцы, вальденсы и катары являются продолжением этого духовного течения, к которому также принадлежит Орден тамплиеров, о котором надо поговорить особо, и, через удивительное стечение обстоятельств, также и вольные каменщики.*** Сюда, собственно, относятся вольные каменщики, хотя они и связывали себя с другими течениями, например, с розенкрейцерством.

Внешняя история, которую рассказывают нам о Мани, довольно проста.

Говорится, что в областях передней Азии жил купец, который был невероятно учен. Он написал четыре значительных работы: во первых — Мистерию, во вторых — Капитолу, в третьих — Евангелие, в четвертых — Тезаурус. Затем рассказывается, что перед смертью он оставил эти писания своей вдове, которая было персиянкой. Эта вдова, в свою очередь, оставила их одному рабу, которого она выкупила и даровала ему свободу. Это был означенный Мани, который затем взял свою мудрость из этих писаний, но кроме того был посвящен в мистерии служения Митре.**** Он вызвал затем к жизни это движение манихейства. Мани называют также "сыном вдовы" и его приверженцев "сыновьями вдовы". Сам же он, Мани, называл себя "Параклетом", как обещанного Христом человечеству Святого Духа. Это надо понимать так, что он себя называл одной инкарнацией того Святого Духа; он не имел в виду того, что он является единственным Святым Духом. Он представлял себе, что этот Святой Дух является в повторных воплощениях и себя обозначал как одно из таких воплощений Духа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.