КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация труда персонала
Функции и методы управления. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности и особая функция службы управления персоналом, направленные на определение и покрытие потребности в персонале. Маркетинг персонала и стратегия управления человеческими ресурсами. Сущность и основные категории маркетинга. Структура процесса управления маркетингом. Анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности. Разработка и реализация мероприятий по направлениям маркетинга персонала. Моральные принципы (этические аспекты) маркетинга. Составляющие комплекса маркетинга (маркетинг-микс). Понятия рынка, емкости, конъюнктуры, доли рынка; критерии сегментирования рынка. Функционирование рынка труда. Суть маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка. Специфика маркетинга персонала как направления кадровой политики предприятия. Система планирования и прогнозирования потребности в персонале в организации. Сущность и методы маркетинговых исследований. Принципы управления персоналом. Принципы управления в отечественных организациях. Принципы управления персоналом в американских, японских, западноевропейских корпорациях. Принципы построения системы управления персоналом. Основные принципы этики делового общения в работе менеджера по персоналу. Прямое и косвенное деловое общение. Методы влияния или воздействия на людей. Формы делового общения: диалоговое общение, совещания и собрания. Характеристика методов воздействия и управления в работе менеджера по персоналу: экономические методы, организационно-распорядительные методы, социально-психологические методы. Воздействие на основе лидерства. Автоматизированные методы управления. Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы управления. Сущность организации труда и необходимость ее совершенствования на научной основе. Научная организация труда – понятие, содержание, задачи и принципы. Регламентация и проектирование организации труда. Разделение и кооперация труда. Организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда. Устройство и планировка помещений. Размещение, планировка, оснащение и оборудование рабочих мест. Условия труда. Организация технического нормирования. Основные задачи, объекты и методы нормирования труда. Изучение затрат рабочего времени и содержание труда персонала организации.
11. Основное содержание и структура системы управления персоналом. Основное содержание системы управления персоналом: цель, задачи и методы. Главная цель и задачи системы управления персоналом. Сущность системного подхода в работе с персоналом управления. Базовые направления воздействия на персонал. Состав системы управления персоналом: функциональные подсистемы. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом. Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом. Методы (инструментарий) изучения действия системы управления персоналом. Организационная структура кадровой службы. Типовая структура кадровой службы: сектор найма рабочей силы, сектор подготовки и продвижения персонала, сектор стимулирования труда, сектор изучения и оценки персонала, сектор трудовых отношений, сектор стратегического управления персоналом, сектор профориентации, сектор охраны труда и техники безопасности. Позиции кадровой службы в реализации функций управления персоналом.Поэтапная реализация функций управления персоналом. Основные этапы процесса управления персоналом. Структура системы УП и размеры организации. Рациональная организационная структура. Система УП в небольших организациях и в крупных компаниях. Роль линейных руководителей в реализации функции управления персоналом. Функции отдела кадров как ключевой составляющей кадровой службы. Обеспечение системы управления персоналом. Информационно-технологическая база системы управления персоналом. Положение о кадровой службе и должностные инструкции. Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом. Ключевые вопросы для оценки системы управления персоналом организации.
12. Адаптация персонала: сущность, методы, виды. Понятие трудовой адаптации персонала. Управление трудовой адаптацией персонала. Виды адаптации: психофизиологическая, профессиональная; организационная; социально-психологическая. Первичная и вторичная адаптация. Этапы трудовой адаптации. Механизмы и инструменты адаптации. Welcome – тренинг. Вводный инструктаж. Введение в должность. Введение в подразделение. Кратковременное обучение. Наставничество и коучинг. Деловая оценка по итогам адаптационного периода. Организационные меры, сокращающие время адаптации. Обоснование затрат на адаптацию работников.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |