Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т. В. Пелымская , Н. Д. Шматко 4 страница




Идеальное – философское понятие, характеризующее специфический способ бытия объекта, представленного, отраженного в психическом мире и жизнедеятельности субъекта.

Идентификация - отождествление себя с другим человеком, на основе чего происходит "принятие" объекта идентификации (партнера по общению) как самого себя.

Идеология – система взглядов и идей, а также программа социальной деятельности в интересах данного общества; отражение бытия в теориях, оформление отношения к действительности в соответствующих программах социальной деятельности. Идеология (от "идея" и "логия") - система политических, правовых, нравственных, религиозных и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Обладает относительной самостоятельностью и оказывает активное воздействие на общество, ускоряя или тормозя его развитие. Идеология - это система взглядов, теорий, доктрин, выражающих интересы и властные устремления определенных социальных групп.

 

Идея – понятие, обозначающее сущность каждой вещи, ее прототип, исходящий либо из божественного разума, либо из общего мирового принципа. Позже это понятие получило все более субъективное толкование как образ вещи, создаваемой духом. С другой стороны, идее начинает придаваться значение активно действующей силы, формирующей действительность. В понимании сущности идеи и ее генезиса, а также соотношения мира идей с миром вещей заключена разница между идеализмом и материализмом, а также различие объективного и субъективного идеализма.

Иларион (гг. рожд. и смерти неизв.) - первый митрополит Киевский из русского духовенства (1051 - 1055 гг.). По выражению летописца, Иларион "муж благ, книжен и постник", выкопал небольшую пещеру для уединения и молитвы, ставшую местом основания Киево - Печерского монастыря. Был талантливым писателем. Ему принадлежат сочинения "Слово о Законе и Благодати", "Исповедание веры", "Молитва". Эти произведения представляют собой образцы высокого красноречия, объединяющие в себе политические, церковные, историко - философские воззрения Илариона. Подчеркивал заслугу великого князя киевского Владимира I в свободном выборе веры и крещении Руси считал этот подвиг равный апостольскому. После смерти своего покровителя Ярослава Мудрого константинопольский патриарх сместил его с митрополичьей кафедры. Удалился в Киево - Печерский монастырь.

Имманентный (лат.) - внутренне присущий какому-либо явлению, проистекающий из его природы.

Императив (лат.) - повелительное наклонение глагола; безусловное требование, долженствование. Императив категорический - в философии И.Канта (1724- 1804) - безусловное нравственное веление, вечное и неизменное, которое присуще каждому человеку как существу, обладающему разумом. Категорический императив имеет следующие формулировки: 1) "...поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом"; 2) "...поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству".

Империя (лат.: imperia – власть; государство) один из видов монархического государства; И. называют, также, государство, имеющее колониальные владения, напр., Британская империя, Французская колониальная империя.

Инверсия (от лат. inversio - перестановка) - нарушение обычного порядка; изм

енение состояния вплоть до прямо противоположного или обратного данному.

Индетерминизм –философская концепция, которая отвергает всеобщий характер универсальной взаимосвязи явлений или односторонне, ограниченно ее понимает. Наиболее остро индетерминизм противостоит детерминизму по вопросу о месте и роли причинности. Последняя либо вообще игнорируется, либо отрицается ее всеобщность и объективность.

Индивид - человек как представитель рода, имеющий природные свойства; телесное бытие человека.

Индивидуальность - интегральное свойство личности человека, проявляющееся в его уникальности, неповторимости.

Индуизм одна из наиболее крупных по числу последователей религий мира. Окончательно сформировалась в I тыс. до н. э. Является результатом развития ведической религии и брахманизма и процесса дальнейшей ассимиляции народных верований п-ова Индостан. Основа И. – учение перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом водаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием божеств, являющихся верховными Богами (Вишну или Шива) или их проявлениями, и соблюдением варново-кастовых бытовых правил. Культовые обряды совершаются в храмах, у местных и домашних алтарей, священных местах. В качестве священных почитаются животные (корова, змея), реки (Ганг), растения (лотос) и др. Для И. характерно представление об универсальности и всеобщности верховного божества.

Индукция - логическое рассуждение, двигающееся от утверждений менее общего характера к утверждению более общего характера, приращение знания в направлении от части к целому, от общего положения к особенному; форма умозаключения, характеризующаяся переходом от частного к общему выводу путем обобщения отдельных фактов.

Индукция (в биологии) - процесс превращения части клеток наружного зародышевого слоя развивающегося эмбриона в специализированную нервную ткань, из которой формируется центральная нервная система.

Индукция (в физиологии ВНД) - возникновение нервного процесса, противоположного по знаку нервному процессу, вызванному условным раздражителем.

Инженерия генетическая – новое направление в биологической науке, связанное с возможностью вмешательства в геном человека и животных и путем рекомбинации генов получения генетических двойников, гибридов и т.д.

Инновация, инновационный процесс - процесс создания, распространения и использования новшеств, т.е. совокупности новых идей и предложений, которые потенциально могут быт осуществлены при условии масштабности их использования эффективности результатов могут быть стать основой любого нововведения. Инновационный процесс - это преобразование новых видов и способов человеческой деятельности, которые в социально-культурные нормы и образцы. Инновационные процессы, как правило, направлены не на сохранение уже имеющегося, а на его трансформацию, на переход в иное качество, с неизбежным риском неоптимальности и даже нежизнеспособности предлагаемого, с ревизией устаревших норм и ролей, часто и с их заменой. Инновационный процесс - одна из основных социокультурных предпосылок развития общественной практики, обогащения ее новыми познавательными, технологическими, эстетическими и всеми другими формами человеческого опыта. В педагогической практике процесс педагогической инновации можно разделить на несколько этапов: а) создание авторской идеи обучения и воспитания, или авторской концепции школы: б) разработка содержания планов и программ для реализации идеи в инновационной педагогической деятельности; в)первичная апробация и последующая коррекция авторской концепции, поиск единомышленников и новых аргументов в защиту инновации, г)собственно реализация авторской идеи, оформление целостности инновации на основе экспериментов и творческих поисков; д) готовность инновации к использованию в массовой практике. Для проверки научной доказательности инновационного предложения в педагогической деятельности называются: сущность идеи инновации, ее научная обоснованность, практическая значимость, концептуальность, структурная целостность, взаимосвязи инновации, анализ возможности применения и условий распространения.

Институт - социальный, политический (от лат. institutum - установление, учреждение) - определенная форма организации, опирающаяся на правила и упорядоченные модели поведения и выполняющая определенные функции в обществе.

Институционализация - процесс, а также результат процесса, в котором политическое (социальное) явление становится упорядоченным, стандартизируется с помощью норм.

Интеграция – явление или действие, имеющее своим результатом целостность, объединение, соединение, единство.

Интеллект - относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее. Интеллект - система познавательных способностей индивида, который проявляется в легкости научения, способности быстро и легко приобретать новые знания и умения, в способности применять знания в нестандартной ситуации, в умении адаптироваться в среде, в творчестве. Высший уровень развития интеллекта определяется по уровню развития мышления, рассматриваемого в единстве с другими познавательными процессами – восприятием, памятью, речью. В педагогике, психологии изучаются качественные нормы и возрастные нормы развития различных интеллектуальных способностей. Это позволяет рассматривать опережающее интеллектуальное развитие ученика как превышение его интеллектуального уровня над уровнем интеллектуального развития, типичном для ребенка подобного возраста.

Интенция (лат.: intention – стремление)- философский термин, обозначающий намерение, цель, направленность сознания, мышления на какой-л. предмет; намерение, цель.

Интероцепция (интерорецепция) - восприятие ЦНС импульсов от внутренних органов, осуществляемое с помощью интерорецепторов.

Интроспекция – (от лат. introspecto – смотрю внутрь)- особый способ познания человеком своего сознания.

Интерполяция (от лат. interpolatio - изменение, переделка) - 1) в филологии, изменение начального текста, вставка в него слов, отсутствовавших в оригинале; 2) в математике, нахождение промежуточных значений величины по некоторым известным значениям (например, по окружающим ее другим величинам).

Интраперсональный уровень воспитания - то же, что и процесс самовоспитания.

Интуитивное мышление - мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира.

Интуиция (от лат. intueor - внимательно смотрю, рассматриваю), способность познания истины путём ее прямого усмотрения без какого-либо дополнительного обоснования или доказательства. И. – процесс постижения истины, характеризующийся ее непосредственным усмотрением. Близка таким состояниям, как вдохновение, духовное видение, откровение, имеет истоки в бессознательном. В акте интуиции «схватывается» сущность вещи, ее глубинные состояния и противоречия. И. - способность к непосредственному постижению истины.

Информационное общество - понятие, фактически заменившее термин “постиндустриальное общество. В современной философии и социальных науках понятие “информационное общество” быстро развивается в качестве концепции нового социального порядка, существенно отличающегося по своим характеристикам от предыдущего. В границах постиндустриального (информационного) общества начинает преобладать производство и распространение знания и, соответственно, появляются новые технологии. Производство информации и коммуникации становятся централизованным процессом. Уже в 80-е годы становится очевидным, что ресурсом нового постиндустриального порядка становится информация. Она становится мощным властным ресурсом.

ИНЬ-ЯНЬ - пара основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: темное и светлое, пассивное и активное, мягкое и твердое, внутреннее и внешнее, нижнее и верхнее, женское и мужское, земное и небесное и т.д. Этимологические значения инь-ян – теневой и солнечный склоны холма или берега реки.

Иосиф Волоцкий (1440- 1515) - глава церковно-политического учения, сторонники которого получили название иосифлян. Монашескую жизнь расценивал как своего рода социальное служение, а монастыри -центром всей окрестной жизни, проводниками справедливости и милосердия.. Идея социального призвания церкви побуждала Иосифа Волоцкого к активному участию в государственных делах.

 

Иосифляне – сторонники Иосифа Волоцкого, в борьбе с нестяжателями отстаивали незыблемость церковной догмы, защищали церковно-монастырское землевладение.

 

Иррационализм (от лат. irrationalis - неразумный, бессознательный) - общее обозначение философских течений, которые (в противоположность рационализму) ограничивают или отрицают познавательные и иные возможности разума, а в качестве основы миропонимания полагают нечто недоступное разуму или иноприродное ему, утверждая тем самым алогичный и иррациональный характер самого бытия. И. – то, что не может быть постигнуто разумом, выражено в логике, в понятиях, в системной упорядоченной форме.

 

 

Иррациональное знание - форма знания, суть которой лежит за пределами досягаемости разума и является недоступной постижению с помощью известных рациональных (научных) средств.

Иррациональность (от лат. irrationalis - неразумный, бессознательный) - не- и внеразумность; бессознательность; неподвластность разуму.

Искусство -худ. творчество в целом – литература, скульптура, живопись, архитектура, графика, декоративно-прикладное И., музыка, танец, театр, кино и др. разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности. В истории эстетики И. рассматривалось как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Марксистско-ленинская эстетика рассматривает И. как форму сознания, специфический род духовно-практического освоения мира, как органическое единство созидания, познания, оценки и человеческого общения.

 

Ислам (араб.: дословно – покорность), одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом); ее последователи – мусульмане. Возник в Аравии в VII в. Основатель – Мухаммед. В результате араб. завоеваний распространился на Ближний и Средний Восток, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки. Осн. догмат – поклонение единому богу – Аллаху и признание Мухаммеда «посланником Аллаха» (Пророком).

 

Истина – адекватное отражение объекта познающим субъектом, знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Процесс постижения истины – движение от неполного знания к полному.

Истинные суждения - это объективно верные суждения.

Историзм – философский принцип познания действительности, который включает в себя следующие требования: 1)изучение настоящего, современного состояния предмета; 2) рекнострукция его прошлого – рассмотрение генезиса, т.е. возникновения и основных этапов его исторического движения; 3) предвидения будущего, прогнозирование тенденций дальнейшего развития предмета

Историческое сознание - совокупность представлений общества и его социальных групп о прошлом своей страны и всего человечества.

Иудаизм - религия, распространенная главным образом среди евреев. Возник на территории Палестины примерно три тысячи лет назад. Иудаизм как монотеистическая религия не появился сразу в завершенном виде. Иудаизм начинался с примитивных верований древних евреев, выражавшихся в почитании гор, луны, растений и животных. В середине II тысячелетия до н.э. евреи - кочевники вторглись в Палестину и позаимствовали у местных ханаанеев некоторые религиозные обряды. Благоговение перед силами природы переносится на ваалов, т.е. идолов - покровителей полей, оливковых рощ, а также на власть вождей и старейшин. В XI в. до н.э. происходит складывание рабовладельческого государства, и у евреев происходит процесс выделения из множества божеств одного - главного бога Яхве. После религиозной реформы, проведенной царем Иосией в 621 г. до н.э., жрецы и пророки, исповедующие монотеизм, обосновали догматику иудаизма, которая была зафиксирована в Ветхом завете. Основными догматами иудаизма является следующее: признание единого бога Яхве и "богоизбранности" еврейского народа, вера в небесного избавителя (мессию), долженствующего судить живых и мертвых, а поклонников Яхве привести в землю обетованную; святость Ветхого завета и Талмуда, исполнение предписаний которых обеспечивает вечное блаженство в загробной жизни. Священные книги иудаизма: Ветхий завет и Талмуд. Ветхий завет (Танах) включает Тору (Учение), Небиим (Пророки) и Кетубим (Писания). Наиболее авторитетная часть Ветхого завета - Тора. Древнейшие тексты Ветхого завета относятся к XIII - XII вв. до н.э. Талмуд - основа всей практики и богословия в иудаизме - включает Мишну (толкование Торы) и Геммару (толкование Мишны), правовые (Галаха) и фольклорные (Аггада) толкования библейских текстов. В иудаизме большое место занимают молитвы, посты, обряд обрезания, многочисленные праздники, особенно пасха, судный день (иом - кипур), новый год (рош - гашана), суббота и др. Иудаизм практически не имеет единой религиозной организации и духовной иерархии (государство Израиль - исключение). Иудаизм не имеет храмов. Их заменяют синагоги - молитвенные дома. Раввины - это не жрецы культа, а законоучители, являющиеся и судьями в иудаистских общинах. В иудаизме существует ряд направлений: кераимы и самаритяне. Кераимы строго придерживаются Ветхого завета, полностью отрицают Талмуд и раввинистические предания, а также некоторые догматы ортодоксального иудаизма - о приходе мессии, воскресении мертвых, посмертном воздаянии. Самаритяне признают только Тору и часть Небиим. Иудаизм в его ортодоксальной форме является господствующей религией государства Израиль, распространен среди еврейского населения, проживающего на всех континентах.

Исихазм (по имени Никифора Исихаста) – уход в молчание, предполагающее внутреннюю неустанную беседу с Богом, ведущую к единению с Ним.

Кант Иммануил (1724-1804) - немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии, основатель "критического", или "трансцендентального" идеализма. Автор трех "Критик разума": "Критики чистого разума", "Критики практического разума", "Критики способности суждений". Основной для Канта философский вопрос - это вопрос об источниках и границах знания.

 

Кантемир Антиох (1798-1744) - русский просветитель-рационалист, один из основоположников русского классицизма

 

Кантианская теория морали - теория морали немецкого философа И. Канта (1724-1804), в которой обосновывается необходимость руководствоваться в моральных поступках сознанием нравственного долга, а не религиозными догмами или настроением.

Кареев Николай Иванович (1850-1931 гг.) - русский историк. Член-корреспондент Российской Академии Наук, почетный член Академии Наук СССР (1929 г.). Его перу принадлежат труды по аграрной истории Франции 2-й половины XVIII в., Великой Французской революции, по новой истории Западной Европы.

Карма (санскр. - действие, дело, жребий) - одно из основных понятий индийской философии. В широком смысле Карма - это сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения, т.е. дальнейшего существования; в узком смысле - влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования.

Карсавин Лев Платонович (1882 - 1952 гг.) - русский философ, историк-медиевист, один из идеологов евразийства. Карсавин развивает концепцию Всеединства, связывая русскую философскую традицию с неоплатоническим направлением в истории западной философии. Центральной темой философии Карсавина была тема личности. Личность, по Карсавину, динамична, она раскрывается как самоединство, саморазъединение и самовоссоединение.

Картезиев опыт универсального сомнения - методологический опыт Р. Декарта, направленный на установление первопринципов мышления (абсолютно-истинных аксиом), из которых, по его мнению, можно вывести всю систему знаний о мире. Предприняв попытку универсального сомнения в человеческом знании (в существовании мира, в математических истинах и т.д.), Декарт обнаружил, что в чем бы человек не сомневался, он при этом не может сомневаться в собственном сомнении или, другими словами, в наличии собственного сознания. "Cogito ergo sum" ("Мыслю, следовательно, существую") - вот та абсолютная истина, которая может быть усмотрена нами со всей ясностью и очевидностью и которая является исходным принципом нашего мышления.

Картина мира - представления обыденного, религиозного, философского, научного и эстетического сознания, благодаря чему возникает полифонический образ мира. В картине мира доминируют идеи, соответствующие ценностным ориентациям и смыслу жизни человека. Это понятие очень близкое к философскому понятию мировоззрения.

Категоризация - это мыслительная операция, основанная на отнесения единичного объекта, события, переживания к некоторому классу, в качестве которого могут выступать вербальные и невербальные значения, символы и т.п.

Категории - фундаментальные понятия, на основании которых осуществляется систематизация тех или иных явлений, разрабатываются методы их познания, формируется целостное мировоззрение. Например, в рационалистической философии Нового времени разрабатываются такие категории, как необходимость и случайность, сущность и явление, общее и единичное и т.д. Категория - предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности.

Категории педагогические - три фундаментальных категории педагогики: воспитание, обучение, образование.

 

Категорический императив – центральная категория этики И.Канта, при помощи которой раскрывается сущность нравственного закона, который содержит в себе абсолютную необходимость. «Существует только один категорический императив, а именно: поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» (И.Кант)

Каузальный - причинный.

Качественная идентичность - самотождественность, качественная цельность и определенность.

Качество – философская категория, выражающая относительную устойчивость предметов и явлений.

Келли Джордж Александер (1905-1966), американский психолог. Автор концепции "личностных конструктов", согласно которой организация психических процессов личности определяется тем, как она предвосхищает ("конструирует") будущие события ("Психология личностных конструктов", 1955). Человек трактовался Келли как наследователь, постоянно строящий свой образ реальности посредством индивидуальной системы категориальных шкал - личностных конструктов, и выдвигающий, исходя из этого образа, гипотезы о будущих событиях. Неподтверждение этих гипотез ведет к большей или меньшей перестройке системы конструктов, позволяющей повысить адекватность последующих предсказаний. Келли разработал методический принцип "репертуарных решеток", с помощью которого были созданы методики диагностики особенностей индивидуального конструирования реальности, нашедшие применение в разных областях психологии.

Кеплер Иоганн (1571-1630) - немецкий астроном и математик, установивший, что планеты обращаются вокруг Солнца не по круговым орбитам, как считал Коперник, а по правильным эллипсам; сформулировал законы, которые определяют математические правила движения планет (законы Кеплера).

 

Климент Александрийский (около 150 -между 211 и 216 г) - отец греческой церкви и христианский философ. Основал традицию философии и христианского гуманизма. Произведения “Педагог”, “Строматы»

 

Климент Смолятич (кон. ХI-ок. 1164)- религиозный писатель и мыслитель, монах-схимник, затем митрополит Киевский. Рассматривал три стержневые темы: отношение к античному наследию и ветхозаветной традиции; 2) характеристика принципа предопределенности и его значения в решении проблемы греховности и спасения; 3) исследование нравственной категории тщеславия.

 

Когерентная теория истины (в гносеологии) - концепция, согласно которой понятием истины обозначается внутренняя непротиворечивость и согласованность знания.

Когерентность (мед) - степень синхронизации частотных показателей ЭЭГ между различными отделами коры головного мозга.

Когерентность (лат. cohaerens - находящийся в связи) - согласованное протекание нескольких колебательных или волновых процессов во времени (в физ. смысле); согласованность, соотнесенность (в общем смысле).

Когнитивный (от лат. cognitio - знание, познание) - познаваемый, соответствующий познанию, познавательный, имеющий отношение к познанию, связанный с познанием.

Количество – философская категория, выражающая такую определенность предмета, изменение которой в соответствующих границах не означает превращения данного предмета в другой.

Коллапс - патологическое состояние, характеризующееся угнетением ЦНС с резким снижением артериального и венозного давления.

Коммунизм (от лат. communis - общий) - в широком смысле, обозначение различных гипотетико-утопических представлений о совершенном и справедливом общественно-политическом устройстве, о "светлом будущем" человечества; - общественно-экономическая формация, сменяющая капитализм и характеризующаяся полным уничтожением частной собственности (концепция К. Маркса); - политическая идеология, утверждающая необходимость построения справедливого государства, в котором отсутствует эксплуатация человека человеком, а труд на благо общества становится "первой потребностью". В основе коммунистической идеологии лежат принципы коллективизма (приоритет общих интересов над личными); идеал общества, в основе которого лежит всеобщее благополучие, равенство людей. Согласно марксистской теории, коммунистическая формация имеет стадию социализма, постепенно переходящую в коммунизм - бессклассовое общество с высоким уровнем развития производительных сил, человеческого сознания и культуры.

Коммуникация - общение, передача информации от человека к человеку в процессе деятельности; понятие, используемое в социальной психологии для характеристики структуры деловых и межличностных связей и для характеристики обмена информацией в человеческом обществе вообще; языковая коммуникация- общение с помощью языка, взаимная передача и восприятие при помощи языка некоторого мыслительного содержания. Коммуникативная деятельность педагога направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, представителями общественности.

Комплементарность - взаимное соответствие и дополнение частей при образовании целого; принцип комплементарности лежит в основе самосборки биологических структур.

Конвенционализм – философское направление, подчеркивающее, что характер понятий, определений, гипотез основывается на целесообразном соглашении ученых

Конвенциональное участие - поведение, использующее законные либо отвечающие общепринятым нормам формы выражения интересов и влияния на власть.

Конвергентное мышление - мышление, ориентирующееся и опирающееся на известное или "подходящее" решение проблемы.

Конвергенция - сходство, совпадение признаков, свойств, основанное, прежде всего, на адаптации к одинаковым условиям окружающей среды.

Конверсия - процесс, связанный с образованием новых значений слов.

Кондиционализм – методологическое течение в философии и медицине, отрицающее объективность причинно-следственных связей, заменяющее понятие причины понятием «комплекс условий» как случайного сочетания условий, вызвавших болезнь.

Кондорсе Жан Антуан (1743 - 1794) - французский философ-просветитель, социолог, политический деятель. В экономических вопросах был сторонником физиократов. Кондорсе критиковал религию с позиций деизма, призывал к отказу от суеверий и развитию научных знаний. В своей главной работе "Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума" (1794) развивал взгляд на историю как на продукт разума, провозглашал буржуазный строй вершиной разумности и "естественности".

Кондратьев Николай Дмитриевич (1982 - 1938 гг.) - русский экономист, автор работ по философии и методологии социальных наук. В работе "Основные проблемы экономической статики и динамики. Предварительный эскиз", Кондратьев исследовал гносеологические и методологические проблемы социальных наук, прежде всего социальной экономии, науки об обществе как хозяйстве. Подробно анализируя реальность, которую изучают социальные науки, Кондратьев отмечал ее несомненное своеобразие. Тем не менее, был сторонником единства науки и видел в разработанной им вероятностно-статической философии ключ к обоснованию возможности использования строго объективных, причинно-следственных методов познания и в науках об обществе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.