Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
организационный.
5 мин.
| § Учитель начинает урок раньше звонка, заставляет ребят выполнять нелепые задания.
§ Задает вопрос: почему вы подчинились моим приказам? Вы могли бы не выполнять требования? Каковы бы были последствия вашего неподчинения? Что нарушил учитель, заставляя вас выполнять нелепые задания? Можете ли вы поступать как хотите? Почему?
§ Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
§ Объявляются тема и этапы урока по таблице.
| Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе, обсуждении. В результате беседы учащиеся должны высказать предположение о нарушении учителем их свободы, что на уроке пойдет речь о свободе действий и её ограничении.
|
2. аналитический.
10 мин.
| § Объявляет задание на этот этап урока: заполнить рабочие листы по материалам параграфа № 20
§ Контролирует выполнение задания.
§ Организует обсуждение выполнения задания.
§ Организует работу по выведению понятия «свобода», «свободное общество».
| Работают в группе, заполняют рабочий лист согласно параграфу 20 учебного пособия, готовят выступление от группы, обсуждают выполнение задания, дополняют выступление других учащихся, выводят определение понятия «свобода», «свободное общество».
|
3. проектный
10 мин.
| § Ставит задачу на этом этапе урока: «Ваши проблемы и вопросы вы сможете решить, работая над проектом. Темы проектов вы видите на доске, вы можете выбрать одну тему и разработать проект по образцу».
| Ребята в группах работают над проектом.
|
4. публичный
10 мин.
|
| Представляют проекты, отвечают на вопросы других групп.
|
5. рефлексивный
5 мин.
| § Просит заполнить анкету.
| Заполняют анкету
|