КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преобразователь частоты Unidrive SP1401
Контрольные вопросы 6.1 Какие способы регулировки частоты вращения асинхронных электродвигателей вы знаете? 6.2 С какой целью при регулировании частоты вращения изменяются одновременно частота и напряжение на выходе преобразователя? 6.3 Укажите достоинства и недостатки применения частотного регулирования? 6.4 Объясните работу преобразователя в тормозном режиме. Где рассеивается энергия торможения двигателя? ПРИЛОЖЕНИЕ А Преобразователь частоты (ПЧ) обеспечивает преобразование переменного напряжения Зх380В в трехфазное напряжение с регулируемыми значениями напряжения и частоты. GX содержит неуправляемый выпрямитель и автономный инвертор и обеспечивает регулирование частоты вращения асинхронного двигателя при постоянном потоке U/f = const. Модуль преобразователя частоты (рисунок А.1) содержит: - преобразователь частоты UNI1401SP с двухстрочным дисплеем и кнопками ввода параметров; - силовые клеммы подачи трехфазного входного напряжения А, В и С и снятия выходного напряжения А1, В1 и С1; - силовые клеммы высокого напряжения постоянного тока: «+» и «-»; - клеммы маломощных аналоговых сигналов управления преобразователя (XS2 – Вход 1, XS3 – Вход 2); - клеммы XS5 и XS6 выходных аналоговых сигналов, пропорциональных соответственно частоте вращения и моменту асинхронного двигателя; - потенциометр аналогового сигнала задания RP1; - кнопку SB1 «Сброс» для сброса ошибки; o переключатели SA1 (направления вращения), SA2 (выбора управления «Скорость» и «Момент») и SA3 (подачи разрешения на работу); - разъем ДС для подключения импульсного датчика скорости при получении замкнутой системы. Рисунок А.1 – Модуль преобразователя частоты Настройка ПЧ осуществляется с помощью пульта управления (кнопочной панели преобразователя) или от персонального компьютера с помощью программного обеспечения. Пульт управления преобразователя (рисунок А.2) включает в себя дисплей и кнопки управления. Рисунок А.2 – Пульт управления преобразователя частоты UNIDRIVE SP Кнопки лицевой панели: - навигационная клавиша используется для навигации по структуре параметров и для изменения значений параметров; - кнопка режима используется для изменения режима дисплея – просмотр параметра, редактирование параметра, состояние; - три управляющие кнопки используются для управления приводом, если выбран режим панели. Установка заводских настроек. Перед началом работы с частотным преобразователем необходимо сбросить все настройки на заводские и занести каталожные данные двигателя. Для сброса настроек на заводские необходимо: - переключатель SA3 установить в значение «0»; - переключатель SA1 установить в среднее положение; - подать напряжение питания на преобразователь. По прошествии нескольких секунд на дисплее преобразователя отображается информация о текущем режиме работы; - навигационной клавишей (кнопки ˄, ˅) вызвать на индикацию параметр 0.00; - выбрать параметр 0.00 нажатием клавиши ; - ввести значение 1233 и запомнить значение нажатием клавиши ; - нажать кнопку (стоп/сброс) – параметр 0.00 сбросится в «0». Это означает, что все параметры ПЧ сбросились на заводские настройки. Подробное описание параметра 0.00 дается в руководстве пользователя преобразователя частоты. Установка каталожных параметров двигателя. Перед началом работы ПЧ необходимо занести в ПЧ номинальных данных электродвигателя. Для этого: - установить в параметре 0.42 число полюсов двигателя; - установить в параметре 0.43 коэффициент мощности двигателя (должен быть отличен от нуля); - установить в параметре 0.44 номинальное напряжение двигателя, В; - установить в параметре 0.45 номинальную частоту вращения двигателя, об/мин; - установить в параметре 0.46 номинальную частоту питающего двигатель напряжения, Гц; - произвести самонастройку привода. Для этого: а) установить в параметре 0.40 значение 2; б) подать разрешение на работу ПЧ (SA3 в положение «1»); в) установить направление вращения двигателя (SA1) – двигатель совершит несколько оборотов и остановится. Если настройка прошла успешно, параметр 0.40 сбросится в «0». В данном лабораторном стенде преобразователь частоты используется в двух основных режимах: - режим регулирования скорости; - режим регулирования момента; Режим регулирования скорости В режиме регулирования скорости преобразователь поддерживает заданную частоту вращения электродвигателя. Данный режим включается после сброса настроек на заводские и занесения номинальных данных электродвигателя. Режим регулирования момента В режиме регулирования момента двигатель работает в качестве источника активного момента, задаваемого преобразователем частоты. Для переведения ПЧ в режим регулирования момента необходимо: - установить тумблер SA3 в положение «0»; - установить переключатель SA2 в положение «Момент»; - используя навигационную клавишу и кнопку режима установить параметры преобразователя в соответствии с таблицей А.1. Таблица А.1 – параметры преобразователя
Аналоговый вход 1 конфигурируется как задание момента. В преобразователе частоты могут быть заблокированы для просмотра некоторые параметры. Для просмотра всех параметров преобразователя в параметр 0.49 ввести значение L2. Преобразователь будет переведен в режим просмотра всех параметров, так например, стрелки ◄и ► будут изменять первую цифру номера параметра, стрелки ▲ и ▼ – выбирают две другие цифры номера параметра. При анализе привода полезны следующие параметры преобразователя: 4.01 – полный ток двигателя (в амперах); 4.02 – активный ток двигателя, пропорциональный моменту двигателя, (в амперах); 4.17 – ток намагничивания (в амперах); 5.01 – текущая частота двигателя (в Гц); 5.02 – напряжение на двигателе (в вольтах). Работа с картой SMARTCARD Для быстрой настройки электропривода можно использовать карту SMARTCARD (рисунок А.3) с заранее запрограммированными в неё конфигурациями параметров. Для установки карты необходимо снять панель управления преобразователя нажатием боковых кнопок. Работа с картой осуществляется при отключенном SA3 «Разрешение» (в положение «0»). Рисунок А.3 – Вешний вид карты SMARTCARD Карта входит в комплект поставки привода. В ней имеется 999 отдельных блоков данных. Любой из блоков с 1 по 499 можно использовать для хранения данных пока не будет занята ёмкость 4 кбайт. Блоки данных карты имеют следующее назначение: - от 1 до 499-настройки приложений (запись/чтение); - от 500 до 999-макросы (только чтение). Передача, стирание и защита данных выполняется путём ввода кода в параметр 0.00, как показано в таблице А.2. Сохранять в карту наиболее предпочтительным является параметров от исходных, поскольку они занимают меньше памяти карты, чем полные приложения, и в большинстве приложений лишь у нескольких параметров значение. Если при передаче данных из карты в привод карта будет вынута, то произойдёт отключение привода. После такого отключения необходимо загрузить в привод стандартные значения. Таблица А.2 – Коды SMARTCARD
ууу – номер блока (задается произвольно). Для работы с картой необходимо вставить её в привод и выполнить действия, описанные в таблице А.2. Необходимо запоминать номера блоков и приложения, находящиеся в них. Например, после настройки режима регулирования момента можно сохранить эту конфигурацию параметров в карту. Для этого необходимо вставить карту в привод, ввести в параметр 0.00 значение, например, 4400. Этот код означает сохранение параметров из привода в карту в блок номер 400. Чтобы считать макрос 4 из карты в привод нужно в параметр 0.00 ввести код 6400. После попытки прочитать, записать или стереть данные на SMARTCARD может произойти отключения, если при выполнении этой команды возникли проблемы. Более подробное описание параметров и режимов работы частотного преобразователя, а также отключения и соответствующие им проблемы приведены в «Руководстве пользователя «Unidrive». При поставке лабораторного комплекса на SMARTCARD записаны следующие параметры: - адрес 100 – режим регулирования скорости; - адрес 400 – режим регулирования момента. Данными настройками можно пользоваться на лабораторных работах для быстрого изменения режимов работы привода. С подробным описанием параметров преобразователя частоты можно ознакомиться в «Руководстве пользователя ПЧ Unidrive». ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |