Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразователь частоты Unidrive SP1401




Контрольные вопросы

6.1 Какие способы регулировки частоты вращения асинхронных электродвигателей вы знаете?

6.2 С какой целью при регулировании частоты вращения изменяются одновременно частота и напряжение на выходе преобразователя?

6.3 Укажите достоинства и недостатки применения частотного регулирования?

6.4 Объясните работу преобразователя в тормозном режиме. Где рассеивается энергия торможения двигателя?


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Преобразователь частоты (ПЧ) обеспечивает преобразование переменного напряжения Зх380В в трехфазное напряжение с регулируемыми значениями напряжения и частоты. GX содержит неуправляемый выпрямитель и автономный инвертор и обеспечивает регулирование частоты вращения асинхронного двигателя при постоянном потоке U/f = const.

Модуль преобразователя частоты (рисунок А.1) содержит:

- преобразователь частоты UNI1401SP с двухстрочным дисплеем и кнопками ввода параметров;

- силовые клеммы подачи трехфазного входного напряжения А, В и С и снятия выходного напряжения А1, В1 и С1;

- силовые клеммы высокого напряжения постоянного тока: «+» и «-»;

- клеммы маломощных аналоговых сигналов управления преобразователя (XS2 – Вход 1, XS3 – Вход 2);

- клеммы XS5 и XS6 выходных аналоговых сигналов, пропорциональных соответственно частоте вращения и моменту асинхронного двигателя;

- потенциометр аналогового сигнала задания RP1;

- кнопку SB1 «Сброс» для сброса ошибки;

o переключатели SA1 (направления вращения), SA2 (выбора управления «Скорость» и «Момент») и SA3 (подачи разрешения на работу);

- разъем ДС для подключения импульсного датчика скорости при получении замкнутой системы.

Рисунок А.1 – Модуль преобразователя частоты

Настройка ПЧ осуществляется с помощью пульта управления (кнопочной панели преобразователя) или от персонального компьютера с помощью программного обеспечения.

Пульт управления преобразователя (рисунок А.2) включает в себя дисплей и кнопки управления.

Рисунок А.2 – Пульт управления преобразователя частоты UNIDRIVE SP

Кнопки лицевой панели:

- навигационная клавиша используется для навигации по структуре параметров и для изменения значений параметров;

- кнопка режима используется для изменения режима дисплея – просмотр параметра, редактирование параметра, состояние;

- три управляющие кнопки используются для управления приводом, если выбран режим панели.

Установка заводских настроек.

Перед началом работы с частотным преобразователем необходимо сбросить все настройки на заводские и занести каталожные данные двигателя.

Для сброса настроек на заводские необходимо:

- переключатель SA3 установить в значение «0»;

- переключатель SA1 установить в среднее положение;

- подать напряжение питания на преобразователь. По прошествии нескольких секунд на дисплее преобразователя отображается информация о текущем режиме работы;

- навигационной клавишей (кнопки ˄, ˅) вызвать на индикацию параметр 0.00;

- выбрать параметр 0.00 нажатием клавиши ;

- ввести значение 1233 и запомнить значение нажатием клавиши ;

- нажать кнопку (стоп/сброс) – параметр 0.00 сбросится в «0». Это означает, что все параметры ПЧ сбросились на заводские настройки.

Подробное описание параметра 0.00 дается в руководстве пользователя преобразователя частоты.

Установка каталожных параметров двигателя.

Перед началом работы ПЧ необходимо занести в ПЧ номинальных данных электродвигателя. Для этого:

- установить в параметре 0.42 число полюсов двигателя;

- установить в параметре 0.43 коэффициент мощности двигателя (должен быть отличен от нуля);

- установить в параметре 0.44 номинальное напряжение двигателя, В;

- установить в параметре 0.45 номинальную частоту вращения двигателя, об/мин;

- установить в параметре 0.46 номинальную частоту питающего двигатель напряжения, Гц;

- произвести самонастройку привода. Для этого:

а) установить в параметре 0.40 значение 2;

б) подать разрешение на работу ПЧ (SA3 в положение «1»);

в) установить направление вращения двигателя (SA1) – двигатель совершит несколько оборотов и остановится. Если настройка прошла успешно, параметр 0.40 сбросится в «0».

В данном лабораторном стенде преобразователь частоты используется в двух основных режимах:

- режим регулирования скорости;

- режим регулирования момента;

Режим регулирования скорости

В режиме регулирования скорости преобразователь поддерживает заданную частоту вращения электродвигателя. Данный режим включается после сброса настроек на заводские и занесения номинальных данных электродвигателя.

Режим регулирования момента

В режиме регулирования момента двигатель работает в качестве источника активного момента, задаваемого преобразователем частоты.

Для переведения ПЧ в режим регулирования момента необходимо:

- установить тумблер SA3 в положение «0»;

- установить переключатель SA2 в положение «Момент»;

- используя навигационную клавишу и кнопку режима установить параметры преобразователя в соответствии с таблицей А.1.

Таблица А.1 – параметры преобразователя

Параметр Значение
11.20 Определение параметра 0.30 7.12
11.20 Определение параметра 0.30 7.12
11.19 Определение параметра 0.29 7.08
11.18 Определение параметра 0.28 3.08
11.17 Определение параметра 0.27 7.02
11.16 Определение параметра 0.26 7.11
11.15 Определение параметра 0.25 7.01
11.14 Определение параметра 0.24 0.00
11.13 Определение параметра 0.23 1.32
11.12 Определение параметра 0.22 1.31
11.11 Определение параметра 0.21 1.30
11.10 Определение параметра 0.20 1.29
11.09 Определение параметра 0.19 2.07
11.08 Определение параметра 0.18 2.06
11.07 Определение параметра 0.17 8.17
11.06 Определение параметра 0.16 6.01
11.05 Определение параметра 0.15 2.04
11.04 Определение параметра 0.14 1.05
11.03 Определение параметра 0.13 4.02
11.02 Определение параметра 0.12 2.01
11.01 Определение параметра 0.11 1.03
9.33 Т26 выбор выхода цифрового В/В 3 4.11
9.10 Назначение логической функции 1 7.09
9.07 Инверсия источника 2 логической функции 1 Оп(1)
9.04 Источник 1 логической функции 1 6.32
8.39 Запрет автоматического выбора цифрового входа Т28 и Т29 Оп(1)
8.32 Т25 выбор цифрового В/В2 Оп(1)
8.26 Т26 назначение цифрового входа 6 9.29
8.25 Т28 назначение цифрового входа 5 10.33
8.22 Т25 источник/назначение цифрового В/В2 10.04
7.14 Назначение аналогового входа 2 1.36
7.10 Назначение аналогового входа 1 4.08
6.09 Синхронизация  
2.04 Рампа fast

Аналоговый вход 1 конфигурируется как задание момента.

В преобразователе частоты могут быть заблокированы для просмотра некоторые параметры. Для просмотра всех параметров преобразователя в параметр 0.49 ввести значение L2. Преобразователь будет переведен в режим просмотра всех параметров, так например, стрелки ◄и ► будут изменять первую цифру номера параметра, стрелки ▲ и ▼ – выбирают две другие цифры номера параметра.

При анализе привода полезны следующие параметры преобразователя:

4.01 – полный ток двигателя (в амперах);

4.02 – активный ток двигателя, пропорциональный моменту двигателя, (в амперах);

4.17 – ток намагничивания (в амперах);

5.01 – текущая частота двигателя (в Гц);

5.02 – напряжение на двигателе (в вольтах).

Работа с картой SMARTCARD

Для быстрой настройки электропривода можно использовать карту SMARTCARD (рисунок А.3) с заранее запрограммированными в неё конфигурациями параметров.

Для установки карты необходимо снять панель управления преобразователя нажатием боковых кнопок. Работа с картой осуществляется при отключенном SA3 «Разрешение» (в положение «0»).

Рисунок А.3 – Вешний вид карты SMARTCARD

Карта входит в комплект поставки привода. В ней имеется 999 отдельных блоков данных. Любой из блоков с 1 по 499 можно использовать для хранения данных пока не будет занята ёмкость 4 кбайт.

Блоки данных карты имеют следующее назначение:

- от 1 до 499-настройки приложений (запись/чтение);

- от 500 до 999-макросы (только чтение).

Передача, стирание и защита данных выполняется путём ввода кода в параметр 0.00, как показано в таблице А.2. Сохранять в карту наиболее предпочтительным является параметров от исходных, поскольку они занимают меньше памяти карты, чем полные приложения, и в большинстве приложений лишь у нескольких параметров значение.

Если при передаче данных из карты в привод карта будет вынута, то произойдёт отключение привода. После такого отключения необходимо загрузить в привод стандартные значения.

Таблица А.2 – Коды SMARTCARD

Код Действие
3ууу Записать данные ЭППЗУ привода в блок SMARTCARD номер ууу
4ууу Записать данные привода как отличия от исходных в блок SMARTCARD номер ууу
5ууу Записать программу встроенного ПЛК в блок SMARTCARD номер ууу
6ууу Прочитать блок данных SMARTCARD номер ууу в привод
7ууу Стереть блок данных SMARTCARD номер ууу
8ууу Сравнить параметры привода с блоком ууу
  Стереть карту SMARTCARD
  Установить в SMARTCARD флаг "только чтение"
  Сбросить в SMARTCARD флаг "только чтение"

ууу – номер блока (задается произвольно).

Для работы с картой необходимо вставить её в привод и выполнить действия, описанные в таблице А.2. Необходимо запоминать номера блоков и приложения, находящиеся в них. Например, после настройки режима регулирования момента можно сохранить эту конфигурацию параметров в карту. Для этого необходимо вставить карту в привод, ввести в параметр 0.00 значение, например, 4400. Этот код означает сохранение параметров из привода в карту в блок номер 400. Чтобы считать макрос 4 из карты в привод нужно в параметр 0.00 ввести код 6400.

После попытки прочитать, записать или стереть данные на SMARTCARD может произойти отключения, если при выполнении этой команды возникли проблемы.

Более подробное описание параметров и режимов работы частотного преобразователя, а также отключения и соответствующие им проблемы приведены в «Руководстве пользователя «Unidrive».

При поставке лабораторного комплекса на SMARTCARD записаны следующие параметры:

- адрес 100 – режим регулирования скорости;

- адрес 400 – режим регулирования момента.

Данными настройками можно пользоваться на лабораторных работах для быстрого изменения режимов работы привода.

С подробным описанием параметров преобразователя частоты можно ознакомиться в «Руководстве пользователя ПЧ Unidrive».


ПРИЛОЖЕНИЕ Б




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.