КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая характеристика района строительства
Основные показатели проектируемого участка приняты в соответствии с таблицей 1.1 Таблица 1.1
Автомобильная дорога федерального значения М-52 «Чуйский тракт» проходит по Новосибирской области, Алтайскому краю и Республике Алтай. Общее протяжение дороги составляет 963 км, в том числе в границах Республики Алтай 534 км. Существующая дорога «М-52 Чуйский тракт - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией» на всем протяжении проходит по участкам с небольшими радиусами в плане и достаточно спокойным продольным уклоном. В отдельных местах имеются скальные прижимы, и дорога в результате этого расположена в полке. Вдоль всего проектируемого участка дороги имеются или находятся в стадии строительства туристические базы и зоны отдыха. Также в районе участка реконструкции дороги расположен аэропорт. За районным центром Майма и на остальном протяжении дорога имеет извилистое направление с малыми радиусами в плане с ограниченной видимостью, крутыми склонами и прижимами слева по ходу движения, обрывистыми к р. Катунь откосами справа, что резко снижает пропускную способность существующей дороги и увеличивает аварийность. Результаты анализа существующих параметров автомобильной дороги показывают, что при прохождении через населенные пункты, даже при снижении скорости до 40 км/час, коэффициенты аварийности возрастают от 20 до 50. Пропускная способность падает до 45 авт/час, а коэффициент загрузки потока возрастает до 4,5, что характеризует участок как плотно насыщенный. На всем протяжении существующая дорога имеет твердое покрытие. Частично это асфальтобетонное или щебеночное покрытие, обработанное вяжущим. До поселка Майма существующий участок дороги имеет ширину земляного полотна от 14,5 до 17,0 м и шириной проезжей части в среднем 7,5 м. Экономическая часть к проекту строительству данной автомобильной дороги составлена на основании «Программы развития автомобильных дорог Республики Алтай на период до 2014 года «Дороги Горного Алтая ХХI века», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай № 32 от 08.02.2001 года. Реализация данного направления позволит обеспечить связанность республики с соседними регионами Западной Сибири в единое экономическое пространство, увеличить подвижность населения, повысить конкурентоспособность товаров за счет снижения транспортных издержек, увеличить поток туристов в регион. Необходимость строительства участка дороги обусловлена: – возросшей интенсивностью движения; – возросшим числом ДТП; – несоответствием существующей дорожной одеждыбезопасности движения; – несоответствие конструкции земляного полотна и дорожной одежды нормативам при существующем транспортном потоке.
Климат Характеристика существующих природных условий района строительства приведена по справочным материалам государственного водного кадастра, научно-прикладному справочнику по климату, данным наблюдений и измерений на водомерных постах Госкомгидромета Российской Федерации, материалам ведомственных изысканий и исследований прошлых лет, а также по данным полевых изысканий, выполненных для настоящего проекта (ссылки даны по тексту). Климат Горного Алтая резко континентальный. Однако он значительно отличается от климата соседних равнинных и предгорных областей Сибири. Обусловливается это физико-географическим положением региона, орографией. Кроме того, расчлененность рельефа, разнообразие подстилающей поверхности (скалы, ледники, лес), замкнутость речных долин и межгорных котловин, их высотное положение и экспозиция по отношению к господствующим влагоносным ветрам предопределяет большое разнообразие климатических условий отдельных регионов Горного Алтая и эндемичность климата даже отдельных речных долин. Равнины благоприятствуют свободному перемещению воздуха, однако, дойдя до подножья гор, он вынужден подниматься вверх по склонам. Поднятие сопровождается увеличением количества выпадающих осадков и понижением температур. Вследствие этого горный климат, особенно в западной и северной части Алтая, отличается от равнинного меньшей жесткостью: зима теплее, лето прохладнее, осадков больше. Рельеф гор создает условия для развития местных горно-долинных ветров и фенов, а в зимнее время в котловинах наблюдается застаивание воздуха и его сильное выхолаживание. Влияние больших площадей суши проявляется в формировании континентального западносибирского воздуха из притекающих с запада атлантических и с севера – арктических воздушных масс. Поступающие воздушные массы (морские или континентальные) перемещаются в широтном или меридиональном направлениях. В зависимости от направления перемещения воздушных масс находится характер погоды данного периода. Преобладающей воздушной массой над территорией края в течение всего года является континентальный воздух умеренных широт (около 50%), холодный зимой и теплый летом. Воздух Арктики составляет 33%, другие воздушные массы приходят сюда гораздо реже: континентальный тропический – 5%, морской арктический – 8%, морской умеренный – 4%. Дорожно-климатическая зона рассматриваемого района –III.
В конце марта устойчивые морозы прекращаются, учащаются оттепели, начинается оседание и таяние снежного покрова. В первой половине апреля количество солнечной радиации, приходящей на землю, резко возрастает, воздух днем начинает прогреваться - формируется весенний режим погоды, с характерной для него переменчивостью. Весной средняя суточная температура воздуха переходит через 0°С - 13 апреля, через 5°С – 25 апреля, а через 10°С – 13 мая. Осенью этот переход осуществляется, соответственно, 24 октября, 6 октября и 14 сентября. Таким образом, продолжительность теплого периода (со среднесуточной температурой воздуха больше 0°С) составляет в среднем 193 дня, периода с температурой выше 5°С - 163 дня и выше 10°С - 123 дня в году. Лето наступает в среднем в третьей декаде мая и продолжается 3 - 4 месяца. Самый жаркий месяц - июль. Среднемесячная температура июля 18,0°С, максимальная - в отдельные годы достигает 37°С. Наиболее теплый период года (со среднесуточной температурой воздуха больше 15°С) продолжается 73 суток (с 8 июня по 21 августа). Температура воздуха в летнее время неустойчивая, жаркие дни нередко сменяются прохладными. Отдельные наиболее поздние заморозки отмечаются в июне (в среднем 23 мая). Претерпевает изменения температура воздуха и в течение суток. Наибольшая из средних суточных амплитуд колебаний температуры воздуха наблюдается в мае (14.5оС). Максимальная суточная амплитуда температуры воздуха зафиксирована в феврале и составляет 31,7оС (метеостанция Кызыл-Озек). Частые заморозки в сентябре (в среднем 16 числа) являются первым признаком осени, наступление которой связано с переходом средней суточной температуры воздуха через 10оС в середине сентября. Продолжительность безморозного периода составляет в среднем 115 дней. В отдельные годы в первой половине сентября бывает много по-летнему жарких дней. Во второй половине сентября на общем фоне понижения температуры и ухудшения погоды имеют место возвраты тепла («бабье лето»). Средняя глубина промерзания по данным метеостанции Кызыл - Озек составляет 48 см (по глубине цементации), по карте СНиП 2.01.01-82 - 190 см.
Выпадение первого снега происходит спустя 3-10 дней после перехода среднесуточной температуры воздуха через 0°С. Устойчивый снежный покров образуется в период между датами перехода температуры воздуха через 0°С и минус 5°С. Увеличение запасов снега происходит равномерно, в течение всей зимы до конца II декады марта, после чего высота снежного покрова начинает уменьшаться. Высота снега к концу зимы на открытом ровном пространстве достигает в среднем 60 см, максимальная до 89 см, в малоснежные зимы минимальная высота составляет 26 см (метеостанция Кызыл-Озек). Разрушение снежного покрова начинается в конце апреля. Средняя годовая скорость ветра равняется 1,7 м/с. Наибольшей скоростью ветра характеризуется весенний период, когда средние месячные значения скорости ветра не бывают меньше 1,8 м/с. Основные климатические характеристики: среднемесячная и годовая температура воздуха, количество осадков, высота снежного покрова, глубина промерзания почвы, продолжительность светового дня, направления ветра, скорость ветра приведены в таблицах 1.1-1.7. Таблица 1.2 - Среднемесячная и годовая температура воздуха
Таблица 1.3 - Среднемесячное количество осадков
Таблица 1.4 - Среднедекадная высота снежного покрова
Таблица 1.5 - Скорость ветра
Таблица 1.6 - Глубина промерзания почвы
Таблица 1.7 - Продолжительность светового дня
Таблица 1.8 – Годовая повторяемость направлений ветра и штилей
Рисунок 1.1 – Годовая роза ветров
Рельеф и растительность Рельеф – горный, пересеченный речными долинами. Высотные отметки превышают 1000 м, чем объясняется заметное увеличение атмосферных осадков в северной части Алтая. Растительность представлена горными лесами. Почвы горно-лесные бурые. Растительность гор – представлена в основном деревьями хвойных пород: сосна, ель, лиственница, также встречается береза, ива. Прилегающие к дороге площади в основном заняты пастбищем и выгоном. Почва суглинистая залегает почти повсеместно мощностью от 0,2 до 1,2 м. Грунты, слагающие трассу автодороги, представлены, в основном, крупнообломочными и глинистыми, реже скальными и песчаными грунтами. Крупнообломочные – это галечниковый грунт с валунами от 10 % до 40%, реже без валунов малой степени водонасыщения (ИГЭ216) вскрытой мощностью от 0,2 до 6,0 м. Глинистые – супесь песчанистая твердой консистенции (ИГЭ222), суглинок легкий пылеватый тугопластичной консистенции (ИГЭ25). Вскрытые мощности грунтов: ИГЭ222 – от 0,8 до 3,9 м, ИГЭ25 – от 1,0 до 3,4 м. Песчаные – песок пылеватый рыхлый малой степени водонасыщения (ИГЭ71), вскрытой мощностью от 2,2 до 3,2. При возможной подрезке склонов, сложенных крупнообломочными, глинистыми и песчаными грунтами, при использовании их в насыпь земполотна рекомендуется применять с коэффициентом уплотнения: - крупнообломочных – 1,03; - глинистых, песчаных при Ку=0,95;0,98 – 1,05; 1,08. Гидрографическая сеть на автодороге М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией км 480+000 – км 483+678 в Республике Алтай представлена рекой Катунь и многочисленными ручьями. Река Катунь - горная река, является левой составляющей р. Обь. Берет начало на южном склоне самой высокой вершины Алтая - г. Белуха (4506м). Площадь водосбора составляет 60900км2, длина 688 км. Трасса автомобильной дороги в районе строительства пересекает ряд постоянно и периодически действующих водотоков. Долины водотоков имеют V-образную форму с большими продольными уклонами. Русла водотоков извилистые проходят по трудно размываемым коренным породам. Наибольшие уровни воды по водотокам, пересекаемым трассой автомобильной дороги, наблюдаются в период выпадения дождевых осадков большой интенсивности в теплое время года. Наступление холодов и понижение температуры воды до 0,2º вызывают на реке появление первых ледовых образований – заберегов, шуги и иногда сала. Забереги носят устойчивый характер и наблюдаются ежегодно. Появление первых ледовых образований на реке происходит, в среднем, в первых числах ноября. При раннем похолодании они могут наблюдаться уже в начале октября. По характеру и степени увлажнения трасса автодороги проходит, в основном, по 1 типу местности, реже по 2-му в III1 дорожно-климатической зоне.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 3138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |