Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм действий старшего коллеги




1. Обучение лучшим методам выполнения работы.

2. Уважение опыта и профессионализма, наработанных новичком в прошлом.

3. Помощь в установлении социальных связей в компании.

4. Готовность в случае необходимости бросить «спасательный круг».

5. Помощь в осмыслении и преодолении ошибок и спадов в работе, что в некоторых

случаях приводит к лучшим результатам, чем порицание, стимулирование вины у

подопечного.

6. Свобода наставника и подопечного от оценивания, осуждения и риска. Эта установка

позволяет наставнику научить новичка относиться к своим ошибкам и провалам как

к полезным возможностям для обучения. При правильной работе с этими ситуаци-

ями ошибки и оплошности станут источниками ярких впечатлений, способствующих

обучению.

Наставничество преходяще, и важно осознавать его конечность. Завершение формаль-

ной обязательности отношений фиксируется как окончание испытательного периода. Чаще

всего подопечный к этому моменту достигает заданного уровня профессиональной квали-

фикации и готов к автономизации в профессиональной деятельности. При этом завершение

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2012. Т. 2. № 3 www.orgpsyjournal.hse.ru

формальных отношений может переживаться психологически сложно любым из участников

партнерства наставнического периода. Полезно подготовить себя к тому, что отношения

наставничества, как и жизнь человека, зарождаются, развиваются, достигают зрелости,

угасают и, наконец, должны завершиться. Завершение можно пройти продуктивно – зафик-

сировать совместный успех и признать выгоды, полученные всеми в процессе общения и

взаимодействия. Ритуал в данном случае – хорошее подспорье в блокировании грусти. Это

может быть маленькое торжество в виде чаепития с пирожными, «посвящение в действую-

щие сотрудники» с информированием всего коллектива о том, что организация получила

ценный интеллектуальный, творческий, управленческий, исполнительский, физический

ресурс в лице еще одного постоянного сотрудника. Форма ритуала должна быть органич-

ной культуре организации. Важно понимать, что успех, запечатленный как положительный

эмоциональный отклик окружения, приятный образ памяти у наставника, руководителя и

сотрудников подразделения, частью которого выступает подопечный, – наилучший зачин

грядущего партнерства. А вот чего стоит избегать – обрыва недосказанности, неопределен-

ности конца, что может выродиться в шлейф отрицательных переживаний неудовлетворен-

ного запроса на продолжение.

«Жизнь после смерти» формального наставничества конечно же существует. Но она иная,

с большим правом на автономность пути каждого. Как важный период научения наставниче-

ство требует анализа пройденного, извлечения полезных и вредных уроков для того, чтобы

учесть их в будущем наставничестве. «Даже самые бледные чернила лучше самой хорошей

памяти», – учил Конфуций. Поэтому запишите все свои озарения, сожаления, ошибки в

корпоративном «Дневнике наставника», чтобы каждый, кому еще предстоит быть в этой

роли, мог поступать мудрее. Этот дневник – «копилка находок» может вестись деперсони-

фицированно на корпоративном сайте. Каждый наставник может вбросить туда свой опыт

анонимно. Однако не стоит исключать и право авторизации для тех наставников, которые

захотят дарить свои опыт и прозрения, указывая свое имя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.