Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Период в план наставничества




Алгоритм трансформации должностной инструкции и задач на испытательный

Планирование процесса наставничества

Наставник должен тщательно спланировать свой процесс наставничества с учетом

временного ограничителя и особенностей своей регулярной загруженности. Ведь на настав-

ничество у него будет не более 20% рабочего времени на протяжении утвержденного срока

(при традиционных 3 месяцах апробации на наставничество может быть использовано 12–14

рабочих дней). Совместно с вашим руководителем предстоит пересмотреть приоритеты

вашей обычной рабочей загрузки таким образом, чтобы обеспечить оптимальное испол-

нение всех задач по вводу новичка в должность. Вы можете запросить в Департаменте по

управлению персоналом специальный тренинг для наставников, если чувствуете пробелы в

понимании специфики и процессов этой деятельности.

Несмотря на то что первостепенная ответственность за разработку плана и задач на

период ввода в должность и адаптации нового сотрудника лежит на непосредственном

руководителе новичка, а роль наставника предполагает лишь информационную помощь

и экспертное предложение образцов для экстраполяции в рабочее поведение, наставник

является не только пассивным исполнителем. Он может и обязан вносить предложения по

изменению задач и плана адаптации на любой стадии. Наблюдая возможности и скорость

освоения новичком профессиональных знаний и навыков, он может ускорять, сворачивать,

оптимизировать обучающие процедуры и расширять задачи, которые способен решить его

подопечный.

1. Рассмотрев каждую из запланированных задач, необходимо выстроить логику, после-

довательность и дробность передачи новичку необходимой информации по рабочим

процедурам, зафиксированным в должностной инструкции.

2. Создать личный график контроля выполнения поручаемых задач, предусмотреть

проблемные и сложные места, которые потребуют дополнительных консультаций,

поддержки и руководства.

3. Уделить особое внимание стадиям и точкам сбоя в исполнении рабочих задач, чтобы изна-

чально не допустить ошибок в алгоритмизации поведения новичка. Сосредоточиться

на безоговорочном исполнении обязательной последовательности рабочих действий.

Зарезервировать время на контроль, повторные демонстрации образцовых действий и

их закрепление новичком. Если процедура часто выполняется неверно, крайне важно

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2012. Т. 2. № 3 www.orgpsyjournal.hse.ru

добиваться устранения ошибки в действиях еще до момента, когда ошибочные навыки

закрепятся. Например, понимая, как часто сотрудники откладывают на потом внесение

полной информации по заказу в корпоративную систему, забронировать время на изна-

чальное формирование привычки вводить заказ сразу после его приема у клиента.

Для планирования важно правильное представление о ресурсах наставника: или он

отвечает и за социализацию, и за правильное введение в должность, и за адаптацию к работе,

или на нем только часть ответственности. Например, для детального ознакомления с корпо-

ративными особенностями подразделения новичку может быть выделен неформальный

«гид» – кто-то из недавно пришедших сотрудников, который хорошо помнит, что его интере-

совало, волновало в недавнем вводном периоде, и сможет быстро отвечать на все информа-

ционные запросы новичка.

После составления подробного плана наставничества необходимо скоординировать его с

планами непосредственного руководителя вашего подопечного, установить периодичность

промежуточных отчетов ему о протекании процесса наставничества, уточнить внутрен-

ние ожидания относительно форм и психологического контекста общения с сотрудниками

данного отдела и связанных подразделений, с субподрядчиками и с внешними клиентами.

Необходимо также обсудить с руководителем, к каким проявлениям личностных особенно-

стей вы будете сохранять индифферентность, а какие будут предметом коррекции и устра-

нения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.