КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Период в план наставничества
Алгоритм трансформации должностной инструкции и задач на испытательный Планирование процесса наставничества Наставник должен тщательно спланировать свой процесс наставничества с учетом временного ограничителя и особенностей своей регулярной загруженности. Ведь на настав- ничество у него будет не более 20% рабочего времени на протяжении утвержденного срока (при традиционных 3 месяцах апробации на наставничество может быть использовано 12–14 рабочих дней). Совместно с вашим руководителем предстоит пересмотреть приоритеты вашей обычной рабочей загрузки таким образом, чтобы обеспечить оптимальное испол- нение всех задач по вводу новичка в должность. Вы можете запросить в Департаменте по управлению персоналом специальный тренинг для наставников, если чувствуете пробелы в понимании специфики и процессов этой деятельности. Несмотря на то что первостепенная ответственность за разработку плана и задач на период ввода в должность и адаптации нового сотрудника лежит на непосредственном руководителе новичка, а роль наставника предполагает лишь информационную помощь и экспертное предложение образцов для экстраполяции в рабочее поведение, наставник является не только пассивным исполнителем. Он может и обязан вносить предложения по изменению задач и плана адаптации на любой стадии. Наблюдая возможности и скорость освоения новичком профессиональных знаний и навыков, он может ускорять, сворачивать, оптимизировать обучающие процедуры и расширять задачи, которые способен решить его подопечный. 1. Рассмотрев каждую из запланированных задач, необходимо выстроить логику, после- довательность и дробность передачи новичку необходимой информации по рабочим
процедурам, зафиксированным в должностной инструкции. 2. Создать личный график контроля выполнения поручаемых задач, предусмотреть проблемные и сложные места, которые потребуют дополнительных консультаций, поддержки и руководства. 3. Уделить особое внимание стадиям и точкам сбоя в исполнении рабочих задач, чтобы изна- чально не допустить ошибок в алгоритмизации поведения новичка. Сосредоточиться на безоговорочном исполнении обязательной последовательности рабочих действий. Зарезервировать время на контроль, повторные демонстрации образцовых действий и их закрепление новичком. Если процедура часто выполняется неверно, крайне важно ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2012. Т. 2. № 3 www.orgpsyjournal.hse.ru добиваться устранения ошибки в действиях еще до момента, когда ошибочные навыки закрепятся. Например, понимая, как часто сотрудники откладывают на потом внесение полной информации по заказу в корпоративную систему, забронировать время на изна- чальное формирование привычки вводить заказ сразу после его приема у клиента. Для планирования важно правильное представление о ресурсах наставника: или он отвечает и за социализацию, и за правильное введение в должность, и за адаптацию к работе, или на нем только часть ответственности. Например, для детального ознакомления с корпо- ративными особенностями подразделения новичку может быть выделен неформальный «гид» – кто-то из недавно пришедших сотрудников, который хорошо помнит, что его интере- совало, волновало в недавнем вводном периоде, и сможет быстро отвечать на все информа- ционные запросы новичка. После составления подробного плана наставничества необходимо скоординировать его с планами непосредственного руководителя вашего подопечного, установить периодичность промежуточных отчетов ему о протекании процесса наставничества, уточнить внутрен-
ние ожидания относительно форм и психологического контекста общения с сотрудниками данного отдела и связанных подразделений, с субподрядчиками и с внешними клиентами. Необходимо также обсудить с руководителем, к каким проявлениям личностных особенно- стей вы будете сохранять индифферентность, а какие будут предметом коррекции и устра- нения.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |