КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная программа дисциплины УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Директор ИППС ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
УТВЕРЖДАЮ О.Г. Смолянинова /____________/ «_____» _____________2010 г. Инженерная психология и эргономика Дисциплина _____________________________________________________ (наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)
Укрупненная группа 080000 Экономика и управление Программа подготовки специалистов 080801.65 Прикладная информатика (по областям) Институт Педагогики, психологии и социологии
Кафедра Социальные технологии
Красноярск
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 080000 Экономика и управление _____________________________________________________________________________________________ (указывается номер и наименование укрупненной группы) направления (специальности) 080801.65 Прикладная информатика (по областям) _________________________________________________________________ (указывается номер и наименование направления (специальности) Программу составили: Ст. преподаватель Манушкина М.М. ___________ (должность, фамилия, и. о., подпись) Учебная программа согласована с выпускающей кафедрой социальных технологий______________________ (наименование кафедры) Заведующий кафедрой ______ И.А.Ковалевич __________________________ (фамилия, и. о., подпись) «__ 18 ___»_____ 09 __________ 2010 г. Учебная программа обсуждена на заседании кафедры _______________ __________________________________________________________________ «___ 28. ___» __ _09. ______________ 2010__ г. протокол № _ 2 ____________ Заведующий кафедрой ______________________________________________ (фамилия, и. о., подпись) Учебная программа обсуждена на заседании НМСФ _____________ _____________________________________________________________________________________________ «____» __________________ 20__ г. протокол № ____________ Председатель НМСФ ____ .___________________ (фамилия и. о., подпись) Дополнения и изменения в учебной программе на 20 __/20__ учебный год. В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______ «____» _____________ 200__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой ______________________________________________ (фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю: Зав.каф._________ И.А.Ковалевич _________ социальных технологий (фамилия, и. о., подпись) Дисциплина "Инженерная психология и эргономика" представляет собой одну из основных специальных дисциплин при подготовке студентов по направлению 08 08 01. 65.05 «Прикладная информатика в психологии» Изучение дисциплины базируется на материалах предшествующих естественно - научных и общепрофессиональных дисциплин, таких как общая психология. Целью преподавания является формирование и развитие у студентов знаний, умений и навыков в области информационного взаимодействия человека с техникой; в проектировании технических средств и пользовательского интерфейса, обучение методикам инженерно-психологического и эргономического исследования; овладение навыками инженерно-психологической экспертизы, что позволит выпускнику успешно работать в области информатизации решения прикладных задач и создания ИС, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями.
Введение в проблематику инженерной психологии и эргономики и формирование у специалистов глубоких представлений об инженерно-психологическом проектировании систем «человек-машина», требует разрешения ряда задач. К задачам изучения дисциплины, в соответствии с требованиями к компетенциям магистров,относятся: - получение основ знаний об основных парадигмах инженерной психологии, позволяющих проводить целенаправленный синтез и системный анализ в осуществляемой проектной деятельности; - формирование умений и навыков применять полученные знания в профессиональной деятельности; - овладение современными методами исследования. - сформировать представления о принципах инженерно-психологического проектирования и эргономической экспертизе систем «человек-машина». По окончанию изучения дисциплины «ИП и Э» студент должен: знать: - тенденции и перспективы развития эргономики и инженерной психологии, а также смежных областей науки и техники; - передовой отечественный и зарубежный научный опыт в профессиональной сфере деятельности; уметь: - предлагать новые области научных исследований и разработок, новые методологические подходы к решению задач в профессиональной сфере деятельности; - проводить эргономическую экспертизу систем «человек-машина»; - проектировать деятельность оператора на этапе разработки систем «человек-машина»; владеть умениями: проведения экспериментов по заданной методике, составлением описания проводимых исследований и анализом результатов; составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;
Формируемые компетенции:
а) универсальные: - понимание определяющей роли науки в развитии цивилизации, владение методологией научного познания и готовность использовать ее в профессиональной сфере деятельности; - способность анализировать, критически осмысливать и систематизировать передовой отечественный и зарубежный научный опыт в профессиональной сфере деятельности; - способность видеть тенденции и перспективы развития эргономики и инженерной психологии, а также смежных областей науки и техники, предлагать новые области научных исследований и разработок, новые методологические подходы к решению задач в профессиональной сфере деятельности; - знать и уметь использовать современные информационные и компьютерные технологии, средства коммуникаций, способствующие повышению эффективности научной и образовательной сфер деятельности; - иметь способность к постоянному самообучению и самосовершенствованию в профессиональных и социально-общественных сферах деятельности; - способность организовывать и руководить работой коллектива исполнителей, уметь формулировать цели и задачи работы, предлагать эффективные методы их решения, обеспечивать работу необходимыми ресурсами и оценивать результаты работы на соответствие сформулированным целям; - способность прогнозировать и анализировать социально-экономические, гуманитарные и экологические последствия научных открытий и новых технических решений. Инструментальные компетенциями: - Способность профессионально работать на компьютере; - Способность работать с информацией различных видов из разных источников, перерабатывать большие объемы информации с использованием информационно-коммуникационных технологий, собирать и интерпретировать соответствующие данные; - Способность формулировать мысли, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, презентации; способность доводить до специалистов и неспециалистов профессиональную информацию о проблемах и путях их решения; - Способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; - Способность инициировать и осуществлять проекты, формулировать вопросы, ведущие к решению поставленной задачи, определять диапазон возможных решений; - Способность к непрерывному обучению и самообразованию. Социально-личностные и общекультурные компетенции: - Способность к социальному взаимодействию в обществе, коллективе, семье, с клиентами, партнерами, заказчиками; готовность к сотрудничеству и разрешению конфликтов; толерантность; - Способность творческой адаптации к конкретным условиям выполнения профессиональных задач, готовность брать на себя инициативу и принимать решения; - Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности; - Способность адекватно оценивать происходящие события и преломлять их через общественный исторический опыт.
б) профессиональные компетенции: Проектная деятельность: - Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; - Способность проектировать программно-технические комплексы, программировать и тестировать приложения; - Способность моделировать и проектировать все виды обеспечения информационных систем: математическое, программное, лингвистическое, информационное, техническое, организационно-правовое; - Способность документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла; - Способность использовать технологические и функциональные стандарты, современные методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств; - Способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе. Организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность: - Готовность к участию в процессе создания и управления ИС на всех этапах жизненного цикла; - Способность и готовность к внедрению, адаптации, настройке и интеграции проектных решений по созданию ИС, к обучению пользователей и презентации результатов проектной работы. Аналитическая деятельность: - Способность оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для автоматизации решения прикладных задач и создания ИС; - Способность анализировать прикладную область на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях; - Способность анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем. Научно-исследовательская деятельность: - Способность использовать методы классического математического анализа, исследования операций и оптимизации для постановки решения прикладных задач; - Способность на основе системного анализа и математических методов моделировать данные, знания, прикладные и информационные процессы, информационные системы; - Способность применять алгоритмические схемы, базовые алгоритмы и стратегии обработки информации, выполнять оценку их сложности.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |