КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольно-измерительные материалы. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения
Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения Основная и дополнительная литература УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц Семестр Темы для контрольных работ Самостоятельная работа Самостоятельная работа студентов регламентируется графиком учебного процесса и самостоятельной работы. По дисциплине «Инженерная психология и эргономика» учебным планом предусмотрен 120 часов на самостоятельную работу. Часы на самостоятельное изучение теоретического курса распределяются по темам следующим образом: Тема 1 – 8 часов; Тема 2 – 8 часов; Тема 3 – 8 часов; Тема 4 – 8 часа; Тема 5 – 6 часа; Тема 6 – 6 часа; Тема 7 – 8 часа; Тема 8 – 8 часа; Тема 9 – 6 часов; Тема 10 – 6 часов; Тема 11 – 8 часов; Тема 12 – 8 часов; Тема 13 – 8 часов; Тема 14 – 8 часов; Тема 15 – 8 часов; Тема 16 – 8 часов. Изучение теоретического материала происходит в форме конспектирования и реферирования литературных источников (не менее 20 страниц по каждой теме), подготовки доклада по теме занятия (выступление перед группой в течение 10 минут). Задания на самостоятельную работу студенты получают у преподавателя. Методические рекомендации студенты получают в начале изучения дисциплины в электронном виде. Сдача заданий производится студентами преподавателю в часы, назначенные для консультаций. 1 Предметная область эргономики и инженерной психологии. Цели и задачи эргономики и инженерной психологии. 2. Разработка теоретических основ проектирования деятельности человека-оператора с учетом специфики эксплуатации им технических систем и окружающей среды. 3. Методы инженерной психологии и эргономики 4. Особенности и классификация систем «человек-машина» 5. Важнейшие принципы системного подхода к изучению системы «человек - машина». 6. Важнейшие принципы системного подхода к изучению системы «человек - машина». 7. Деятельность оператора в системе «человек-машина». Психологические особенности операторской деятельности 8. Деятельность оператора в системе «человек-машина» 9. Структура операторской деятельности 10. Средства отображения информации. 11. Рабочее место человека-оператора 12. Психофизиологические и психологические основы деятельности оператора 13. Психофизиологическая сущность и структура трудовой деятельности 14 Основные этапы деятельности оператора 15. Сущность и концептуальная схема принятия решений 16 Основные стратегии поведения в условиях принятия решения. 17. Ошибки человека-оператора и его надежность.
См прил 1. Табл. 3.1.
А) Основная литература 1. Адамчук В. В.Эргономика, - Москва, ЮНИТИ-ДАНА 1999 Количество экз. в библ. 2 2. Венда В.Ф. Инженерная психология и синтез систем отображения информации. М. 1982, с.344 Количество экз. в библ. 1 3. Душков Б.А. Основы инженерной психологии / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - 576 с. Количество экз. в библ. 2 4. ЗинченкоВ.П,Мунипов В.М. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды. – Москва: Логос, 2000 Количество экз. в библ. 1 5. Узилевский Г.Я. Начала эргономической семиотики – Москва: Орагос, 2000. 6. Человеческий фактор М.: Мир, 1991,т.1-6. Количество экз. в библ. 6 7. Эргономика. Принципы и рекомендации. Методическое руководство. М.:ВНИИТЭ, 1983.
Б) Дополнительная литература
1. Забродина Л.В., Карпов А.В., Чернышев А.П., Шадриков В.Д. Психологический анализ трудовой деятельности – Ярославль, 1980. 2. Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // О проблемах современного человекознания. – М., 1977. 3. Травникова Н.П. Эффективность визуального поиска. – М., 1985. 4. Мышление и субъективный мир. Сборник научных трудов. ЯрГУ, 1991, с. 9-20. 5. Стрелков Ю.К. Операционально-смысловые структуры профессионального опыта. Вестник МГУ, Сер.14. Психология, 1990, 3. 6. Слепова Л.В.,Стрелков Ю.К. Функциональные единицы памяти в трудовом процессе оператора. Вест. МГУ. Сер. 14. Психология. 1989, 2. 7. Стрелков Ю.К. Психические процессы в операторском труде, М.:МГУ, 1989. 8. Котик М.А., Емельянов А.М. Природа ошибок человека - оператора М.: Транспорт, 1993. 9. Солнцева Г.Н. Психологический анализ проблемы принятия решения. М.:МГУ, 1985. 10. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность М.: Педагогика, 1986,т.1, с.180-242. 11. Пошаговая схема принятия решения (Janis,Mann,1977) 12. Дженсен Р. Профессиональная мыслительная способность пилота. Ошибка пилота. Человеческий фактор. М.:Транспорт,1986,с.81-104. 13. Бодров В.А., Орлов В.Я.. Психология и надежность: человек в системах управления техникой Институт психологии РАН, Москва 1998 14. Емельянов А.М.,. Котик М.А Ошибки человека-оператора. (Психологический и кибернетический аспекты) Знание, Москва 1988 15. Солнцева Г.Н. Психологический анализ проблемы принятия решения. М.:МГУ, 1985. 16. Ошанин Д.А. Концепция оперативности отражения в инженерной и общей психологии. В сб. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, М.: Наука, 1977, с.134-148. 17. Ошанин Д.А. Предметное действие и оперативный образ Москва-Воронеж, 1999 18. Пьер Рабардель Люди и технологии. Когнитивный подход к анализу современных инструментов, Институт психологии РАН, Москва, 1999. 19. Гордеева Н.Д., Зинченко В.П. Функциональная структура действия. М.: МГУ, 1982. 20. М. Монмоллен Системы человек и машина, 1973, 21. Голиков Ю.Я., Костин А.Н. Психология автоматизации управления техникой ИП РАН,М,1996.. 22. Корнилов Ю.К. Мышление в производственной деятельности. ЯрГУ, 1984 23. Барышников Ю.Н, Березкин В.Ф., Евлюхин Ю.Я. Аттестация и рационализация рабочих мест - Москва, Экономика 1987 24. Бедный Г.З Психологические основы анализа и проектирования трудовых процессов - Высшая школа, Киев-Одесса 1987 25. Психологические проблемы автоматизации научно-исследовательсих работ/Отв. редакторы М.Г. Ярошевский, О.К. Тихомиров - Москва, Наука 1987 26. Психопрофилактика неблагоприятных функциональных состояний человека./ Учебное пособие А.Б. Леонова, Л.С. Кузнецова - (Издательство московского университета, 1987 27. Мандел Тео. Разработка пользовательского интерфейса ДМК Пресс, 2001; Wiley John & Sons, 1997 28. Нильсен Якоб Веб дизайн (The Practice of simplicity) Символ-Плюс, 2000 29. Узилевский Г.Я. Начала эргономической семиотики ОРАГОС, 2000.
Демонстрационная презентация курса в программе Power point и в объеме 75 кадров
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |