Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные занятия




Содержание практических (семинарских) занятий

ИП и Э основы взаимодействия человека с компьютером

Раздел

Тема 15 Разработка (проектирование и создание) пользовательского интерфейса 8,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 8 – самостоятельно)

Понятие пользовательского интерфейса. Виды интерфейса. Эргономика аппаратных и программных средств вычислительной техники. Эргономические исследования и разработки средств ввода информации.

 

Тема 16.) Эргономика пользовательского интерфейса. 8,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 8 – самостоятельно)

Эргономические стандарты, которые описывают требования к процессу и процедурам разработки и оценки пользовательского интерфейса, основной стандарт – ISO 9241. Понятие юзабилити. Методы юзабилити-исследования. Инженерно-психологическая экспертиза пользовательского интерфейса программного продукта.

 


№ п/п № раздела дисциплины   Темы занятий, трудоемкость
  Модуль 1 Теоретические основы информационного взаимодействия в системе «человек-машина»  
  Раздел 1 Теоретические и методологические основы ИП и Э Тема 1.Задачи и направления инженерной психологии. Цели, задачи, предметная область эргономики.2 Тема 2Сущность методов инженерной психологии. Основные подходы к моделированию операторской деятельности. 2 Тема 3. Требования, предъявляемые к человеку в сложных системах управления. Психологические проблемы взаимодействия человека и машины в системах управления. 2
  Раздел 2. Психофизиологические и психологические основы деятельности оператора Тема 4. Системный подход к изучению деятельности оператора. Строение операторской деятельности. Тема 5 Психологический анализ деятельности. Мотивы и цели деятельности. Планирование и регуляция деятельности. Виды и структура действий. Алгоритмическое описание деятельности оператора..4 Тема 6 Сенсорно-перцептивная организация операторской деятельности. Характеристика анализаторов человека2 Тема 7.Психологические аспекты принятия решений в операторской деятельности. Исследование и моделирование процессов принятия решений. 2 Тема 8. Проблема надежности труда оператора. Психофизиологические основы обеспечения надежности труда оператора. Существующие подходы к количественной оценке надежности СЧМ
  Модуль 2 Проектирование и эксплуатация систем «человек-машина»  
  Раздел 3. ИП и Э основы проектирования и эксплуатации СЧМ   Тема 9 Трудовая деятельность и праксические состояния человека. Рабочие движения человека-оператора. Связь восприятия и движения. Антропометрические характеристики.2 Тема 10Уровни психического отражения. Оперативный образ, "образ—цель", концептуальная модель управляемого объекта 2 Тема 11Инженерно-психологические требования к СОИ. Структура процесса приема информации ч-о.2 Тема 12Инженерно-психологические требования к органам управления. Инженерно-психологические принципы совместного размещения индикаторов и органов управления. Современные подходы к построению систем ввода информации. 2 Тема 13 Психологические проблемы проектирования операторской деятельности. Распределение функций между человеком и машиной в процессе инженерно-психологического проектирования. 2 Тема 14 Проблема профориентации и профотбора. Психологические основы обучения оператора. Особенности групповой деятельности оператора. Контроль и нормализация состояний человека-оператора. 2
  Раздел 4 ИП и Э основы взаимодействия человека с компьютером   Тема 15. Проблема профориентации и профотбора. Психологические основы обучения оператора. Особенности групповой деятельности оператора. Контроль и нормализация состояний человека-оператора. 2 Тема 16. требования к процессу и процедурам разработки и оценки пользовательского интерфейса 4

 

 

Учебным планом не предусмотрены.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.