Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИП и Э основы проектирования и эксплуатации СЧМ




Раздел

Психофизиологические и психологические основы деятельности оператора

Раздел

Тема 4 Деятельность оператора в системе «человек-машина» 8,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 8 – самостоятельно)

Психологические особенности операторской деятельности. Факторы влияющие на эффективность деятельности оператора. Этапы деятельности человека-оператора. Функциональные характеристики человека и машины. Структура операторской деятельности. Понятие информационной модели. Понятие концептуальной модели. Компонентный состав системы психической регуляции операторской деятельности. Средства операторской деятельности. Средства отображения информации. Органы управления. Рабочее место человека-оператора

 

Тема 5 Психофизиологические и психологические основы деятельности оператора 6,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 6 – самостоятельно)

Проявление психологических характеристик в деятельности. Формирование системы мотивов. Цель деятельности. Процесс формирования перцептивного образа. Особенности функционирования когнитивных процессов у человека-оператора. Характеристики работы анализаторов.

Тема 6 Прием информации оператором 6,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 6 – самостоятельно)

Психофизиологическая сущность и структура трудовой деятельности. Основные этапы деятельности оператора: восприятие информации, оценка информации, ее анализ и обобщение на основе заранее заданных или сформированных критериях оценки. Распределение информации между воспринимающими каналами человека – оператора. Выбор канала восприятия в зависимости от вида информации.

Тема 7 Принятие решений 8,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 8 – самостоятельно)

Особенности труда операторов в современных условиях. Основные режимы работы оператора. Общая схема (и основные этапы работы) деятельности оператора системы «человек-машина». Сущность и концептуальная схема принятия решений. Основные стратегии поведения в условиях принятия решения. Принятие решения как горячий когнитивный процесс. Оптимальное решение.

 

Тема 8 Ошибки человека-оператора и его надежность 8,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 8 – самостоятельно)

Понятие ошибки. Концепция ошибки в теории деятельности. Анализ ошибочных действий. Ошибки и психические процессы. Операции, культура, язык. Ошибка и страх. Установление причин ошибки путем выдвижения гипотез и исключения версий. Надежность человека-оператора.

 

Модуль 2 Проектирование и эксплуатация систем «человек-машина»

 

Тема 9 Принципы эргономического анализа трудовой деятельности 6,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 6 – самостоятельно)

Категория деятельности. Пять классов операторской деятельности: Оператор-технолог, оператор-манипулятор, оператор-исследователь, оператор-руководитель. Функциональная структура исполнительных (перцептивно-моторных) действий. Исследование характеристик когнитивных компонентов. Функциональная структура познавательных действий

Тема 10 Образ в системе психической регуляции деятельности 6,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 6 – самостоятельно)

Проблема образа как фундаментальная проблема психологии и ее значение в исследовании трудовой деятельности человека. Уровни психического отражения: сенсорно–перцептивный, представлений, вербально–логический. Проблема образа в инженерной психологии. Многообразие образной сферы человека-оператора: оперативный образ, "образ—цель", концептуальная модель управляемого объекта

 

Тема 11 Анализ и синтез проектирования СОИ, ПФС 8,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 8 – самостоятельно)

Теория и методология инженерно-психологического проектирования. Принципы системотехники. Методологическая основа проектирования системы человек-машина. Инженерно – психологические требования к системе человек-машина. Эта­пы проектирование системы человек-машина.

Структура инженерно-психологического проектирования. Понятие психологических факторов сложности.

Тема 12 Проектирование органов управления 8,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 8 – самостоятельно)

Классификация органов управления. Общие инженерно-психологические требования к органам управления. Совместное расположение индикаторов и органов управления. Инженерно-психологические принципы построения систем ввода информации.

 

Тема 13 Э и ИП принципы создания и оценки СЧМ 8,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 8 – самостоятельно)

Особенности проектирования системы человек-машина. Проектирование и моделирование деятельности оператора. Учет инженерно-психологических требований в процессе производства. Общие понятия об инженерно-психологической оценке. Проведение измерений в процессе инженерно-психологической оценки. Оценка соответствия техники инженерно-психологическим требованиям.

 

Тема 14 Профессиональная подготовка человека-оператора, организация труда. 8,5ч. ( 0,5 – аудиторно; 8 – самостоятельно)

Профессиональный отбор операторов. Обучение операторов. Тренировка операторов. Организация групповой деятельности. Принципы формирования групп. Разработка режимов труда и отдыха.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.