Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт социально-педагогической поддержки педагогов МОУ Пестрецовская ООШ




 

Опыт работы педагогов МОУ Пестрецовской ООШ показывает, что свою работу по социально-педагогической поддержке трудных подростков они строят с позиций системного подхода. Документальным подтверждением являются:

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка.

2. Должностная инструкция.

3. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю.

4. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения.

5. Этический кодекс социального работника.

6. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для детей и подростков, родителей, учителей.

7. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.

8. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах.

9. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем.

10. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса.

11. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей.

12. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;

13. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

Бланки соответствующих документов представлены в Приложении 1. Работа с трудными подростками строится по следующей схеме:

1.Личная беседа с провинившимся.

2.Обсуждение на родительском комитете класса.

3.Обсуждение на собрании класса.

4.Беседа у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

5.Обсуждение на общешкольном собрании.

6.Вызов родителей.

7.Привлечение общественности.

8.Сообщение по месту работы родителей.

9.Беседа у директора школы.

10.Беседа на совете школы.

11.Беседа на заседании совета профилактики.

12.Обсуждение на педсовете.

13.Направление материала в комиссию по делам несовершеннолетних.

Опрос социального педагога трудных подростков направлен на выяснение следующих моментов:

1.Учеба–любимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины.

2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.

3.Отношение со сверстниками: предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый») причины выбора приятелей по определенным личным качествам, по общности увлечения, для увеселения и т. п.

4. Увлечения в настоящем и прошлом (под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены).

5. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения: состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимается его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и в чем причина конфликтов между другими членами семьи, отношение к ним подростка). В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношения к разводу родителей, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.

Полезно услышать также о чертах характера родителей.

6. Нарушения поведения в прошлом: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивка, знакомство с различными дурманящими средствами, побег из дома, был ли задержан или взят на учет милицией (когда и за что).

7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.

8. Сексуальные проблемы (необходимо предупредить, что все сообщаемое им сведения без его согласия никому из его родных, знакомых не будут переданы): а) первая влюбленность и связанные с этим психические травмы; б) самооценка своей привлекательности; в) начало половой жизни и скрытое опасение по поводу своей сексуальной неполноценности. Обязательным моментом в работе социального педагога, классного руководителя с трудными подростками является посещение их семей.

 

Схема - план посещения семьи включает в себя:

1.Состав семьи.

2.Где и в качестве кого работают родители и другие члены семьи. 3.Материальное обеспечение семьи.

4.Квартирные условия, обстановка.

5.Имеет ли ученик место для занятий.

6.Культурный уровень семьи/образование, какие выписывают газеты и журналы, есть ли домашняя библиотека, радио, телевизор/.

7.Режим школьника и кто его контролирует.

8.Трудовое воспитание в семье: когда и сколько времени затрачивает школьник на выполнение домашних заданий, какую работу выполняет по дому и сколько времени затрачивает на неё, каким техническим трудом занимается, какое участие принимает в сельхозтруде.

9.Есть ли у ребёнка рабочее место и как оно оборудовано.

10.Как знакомят родители детей со своим трудом.

11.Какие меры поощрения и наказания применяются к детям.

12.Как организован досуг школьника.

13.Осуществляются ли в семье единые требования к детям.

14.Связь родителей со школой.

Представим циклограмму социального педагога школы:

· Ежедневно

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2.Индивидуальная работа.

3.Проведение мероприятий в классе по плану.

4.Работа с родителями (по ситуации).

5.Работа с учителями- предметниками (по ситуации).

6.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

7.Оформление журналов и ежедневника.

 

· Каждый месяц

1. Посещение уроков в классах.

2. Рабочая встреча со школьным психологом.

3. Встреча с родительскими комитетами.

4. Совещание по планированию работы.

5. Оформление журналов.

· Один раз в четверть

1. Оформление журналов по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Посещение родительских собраний.

· Один раз в год

1. Работа с личными делами учащихся.

2. Анализ и составление плана.

3. Статистические данные по классам.

Годовая циклограмма деятельности социального педагога строится следующим образом:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.