КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход урока
ГБОУ СОШ №360 Фрунзенского района Интегрированный урок физики и географии «Атмосферное давление: теория и практическое решение» Горшкова Ольга Сергеевна, учитель географии, Новикова Ольга Юрьевна, учитель физики, Цель: 1) установление межпредметных связей; 2) продолжение формирования универсальных учебных действий (УУД); 3) предоставление возможностей измерения давления на практике; 4) развитие познавательного интереса.
Планируемые результаты: Предметные: продолжение формирования представления об атмосферном давлении, умение измерять атмосферное давление на практике, нахождение причинно-следственных связей между атмосферным давлением и абсолютной высотой, начало формирования представления о возможностях предсказания погоды, продолжение формирования целостной картины мира. Метапредметные: продолжение формирования УУД (таблица 1). Личностные: развитие познавательного интереса к изучению природы.
Данный урок проводиться при изучении темы «Атмосферное давление» в 7 классе на уроке физики. Впервые с этой темой обучающиеся знакомятся на уроках географии в 6 классе, а в 7-м классе, вспоминают при изучении темы «Давление воздуха и осадки на разных широтах». Изучение нового материала начинается с помощью мотивирующего приема «яркое пятно» (заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока): как определяют, на какой высоте летит самолет? И можем ли мы быть синоптиками для самих себя? С помощью небольшого теста проводиться актуализация знаний учащихся об атмосфере и ее свойствах. Пример теста. 1. Атмосфера - это…
А) газообразная оболочка Земли Б) воздушная оболочка Земли В) оболочка Земли, состоящая из смеси газов Г)самая верхняя оболочка Земли, состоящая из смеси газов и вращающаяся вместе с Землей (ответ Б) 2. Доля какого газа в атмосфере наибольшая (78%) А) кислорода Б) азота В) углекислого газа Г) водорода (ответ Б) 3. Постройте логическую цепочку: А) изменение температуры с высотой Б) нагрев воздуха В) нагрев земной поверхности Г) солнечные лучи (ответ Г-В-Б-А) Учащиеся выполняют задания теста, с последующей взаимопроверкой и обсуждением результатов. Далее перед учащимися ставиться вопрос: Какая еще величина, кроме температуры, изменяется с высотой (можно напомнить, что толщина атмосферы уменьшается с высотой)? (ответ: атмосферное давление) С помощью какого прибора измеряется эта величина? (ответ: барометр). А какие барометры вы знаете? (ответ: ртутный барометр (так как изучался на предыдущем уроке физики), барометр-анероид (знакомились в 6 классе на уроке географии)). А как атмосферное давление меняется с высотой? (ответ: при подъеме на каждые 12 метров уменьшается на 1 мм рт. ст. (вспоминают из курса географии 6 класса, если не вспомнили, информация предоставляется учащимся на слайде презентации ). Актуализируется понятие «нормальное атмосферное давление». На следующем этапе урока, учащиеся, работая в парах, изучают устройство и принцип действия барометра – анероида по плану изучения физического прибора: 1. Назначение прибора. 2. Устройство прибора. 3. Принцип действия прибора. Результаты обсуждаются и оформляются в виде таблицы на доске. На следующем этапе урока группа из 3-4 учащихся, под руководством учителя физики выполняет практическую работу по измерению высоты здания школы с помощью барометра – анероида (измеряют атмосферное давление на 1 и 4 этажах здания), оставшиеся учащиеся под руководством учителя географии решают задачи, помогающие ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока: а как определяют на какой высоте летит самолет?
Пример задачи:
Всеми учащимися делается вывод о том, что атмосферное давление зависит от высоты и высоту, на которой летит самолет можно определить по показаниям барометра. Учителя сообщают обучающимся, что вчера они проделывали этот опыт и показания барометра отличались от тех, что получены сегодня на уроке (атмосферное давление на 1 этаже 755 мм рт.ст., а на 4 этаже – 754 мм рт.ст.). И задают вопрос: С чем связано подобные показания, с изменением высоты школы? Учащиеся вспоминают, что атмосферное давление зависит от температуры воздуха. Сравнивают погоду за 2 дня и делают вывод, что с помощью барометра можно не только измерить атмосферное давление, но и предсказывать изменения погоды. Таким образом, отвечая на второй проблемный вопрос: можем ли мы быть синоптиками для самих себя? На заключительном этапе урока, учащимся предлагается итоговый тест с целью закрепления изученного материала и проверки знаний по теме. Пример итогового теста. 1. С высотой давление воздуха: А) повышается Б) понижается В) сначала понижается, затем повышается Г) не изменяется 2. С помощью каких приборов измеряется атмосферное давление А) ртутный барометр Б) термометр В) компас Г) барометр – анероид 3. Значение нормального атмосферного давления принято считать: А) 740 мм рт. ст. Б) 760 мм рт. ст В) 750 мм рт. ст. Г) 779 мм рт. ст.
По окончании работы с тестом, учащимся предлагается заполнить лист рефлексии.
Пример вопросов для листа рефлексии. 1. Чему я научился на этом уроке? 2. Как я могу применить полученные знания и умения в своей жизни?
Таблица 1. Формируемые УУД на различных этапах урока.
РОДИТЕЛЬСКОЕ ОКО Отзыв по экскурсии «Великий подвиг Ленинграда» Горловая Людмила Андреевна, Горловая Надежда Олеговна, мать и сестра Андрея Горлового, ученика 8 Б класс Очень все было переживательно и трогательно! Самое главное, что дети донесли все то, что было в то страшное время в блокадном Ленинграде до своих слушателей. Учащиеся прочувствовали каждое событие, каждое слово, которое произносили своими устами. Мы очень рады, что эти события о блокадном Ленинграде жители Санкт-Петербурга никогда не забудут. Эта победа гордость для нас! Сложно забыть то страшное время! Хорошо, что эта презентация была с видеороликами и фото, чтобы дети могли видеть и чувствовать, как жителям Ленинграда было очень плохо, сложно и за то, что им приходилось сражаться. Ради чего стояло жить… Очень Вам благодарны за эту экскурсию. Эти воспоминания нас очень ценны.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |