Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока




ГБОУ СОШ №360 Фрунзенского района

Интегрированный урок физики и географии

«Атмосферное давление: теория и практическое решение»

Горшкова Ольга Сергеевна, учитель географии,

Новикова Ольга Юрьевна, учитель физики,

Цель:

1) установление межпредметных связей;

2) продолжение формирования универсальных учебных действий (УУД);

3) предоставление возможностей измерения давления на практике;

4) развитие познавательного интереса.

 

Планируемые результаты:

Предметные: продолжение формирования представления об атмосферном давлении, умение измерять атмосферное давление на практике, нахождение причинно-следственных связей между атмосферным давлением и абсолютной высотой, начало формирования представления о возможностях предсказания погоды, продолжение формирования целостной картины мира.

Метапредметные: продолжение формирования УУД (таблица 1).

Личностные: развитие познавательного интереса к изучению природы.

 

Данный урок проводиться при изучении темы «Атмосферное давление» в 7 классе на уроке физики. Впервые с этой темой обучающиеся знакомятся на уроках географии в 6 классе, а в 7-м классе, вспоминают при изучении темы «Давление воздуха и осадки на разных широтах».

Изучение нового материала начинается с помощью мотивирующего приема «яркое пятно» (заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока): как определяют, на какой высоте летит самолет? И можем ли мы быть синоптиками для самих себя?

С помощью небольшого теста проводиться актуализация знаний учащихся об атмосфере и ее свойствах.

Пример теста.

1. Атмосфера - это…

А) газообразная оболочка Земли

Б) воздушная оболочка Земли

В) оболочка Земли, состоящая из смеси газов

Г)самая верхняя оболочка Земли, состоящая из смеси газов и вращающаяся вместе с Землей

(ответ Б)

2. Доля какого газа в атмосфере наибольшая (78%)

А) кислорода

Б) азота

В) углекислого газа

Г) водорода

(ответ Б)

3. Постройте логическую цепочку:

А) изменение температуры с высотой

Б) нагрев воздуха

В) нагрев земной поверхности

Г) солнечные лучи

(ответ Г-В-Б-А)

Учащиеся выполняют задания теста, с последующей взаимопроверкой и обсуждением результатов.

Далее перед учащимися ставиться вопрос:

Какая еще величина, кроме температуры, изменяется с высотой (можно напомнить, что толщина атмосферы уменьшается с высотой)? (ответ: атмосферное давление)

С помощью какого прибора измеряется эта величина? (ответ: барометр).

А какие барометры вы знаете? (ответ: ртутный барометр (так как изучался на предыдущем уроке физики), барометр-анероид (знакомились в 6 классе на уроке географии)).

А как атмосферное давление меняется с высотой? (ответ: при подъеме на каждые 12 метров уменьшается на 1 мм рт. ст. (вспоминают из курса географии 6 класса, если не вспомнили, информация предоставляется учащимся на слайде презентации ). Актуализируется понятие «нормальное атмосферное давление».

На следующем этапе урока, учащиеся, работая в парах, изучают устройство и принцип действия барометра – анероида по плану изучения физического прибора:

1. Назначение прибора.

2. Устройство прибора.

3. Принцип действия прибора.

Результаты обсуждаются и оформляются в виде таблицы на доске.

На следующем этапе урока группа из 3-4 учащихся, под руководством учителя физики выполняет практическую работу по измерению высоты здания школы с помощью барометра – анероида (измеряют атмосферное давление на 1 и 4 этажах здания), оставшиеся учащиеся под руководством учителя географии решают задачи, помогающие ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока: а как определяют на какой высоте летит самолет?

Пример задачи:

самолет поднялся на высоту 3 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт. ст. (ответ: 500 мм рт.ст.). Группа, измерив высоту здания школы, возвращается в класс и отчитывается о проделанной работе и полученных результатах (атмосферное давление на 1 этаже 760 мм рт.ст., а на 4 этаже – 759 мм рт.ст, высота здания 12 метров.).

Всеми учащимися делается вывод о том, что атмосферное давление зависит от высоты и высоту, на которой летит самолет можно определить по показаниям барометра.

Учителя сообщают обучающимся, что вчера они проделывали этот опыт и показания барометра отличались от тех, что получены сегодня на уроке (атмосферное давление на 1 этаже 755 мм рт.ст., а на 4 этаже – 754 мм рт.ст.). И задают вопрос: С чем связано подобные показания, с изменением высоты школы? Учащиеся вспоминают, что атмосферное давление зависит от температуры воздуха. Сравнивают погоду за 2 дня и делают вывод, что с помощью барометра можно не только измерить атмосферное давление, но и предсказывать изменения погоды. Таким образом, отвечая на второй проблемный вопрос: можем ли мы быть синоптиками для самих себя?

На заключительном этапе урока, учащимся предлагается итоговый тест с целью закрепления изученного материала и проверки знаний по теме.

Пример итогового теста.

1. С высотой давление воздуха:

А) повышается

Б) понижается

В) сначала понижается, затем повышается

Г) не изменяется

2. С помощью каких приборов измеряется атмосферное давление

А) ртутный барометр

Б) термометр

В) компас

Г) барометр – анероид

3. Значение нормального атмосферного давления принято считать:

А) 740 мм рт. ст.

Б) 760 мм рт. ст

В) 750 мм рт. ст.

Г) 779 мм рт. ст.

4. При подъеме из нижнего слоя атмосферы на каждые 12 м давление уменьшается на......... ртутного столба. А) 5 мм Б) 1 мм В) 7 мм Г) 3 мм Д) 2,5 мм
5. Меньшее атмосферное давление наблюдается на: А) берегу моря Б) дне оврага В) уровне подошвы горы Г) вершине горы  

По окончании работы с тестом, учащимся предлагается заполнить лист рефлексии.

Пример вопросов для листа рефлексии.

1. Чему я научился на этом уроке?

2. Как я могу применить полученные знания и умения в своей жизни?

 

Таблица 1. Формируемые УУД на различных этапах урока.

Этап урока, содержание этапа урока УУД, формируемые на данном этапе Действия учителя Действия ученика
Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках Тест с использованием презентации с последующей взаимопроверкой работ учащимися и проверкой учителя   Самоконтроль Коррекция Самооценка   Регулятивные   Предлагает учащимся тестовое задание и эталон его выполнения Выполняет Задания теста, проверяет результаты выполнения теста у другого ученика, сравнивает с эталоном  
Рефлексия деятельности     Познавательные  
Изучение нового материала Зависимость атмосферного давления от высоты. Нормальное атмосферное давление. Изучение устройства, принципа действия и работы барометра-анероида. Практическое значение измерения атмосферного давления Целеполагание Планирование Прогнозирование   Регулятивные Консультирует обучающихся по составлению плана изучения барометра-анероида, исследования зависимости давления от высоты, помогает ставить проблемные вопросы, формулировать проблему Организует обсуждение проблемного вопроса практического значения измерения атмосферного давления, помогает формулировать выводы Изучает устройство и принцип действия барометра анероида (по плану изучения физического прибора) Выполняет практическое задание – с помощью барометра выясняет, зависит ли атмосферное давление от высоты(работа в группе под руководством учителя физики) Остальная часть класса работает над проблемным вопросом под руководством учителя географии  
Строит высказывание Формулирует проблему Структурирует знания Поиск информации Моделирование Рефлексия деятельности   Познавательные  
Постановка вопросов Умение выражать свои мысли Разрешение конфликтов Управление поведением Планирование учебного сотрудничества Коммуникативные  
Самопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Личностные
Обобщение изученного на уроке материала. Рефлексия Самоконтроль Самооценка Регулятивные Акцентирует внимание на ключевых выводах, которые должны сделать обучающиеся. Создает условия для осмысления обучающимися личного практического значения изучаемой темы Формулирует выводы о своих возможностях в предсказании погоды. Выполняет тестовое задание. Заполняет лист рефлексии
Строит высказывание Рефлексия Познавательные  
Умение выражать свои мысли Управление поведением   Коммуникативные  
Самопределение Смыслообразование Нравствено-эстетическое оценивание Личностные

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ ОКО

Отзыв по экскурсии «Великий подвиг Ленинграда»

Горловая Людмила Андреевна,

Горловая Надежда Олеговна,

мать и сестра Андрея Горлового,

ученика 8 Б класс

Очень все было переживательно и трогательно!

Самое главное, что дети донесли все то, что было в то страшное время в блокадном Ленинграде до своих слушателей.

Учащиеся прочувствовали каждое событие, каждое слово, которое произносили своими устами.

Мы очень рады, что эти события о блокадном Ленинграде жители Санкт-Петербурга никогда не забудут. Эта победа гордость для нас!

Сложно забыть то страшное время!

Хорошо, что эта презентация была с видеороликами и фото, чтобы дети могли видеть и чувствовать, как жителям Ленинграда было очень плохо, сложно и за то, что им приходилось сражаться. Ради чего стояло жить…

Очень Вам благодарны за эту экскурсию. Эти воспоминания нас очень ценны.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.