Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние среды, проблемы нерационального воспитания, способствующие криминальному поведению несовершеннолетних




Помимо возрастных психофизиологических сдвигов в подростковой преступности большую роль играют отрицательные социальные факторы, выделенные зарубежными исследователями в так называемые социологические синдромы:

· синдром семейной отягощенности;

· социошколярный синдром,

· синдром недостаточной профессиональной приспособляемости;

· синдром свободного времени;

· контакт-синдром (контакты с криминальной средой). [79]

К ним можно также добавить «неправильное», а также несоответствующее индивидуальным характеристикам ребенка, воспитание, начиная с раннего детского возраста, действие экстремальных социальных факторов и других негативных проявлений современного общества.

Сюда, в первую очередь, следует отнести:

· роль подражания «невропатическим родителям» по механизму фиксации патологической привычки (А.Г. Иванов-Смоленский);

· закрепление целого ряда патологических условных рефлексов, ведущих к стойким и глубоким изменениям личности (беспризорники, дети лагерей беженцев, дети-заложники, дети-свидетели выселения их родителей из домов судебными приставами за неуплату коммунальных услуг, дети-«путешественники» и т.д.);

· закрепление с детства пассивно-оборонительных рефлексов у детей с психастеническими чертами характера;

· закрепление истерических черт по механизму условно-рефлекторной связи у истероидных детей (потакание родителями любой прихоти ребенка);

· фиксация дурных привычек и примитивных влечений при попустительском стиле воспитания при педагогической запущенности и слабости сдерживающих механизмов;

· фиксация и последующее закрепление аффективных проявлений в ответ на трудности в семье;

· условия деспотизма и угнетения (М.Ю. Топоров, 1935.);

· прямое культивирование отрицательных характерологических свойств (родители перфекционисты-ригористы, усовершенствователи-педанты) и т.д.

Давно отмечено, что чрезмерная опека подавляет волю, замедляет созревание, снижает способность к адаптации (N. Han-llgiewicz, 1958.), излишняя строгость или излишняя доброта ведет к пассивности, мнительности, нерешительности, высоким требованиям к жизни в сочетании с подавленностью влечений, развивая астенические и психастенические черты (H. Schultz-Hencke, 1940.). У единственных детей в семье, воспитанных в «оранжерейных» условиях, часто отмечается повышенная чувствительность и изнеженность, культивируются психастенические черты (М.М. Георгиевский, 1957 г.). «Чужая» семья очень болезненно воспринимается шизоидными детьми, а унижение со стороны сильных ведет к эпилептизации (Осипова У.А, 1940 г.). «Синдром избиваемого ребенка» или «синдром детского угнетения» приводит к развитию «антисоциального психопата» (Curtis G, C, 1963 г.).

Процесс формирования личности с психопатоподобными чертами вследствие нерационального воспитания представлен на рис 36.

Основные типы неправильного воспитания:

· «Гиперопека»;

· «Кумир семьи»;

· «Гипоопека»;

· «Безнадзорность»;

· «Золушка»;

· «Ежовые руковицы».

Рисунок 36




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.