КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка обеспечения жильем
Оценка гражданского статуса
Оценка социального статуса подростка позволяет определить примерные временные и людские затраты для осуществления подготовки подростка к освобождению. Чем выше уровень трудностей, тем очевидней, что силами лишь сотрудников ВК в решении проблемы не справиться, необходимо привлечение специалистов извне. Средний показатель по блоку, превышающий 3-4 балла, свидетельствует в большинстве случаев, о необходимости длительной работы и привлечении значительных внешних ресурсов. Особую проблему составляют сироты, подростки, ставшие сиротами, социальные сироты (скрытые сироты), подростки без попечения родителей. Следует также иметь в виду, что подростки, проживавшие до момента осуждения в больших городах, часто утрачивают связи со своими ближними и дальними родственниками и при отсутствии родителей не могут ни на кого опереться. Аналогично оценивается обеспеченность жильем (табл. 30). Таблица 30
При решении вопросов ресоциализации подростка после отбытия наказания важную роль играет семья и взаимоотношения его с родителями и ближайшими родственниками. Ориентировочные вопросы для оценки семейного статуса подростка: · Расскажи о своей семье. Из кого состоит твоя семья? С кем ты жил до задержания, суда (при мере пресечения под подписку о невыезде)? · Что ты можешь сказать о маме и папе? Какие отношения связывают родителей? Как долго родители жили вместе? Когда родителей лишили родительских прав? Как это случилось? Что было потом? Есть ли у тебя опекун? · Есть ли у тебя сестры и братья? Они младше или старше тебя? С кем они живут? С каких пор они живут отдельно от семьи? Есть ли у сестры (брата) своя семья? Расскажи о ней. Как много времени ты проводил с семьей сестры (брата)? А как бы ты хотел? Чем занимается твоя сестра (брат)? Какова была их реакция на случившееся с тобой? Могут (хотят) ли они тебе оказать поддержку в первое время по выходу на свободу? Как и чем они могут помочь тебе? · Живы ли родители мамы (папы)? Где они живут? Как часто ты бывал у них перед заключением? Как долго ты бывал у дедушки и бабушки? Какой их возраст, здоровье? Чем они занимаются (работают, ведут свое хозяйство и т.д.)? Чем ты занимался? Бывая у них? Знают ли они о случившимся с тобой? · С кем из других родственников ты еще общался? Как часто? По каким поводам? Есть ли у них семьи, расскажи о них. С кем их этих семей ты чаще всего общался, с кем реже? Могут ли они (захотят ли) чем-нибудь помочь тебе в первое время после освобождения? Для оценки объективности данных, выявленных при беседе с подростком (возможно нежелание давать достоверную информацию, фантазирование, искреннее заблуждение, желание предстать перед лицом, проводящим опрос в ином свете, стремление выдать желаемое за действительное и т.д.) необходимо провести собеседование с воспитателем: · Как активно родители участвуют в судьбе подростка (посещения, письма и т.д.)? В чем проявляется их содействие реабилитации его? · Как можно охарактеризовать социальный статус семьи? Какие позитивные (родители имеют постоянную работу, постоянный доход выше прожиточного минимума, возраст не старше 48 лет, не имели судимости и т.д.) и негативные (родители страдают от алкоголизма, имеют наркозависимость, ведут асоциальный образ жизни, проявляют равнодушие к судьбе ребенка, во всем потакают ему, имеют судимость, склонны к проявлениям насилия как физического, так и психического и т.д.) социальные проявления есть в семье? · Как можно охарактеризовать взаимодействие родителей с персоналом учреждения? Открыты ли они к взаимодействию, прислушиваются к рекомендациям и просьбам воспитателя или взаимодействуют только по необходимости (при инициативе со стороны сотрудников ВК), видят в сотрудниках ВК своих противников? · Как ведет себя подросток до ожидаемой встречи с родителями, во время нее и после (ждет с нетерпением, уклоняется, развязно, кричит на родителей, спокоен, расстроен, взвинчен и т.д.)? · Каким образом родители поддерживают подростка? Как часто пишут, посещают? Как долго длятся встречи? Как часто приходят посылки и передачи? Как можно оценить тон напутствий, писем (поддержка, забота, любовь, оправдания, морализации, жесткие предписания и установки поведения)? Важным разделом социальной работы является взаимодействие с родителями подростка (в случаях ее целесообразности: родители или близкие родственники способны оказать благотворное влияние на подростка, готовы оказать ему помощь и моральную поддержку, адекватно настроены по отношению к сотрудникам ВК). В соответствии с законом, они извещаются, что подросток готовится к освобождению. Перед такой встречей необходимо продумать на основе имеющейся информации цели беседы: · Чем родители могут помочь в подготовке к освобождению? · Какой наличный уровень отношений подростка и родителей? · Каковы намерения и ресурсы родителей (родственников) в реабилитации подростка? · Поддержать родителей (родственников), укрепить их во мнении, что несмотря ни на что, подросток нуждается в их заботе и любви. · Откорректировать (при необходимости) отношение родителей к подростку опираясь на его сильные стороны, изменить требования к нему на более адекватные. Основные критерии оценки семьи воспитанника ВК представлены в табл. 31[112]. Таблица 31.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |