Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка обеспечения жильем




Оценка гражданского статуса

 

Критерии 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
Свидетельство о рождении Есть, находится в личном деле Есть, но отсутствует в личном деле Свидетельства нет, но есть доступ к родителям (родственникам, учреждениям) для восстановления доступа Свидетельства, доступа к учреждениям и родственникам нет, но есть данные о месте рождения подростка, где свидетельство может быть восстановлено Свидетельства нет, подросток не сообщает о месте рождения
Паспорт Паспорт нового образца в личном деле Есть, но отсутствует в личном деле Паспорт старого образца Паспорт утерян Паспорта не было
Гражданство Россия Страны СНГ, кроме стран Средней Азии Страны Средней Азии Дальнее зарубежье Информация о гражданстве отсутствует
Регистрация по месту жительства Регистрация совпадает с постоянным местом жительства Регистрация не совпадает с постоянным местом жительства В паспорте нет регистрации Подросток имеет постоянное место жительства Регистрации нет, и не было. Нет информации о постоянном месте проживания

 

Оценка социального статуса подростка позволяет определить примерные временные и людские затраты для осуществления подготовки подростка к освобождению. Чем выше уровень трудностей, тем очевидней, что силами лишь сотрудников ВК в решении проблемы не справиться, необходимо привлечение специалистов извне. Средний показатель по блоку, превышающий 3-4 балла, свидетельствует в большинстве случаев, о необходимости длительной работы и привлечении значительных внешних ресурсов.

Особую проблему составляют сироты, подростки, ставшие сиротами, социальные сироты (скрытые сироты), подростки без попечения родителей. Следует также иметь в виду, что подростки, проживавшие до момента осуждения в больших городах, часто утрачивают связи со своими ближними и дальними родственниками и при отсутствии родителей не могут ни на кого опереться.

Аналогично оценивается обеспеченность жильем (табл. 30).

Таблица 30

 

Критерии 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
Наличие жилплощади Есть отдельная жилплощадь, в которой он зарегистрирован или ее является собственником Есть жилье у ближайших родственников, где подросток был зарегистрирован по постоянному месту жительства или участвовал в приватизации вместе с другими членами семьи Есть жилье у ближайших родственников, в котором подросток не зарегистрирован. Есть жилье, на которое подросток может претендовать как наследник или правопреемник О наличии жилья нет точных сведений, однако подросток утверждает, что жилье имеется Опыт бродяжничества, в том числе, вместе с родителями больше одного года Жилищные права подростка нарушены (обмен, продажа квартиры, новые ее хозяева и т.д.)
Наличие права на жилплощадь Право зафиксировано статусом подростка (лишенный попечения родителей), правом наследования, пропиской и т.д. Есть возможность получить право на жилплощадь без особых затруднений Право на жилье может быть получено, но требуется обращение в суд, достаточно длительная процедура получения права Правовые отношения не ясны. Право на жилье есть, но может быть оспорено другими лицами, организациями По закону права подростка ограничены, и он может быть лишен жилья
Способность оплачивать расходы на содержание жилья Подросток имеет средства содержать жилье (имеет возможность зарабатывать, обеспечен поддержкой родителей и т.д.) Подросток будет проживать не один. Имеет субсидию, льготы на оплату жилья Подросток имеет право на субсидию, другие льготы, но требуется содействие в их получении Подросток не сможет оплачивать жилье, не имеет права на субсидию, имеет место долг по квартплате Долг за жилье значителен, требует погашения, существует реальная опасность лишения жилья по новому Жилищному Кодексу
Состояние жилья Жилье находится в нормальном состоянии, не требует капитального ремонта Жилье требует ремонта, но в нем можно проживать Жилье нуждается в серьезном ремонте, на который подростку необходимы средства для приведения его в порядок Формально жилье не имеет статуса «аварийное», однако проживать в нем затруднительно Жилье в аварийном состоянии и не пригодно для проживания
Намерения подростка относительно имеющегося жилья или права на жилье Жить в своем жилье, принадлежащем ему по закону; Жить совместно с родными Собирается вернуться в детский дом; Собирается проживать с попечителем (опекуном) Намерен получить временное жилье по мету учебы или работы Хотел бы разделить лицевые счета с родственниками и получить возможность реально использовать свою часть жилья Намерен снимать жилье Намерен продать имеющееся жилье

 

При решении вопросов ресоциализации подростка после отбытия наказания важную роль играет семья и взаимоотношения его с родителями и ближайшими родственниками.

Ориентировочные вопросы для оценки семейного статуса подростка:

· Расскажи о своей семье. Из кого состоит твоя семья? С кем ты жил до задержания, суда (при мере пресечения под подписку о невыезде)?

· Что ты можешь сказать о маме и папе? Какие отношения связывают родителей? Как долго родители жили вместе? Когда родителей лишили родительских прав? Как это случилось? Что было потом? Есть ли у тебя опекун?

· Есть ли у тебя сестры и братья? Они младше или старше тебя? С кем они живут? С каких пор они живут отдельно от семьи? Есть ли у сестры (брата) своя семья? Расскажи о ней. Как много времени ты проводил с семьей сестры (брата)? А как бы ты хотел? Чем занимается твоя сестра (брат)? Какова была их реакция на случившееся с тобой? Могут (хотят) ли они тебе оказать поддержку в первое время по выходу на свободу? Как и чем они могут помочь тебе?

· Живы ли родители мамы (папы)? Где они живут? Как часто ты бывал у них перед заключением? Как долго ты бывал у дедушки и бабушки? Какой их возраст, здоровье? Чем они занимаются (работают, ведут свое хозяйство и т.д.)? Чем ты занимался? Бывая у них? Знают ли они о случившимся с тобой?

· С кем из других родственников ты еще общался? Как часто? По каким поводам? Есть ли у них семьи, расскажи о них. С кем их этих семей ты чаще всего общался, с кем реже? Могут ли они (захотят ли) чем-нибудь помочь тебе в первое время после освобождения?

Для оценки объективности данных, выявленных при беседе с подростком (возможно нежелание давать достоверную информацию, фантазирование, искреннее заблуждение, желание предстать перед лицом, проводящим опрос в ином свете, стремление выдать желаемое за действительное и т.д.) необходимо провести собеседование с воспитателем:

· Как активно родители участвуют в судьбе подростка (посещения, письма и т.д.)? В чем проявляется их содействие реабилитации его?

· Как можно охарактеризовать социальный статус семьи? Какие позитивные (родители имеют постоянную работу, постоянный доход выше прожиточного минимума, возраст не старше 48 лет, не имели судимости и т.д.) и негативные (родители страдают от алкоголизма, имеют наркозависимость, ведут асоциальный образ жизни, проявляют равнодушие к судьбе ребенка, во всем потакают ему, имеют судимость, склонны к проявлениям насилия как физического, так и психического и т.д.) социальные проявления есть в семье?

· Как можно охарактеризовать взаимодействие родителей с персоналом учреждения? Открыты ли они к взаимодействию, прислушиваются к рекомендациям и просьбам воспитателя или взаимодействуют только по необходимости (при инициативе со стороны сотрудников ВК), видят в сотрудниках ВК своих противников?

· Как ведет себя подросток до ожидаемой встречи с родителями, во время нее и после (ждет с нетерпением, уклоняется, развязно, кричит на родителей, спокоен, расстроен, взвинчен и т.д.)?

· Каким образом родители поддерживают подростка? Как часто пишут, посещают? Как долго длятся встречи? Как часто приходят посылки и передачи? Как можно оценить тон напутствий, писем (поддержка, забота, любовь, оправдания, морализации, жесткие предписания и установки поведения)?

Важным разделом социальной работы является взаимодействие с родителями подростка (в случаях ее целесообразности: родители или близкие родственники способны оказать благотворное влияние на подростка, готовы оказать ему помощь и моральную поддержку, адекватно настроены по отношению к сотрудникам ВК). В соответствии с законом, они извещаются, что подросток готовится к освобождению. Перед такой встречей необходимо продумать на основе имеющейся информации цели беседы:

· Чем родители могут помочь в подготовке к освобождению?

· Какой наличный уровень отношений подростка и родителей?

· Каковы намерения и ресурсы родителей (родственников) в реабилитации подростка?

· Поддержать родителей (родственников), укрепить их во мнении, что несмотря ни на что, подросток нуждается в их заботе и любви.

· Откорректировать (при необходимости) отношение родителей к подростку опираясь на его сильные стороны, изменить требования к нему на более адекватные.

Основные критерии оценки семьи воспитанника ВК представлены в табл. 31[112].

Таблица 31.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.