Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка родительского ресурса в ресоциализации воспитанника ВК по отбытию им наказания





После оценки ресурсов семьи воспитанника следует определиться с рекомендациями родителям и направлением оказания помощи подростку:

· ознакомить родителей с позитивными качествами подростка (ресурсами), на которые целесообразно опираться в процессе его ресоциализации после отбытия наказания (умение ставить конструктивные цели и добиваться их реализации, наличие организаторских качеств, особенности мышления, способность и стремление учиться, склонности и профессиональные навыки, наличие чувства собственного достоинства и т.д.);

· предупредить о ситуациях риска, подстерегающих конкретного подростка (наличие алкогольной или наркотической зависимости, провокационное давление среды, утрата самоконтроля в трудных жизненных ситуациях и т.д.). Дать рекомендации по избеганию их с учетом индивидуальных черт подростка и реальных условий;

· ознакомить родителей (родственников) с адресами районного управления социальной защиты (при наличии прав на оформление постоянной и единовременной материальной помощи), Центра помощи семьи и детям (при необходимости психосоциальных программ для семьи), Центра профориентации, службы занятости, Центра психолого-педагогической помощи, других общественных организаций;

· дать рекомендации по трудоустройству подростка, организации его досуга и т.д.;

· выяснить, какие нужды подростка могут быть обеспечены семьей, а какие нет, предоставить родителям выбор: в чем они могут помочь своему ребенку (жилищные проблемы, оформление документов, учеба, трудоустройство), а где не готовы оказать содействие (почему?), покажите им весь объем работы, которую Вам приходится проделывать в отношении конкретного ребенка. В случаях явного уклонения от участия в воспитании подростка напомните им и об ответственности (административной и уголовной: ст. 156-157 УК РФ);

· в случаях приближения подростка к 18-летнему возрасту, рассмотрите перспективы психологической и социально-экономической автономии подростка, определите роль родителей и родственников в развитии и дальнейшей жизни воспитанника ВК после освобождения. В ряде случаев следует рассмотреть вариант самостоятельной жизни подростка и предоставить ему информацию о его правах (разделение лицевого счета), обсудить с ним пути выстраивания отношений с родителями, сообщить о программе социального патроната и установить контакт с Центром социального обеспечения.

Работа с родителями (родственниками) должна проводиться с учетом институциональной истории подростка (наличие и длительность пребывания в институтах, связанных с ситуацией социального сиротства или криминального поведения), а также субъективной оценки подростка отношений к своей семье:

· адекватная положительная оценка семьи в целом и отдельных ее членов;

· идеализация семейного ресурса и желание жить в семье, тогда как родители (родственники) ведут образ жизни, способный спровоцировать подростка на правонарушения;

· идеализация отношений в семье (в том числе и формально благополучной), хотя члены ее не стремятся к интенсивной поддержке подростка, видят в нем «обузу», готовы избавиться от него;

· отношение к родителям носит потребительский характер, подросток ждет от семьи только поддержку и решение за него всех проблем;

· негативное отношение к семье и ее членам, хотя для этого нет поводов;

· адекватно негативное отношение, имеющее реальную почву (асоциальные семьи, враждебное отношение к подростку, попытки отдельных членов семьи решить свои жилищные и другие проблемы за счет ущемления прав подростка и т.д.), а также стремление подростка отделиться от семьи.

Важнейшим ресурсом подростка, способствующим успешной ресоциализации является полученное образование. Кроме социальных последствий (наличие аттестата зрелости, позволяющего существенно расширить диапазон выбираемых профессий, продолжить учебу и т.д.) образование уже само по себе стимулирует развитие навыков овладения новыми умениями, целеполагания, организации какой-либо деятельности; отвлекает от бездумного времяпрепровождения, повышает самооценку, формирует личность и пр.

Критерии уровня реализации права представлены в табл. 32[113].

Таблица 32.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.