КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример возможного оформления данных социологического опроса воспитанника ВК, готовящегося к условно-досрочному освобождению
Э. Д., 17 лет, УДО ~ 0,5 года, ст.111, Ю-В р-он г. Москвы
Предупреждение! Методика собеседования социального работника с воспитанником ВК имеет существенные различия с беседой, проводимой психологом, воспитателем, врачом психиатром. Преобладать должен деловой стиль общения, так как целями беседы не является вскрытие «черного ящика» внутреннего мира подростка, ни выяснение мотивов его поступков. Задушевность, эмоциональность, эмпатийное сопереживание, находящиеся в арсенале психологов, часто лишь мешают работе, уводят ее в сторону. Подросток, зачастую в своей жизни лишенный душевной теплоты, нередко, почувствовав избыточное внимание к нему, часто неосознанно начинает стремиться показать себя с лучшей стороны, или «выплакаться», фантазировать, исказить имеющуюся реальную информацию. Также могут возникнуть иждивенческие и рентные установки. Нередки случаи, когда освободившийся из ВК подросток буквально изводил социального работника звонками о своих любых, даже незначительных успехах, не считаясь со временем суток. Со стороны социального работника интерес к воспитаннику должен проявляться не столько как к личности, сколько как к частице общества, в котором ему придется жить. Стиль беседы должен стимулировать мобилизацию внутренних ресурсов подростка, напомнить ему, что срок осуждения все равно когда-нибудь закончится и ему в любом случае придется самому строить свою жизнь, что «детство» не может продолжаться вечно, что на свободе ему придется встретиться с не меньшими трудностями, чем в колонии. Надо дать прочувствовать ему его «взрослость», поэтому и обращение к нему должно быть как к взрослому, здоровому, полному сил, обладающему определенной ответственностью человеку. Недопустимы морализирование, упреки, сравнения с «хорошими» детьми, в том числе своими, самодовольный и менторский тон, назидания, излишние напоминания о совершенном преступлении, необоснованные запугивания, т.е. приемы, к сожалению, обычно используемые в воспитательном процессе. Важно разъяснить подростку, что должен делать он после выхода на свободу, к кому обращаться, с какими вопросами. Необходимо научить его оформлять нужные документы, заявления, запросы, предупредить о возможных трудностях, с которыми ему придется сталкиваться. Последнее поможет ему сохранять спокойствие при неудачах, провоцирующих или грубых заявлениях со стороны отдельных должностных лиц. Важно, чтобы при первых неудачах он не «опустил руки», не нашел выход в алкоголе, наркотиках, асоциальной компании, отчуждении от общества, не совершил бы нового преступления. Важно ознакомить подростка с государственными и общественными организациями, куда следует обращаться, где можно получить помощь, дать адреса этих учреждений, при возможности объяснить, где территориально они находятся. Необходимо, чтобы подросток имел возможность записать и сохранить до выхода на свободу полученные сведения. В идеальном случае необходимая информация могла бы содержаться в буклетах, памятках, выдаваемых подростку в момент выхода на свободу вместе с другими документами, однако и в этом случае воспитанник должен научиться пользоваться имеющимися сведениями. Для привития навыков оформления заявлений, документов полезно было бы их включить в обязательном порядке в общеобразовательную программу, проводимую в ВК. Информация должна быть достоверной и своевременно обновляемой, содержать адреса и телефоны тех территориальных образований, куда подросток следует для постоянного проживания после освобождения из ВК: · уголовно-исполнительных инспекций; · комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; · органов управления социальной защиты населения; · органы управления образованием; · органов опеки и попечительства; · органов по делам молодежи; · органов управления здравоохранением; · органов службы занятости; · органов внутренних дел; · общественных организаций, работающих с несовершеннолетними и молодежью; · телефонов доверия; · справочных телефонов; · приютов для детей (с обязательным адресом); · домов для ночного пребывания для бездомных; · контактных телефонов, адресов и часов приема представителей уполномоченных по правам человека тех территориальных регионов, куда убывает бывший осужденный (справочники, содержащие подобную информацию, публикуются общественными центрами, например Центром содействия правосудию при Фонде ИНДЕМ, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе территориального образования, находятся на сайтах в Интернет: www.indem.ru, www.cja.ru и т.д.). Список литературы: 1. Антонян Ю.М. Преступники с умственной отсталостью. – М., 1992. 2. Антонян Ю.М. Криминальная патопсихология. – М., 1991. 3. Анохин П.К. Избранные труды. – М.: Наука, 1978. С.138-139. 4. Балабанова Л.М. Судебная патопсихология. Ставрополь, 1998. 5. Бовин Б.Г. Преодоление факторов, препятствующих исправительному воздействию на осужденных / Методические рекомендации. – М.: 2005. 6. Бовин Б.Г. и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы / Учебное пособие. – М.: НИИ ФСИН России, 2005. 7. Бовин Б.Г., Данилин Е.М., Строева Г.В. Характеристика личности осужденного (социально-психологический портрет) / Учебно-методическое пособие. – М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. 8. Бовкунова Н.В. Проведение психодиагностической беседы с осужденными в карантине / Методические рекомендации для практических психологов, УФСИН России по Белгородской области. – Белгород, 2003. 9. Войтенко Р.М. Социальная психиатрия. – СПб., 2002. 10. Волков В.Н. Медицинская психология в ИТУ. – М., 1989. 11. Воспитательная и психологическая работа с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми // Методичекие рекомендации. Материалы. – Екатеринбург, 2003. 12. Георгадзе З.О., Царгасов Э.Б. Судебная психиатрия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003 г. 13. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статика, динамика и систематика. - М., 1933. 14. Деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (статистический аспект). – М., 2005. 15. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия – М.: Речь, 2003 г. 16. Зюзина Н.В. Материалы по опыту работы психологов с ВИЧ-инфицированными осужденными. – Красноярск, 2003 г. 17. Игнаткин В.Н., Казаков К.В. Влияние акцентуации характера военнослужащих на адаптацию к военно-профессиональному обучению // Военно-медицинский журнал №2, 1993. С. 55. 18. Кербиков О.В. К вопросу о понятии и классификации психопатий // Проблемы судебной психиатрии. Научные труды. Вып Х1Х / Под ред. Г.В. Морозова. – М., 1971. 19. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Под ред. проф. В.А. Гурьевой. – М., 2001. 20. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Под ред. И.Л. Петрухина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 1016 с. 21. Коноваленко Ю.Г., Мельников А.В. «Воспитательная и психологическая работа с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми» / Методические рекомендации, – Екатеринбург, 2003. 22. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Психиатрия. – М., 1995. 23. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Минск: Навука i тэхнiка, 1993. 24. Краснушкин Е.К. Преступники-психопаты. – М., 1929. 25. Краснушкин Е.К. Что такое преступник? // Сборник трудов Московского кабинета по изучению личности преступника и преступности. – М., 1927. 26. Личко А.Е.. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л, Медицина, 1983. 27. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: Руководство. – Л.: Медицина, 1991 г. 28. Материалы МПЛ по Самарской области, 2003. 29. Материалы МПЛ по Самарской области, 2004. 30. Материалы Абаканской ВК, УФСИН России по Республике Хакасия 2003 г. 31. Материалы ПЛ Новооскольской ВК Белгородской области, 2003 г. 32. Меркина И.Р., Вакуленко В.А., Друбачевская И.Л. Методические рекомендации по проведению занятий в школе подготовки к освобождению из воспитательной колонии. – М. Проект «Информ Успех», 2004. 33. Методические рекомендации по работе с «группой риска» - умственно отсталыми осужденными (с олигофренией), МПЛ, ГУИН Минюста России по Санкт–Петербургу и Ленинградской области, 2003. 34. Методическое пособие по работе с различными категориями осужденных МПЛ ГУФСИН по Красноярскому краю. 2003. 35. Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психология. – М., 2002. 36. Назаренко Г.В. Уголовно – релевантные психические состояния лиц, совершивших преступления и общественно опасные деяния. – М., 2001. 37. Озерецкий Н.И. Трудновоспитуемые дети. Имущественные нарушения у детей и подростков. – М.; – Л., 1932. 38. Олигофренический патопсихологический синдром лиц, имеющих психические нарушения. Литературный обзор. / Под ред. Н.Ф. Горб, начальника ПС УИН МЮ РФ по Архангельской обл. и МПЛ ГУИН МЮ РФ по СПб и ЛО. – СПб, 2002. 39. Оудсхоорн Д.Н. Детская и подростковая психиатрия, - М., 1993. 40. Сборник методических материалов по организации воспитательной работы в учреждениях УИС Вологодской области / Под ред. Ю.С. Белкова, начальника УИН МЮ РФ по Вологодской области. – Вологда, 2001. 41. Панина Н.А. Служба реабилитации несовершеннолетних правонарушителей // Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей: Сб. науч. статей, – Тула, 2001. С. 3. 42. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу РФ/ Под ред. проф.А.И. Чучаева. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2004 г., Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ (постатейный) / Под ред. проф. И.Л. Петрухина. – 2 изд., перераб. и доп. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект. 2003 г. 43. Преступления и правонарушения (1999 – 2003). Статистический сборник, МВД, Межгосударственный статистический комитет СНГ, Судебный департамент при Верховном суде РФ. – М., 2004. С. 179. 44. Психологическая подготовка осужденных к трудовой деятельности после освобождения. Материалы отчета о научно-исследовательской работе, МПЛ ГУ ФСИН России по Краснодарскому краю, – Красноярск, 2005. 45. Проблемы преступности несовершеннолетних (Информация Верховного Суда Российской Федерации) // Из материалов парламентских слушаний «Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России», 1999. 46. Саблина Л.С., Перцова Л.В. Обстоятельства, определяющие дезадаптацию осужденных в ВК. Правовое и методическое обеспечение исполнения уголовных наказаний. – М., 1994. 47. Собчик Л.Н. Психодиагностические аспекты изучения легких форм реактивных состояний / Психологическая диагностика при нервно-психических и психосоматических заболеваниях. – Л., 1985. 48. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. – СПб.: Речь, 2001, 2002. 49. Собчик Л.Н. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. – Спб.: Речь, 2001, 2002. 50. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-личностных свойств и межличностных отношений. – СПб.: Речь, 2002. 51. Собчик Л.Н. Психологические исследования // Ю.А.Александровский. Пограничные психические расстройства. – М.: Зевс, Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 52. Состояние преступности в России за 2004. МВД России, Главный информационно-аналитический центр. – М., 2004; 53. Состояние преступности в России за первое полугодие 2005. МВД России, Главный информационно-аналитический центр. – М., 2005. 54. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – М., Медгиз, т. II. 1959. 55. Романова Е.А. Опыт изучения осужденных. Материалы МПЛ ГУФСИН по Самарской области, – Самара: 2004. 56. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. 2-е изд. / Под ред.Л.П.Петровской. – М.: Прогресс, 1993. 57. Уголовный кодекс Российской Федерации, ст. 15. – М.: ТК Велби, 2004. 58. Цуладзе С.В. О месте и значении проекционных методов в изучении личности / Сб. Проблемы личности (материалы симпозиума). Всесоюзное научное общество невропатологов и психиатров. – М., 1969. 59. Шмид В.В., Шмид В.Р., Цыганова М.Е., Адрова Е.И. Пособие по индивидуальной работе с подростками, готовящимися к освобождению из воспитательной колонии. – М.: Проект «Информ Успех», 2004. 60. Шмид В.Р., Шиловская А.Л. Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков из воспитательной колонии (оценка потребностей подростка). - М.: Фонд ИНДЕМ, 2005.
[1]Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы / Учебное пособие. – М: НИИ ФСИН России, 2005. [2]Преступления и правонарушения (1999 – 2003). Статистический сборник, МВД, Межгосударственный статистический комитет СНГ, Судебный департамент при Верховном суде РФ. – М., 2004. С. 179; Состояние преступности в России за 2004. МВД России, Главный информационно-аналитический центр. – М., 2004; Состояние преступности в России за первое полугодие 2005. МВД России, Главный информационно-аналитический центр. – М., 2005. [3] Деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (статистический аспект). – М., 2005 [4]Состояние преступности в России за 2004. МВД России, Главный информационно-аналитический центр. – М., 2004. [5]Состояние преступности в России за первое полугодие 2005. МВД России, Главный информационно-аналитический центр. – М., 2005. [6]Состояние преступности в России за первое полугодие 2005. МВД России, Главный информационно-аналитический центр. – М., 2005. [7]Там же. [8]Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы / Учебное пособие. – М: НИИ ФСИН России, 2005.
[9]Преступления и правонарушения (1999 – 2003). Статистический сборник, МВД, Межгосударственный статистический комитет СНГ, Судебный департамент при Верховном суде РФ. – М., 2004. [10]Состояние преступности в России за 2004. МВД России, Главный информационно-аналитический центр. – М., 2004; Состояние преступности в России за первое полугодие 2005. МВД России, Главный информационно-аналитический центр. – М., 2005. [11]Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы / Учебное пособие. – М: НИИ ФСИН России, 2005.
[12]Следует учитывать, что такие преступления как разбой и грабеж (42,7% из числа совершенных преступлений против собственности), относящиеся УК РФ к разделу «Преступлениям против собственности», всегда сопряжены с физическим насилием или угрозой его применения, психическим воздействием на потерпевшего, т.е. фактически являются действиями, направленными против личности (прим. автора).
[13]Использованы материалы сотрудников межрегиональной психологической лаборатории ГУ ФСИН России по Красноярскому краю.
[14]Использованы материалы сотрудников межрегиональной психологической лаборатории ГУ ФСИН России по Красноярскому краю.
[15]В пособии указаны лишь некоторые аспекты воздействия наркотических и других психоактивных веществ на человека (прим. автора). [16]А.Е. Личко, В.С. Битенский. Подростковая наркология. – Л.: Медицина, 1991. [17]А.Е. Личко, В.С. Битенский. Подростковая наркология. – Л.: Медицина, 1991.
[18]Е.С. Глебова. Из опыта совместной работы с наркозависимыми осужденными психологической службы УИН и представителей общественной организации «Синий Крест», УФСИН по Вологодской обл., 2003.
[19]А.В. Артеменко, И.Г. Ванкон, М.Э. Медведев. Методическое руководство по работе с осужденными с проблемами химической зависимости и насилия, - Иркутск. 2004.
[20]Методическое пособие по работе с различными категориями осужденных. МПЛ ГУФСИН по Красноярскому краю. – Красноярск, 2003.
[21]Материалы МПЛ ГУ ФСИН России по Самарской обл. – Самара, 2003 г.
[22]Зюзина Н.В. Материалы по опыту работы психологов с ВИЧ-инфицированными осужденными. - Красноярск, 2003 [23]М.А. Митрушичева, Л.В. Дмитриенко, И.И. Енькова. Материалы МПЛ УФСИН по Приморскому краю, «Психологическая коррекция осужденных женщин» – Владивосток, 2003. [24]Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы / Учебное пособие. – М: НИИ ФСИН России, 2005. [25]Деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (статистический аспект). – М., 2005
[26]Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы / Учебное пособие. – М: НИИ ФСИН России, 2005. [27] Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы / Учебное пособие. – М: НИИ ФСИН России, 2005.
[28]Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы / Учебное пособие. – М: НИИ ФСИН России, 2005. [29]Метод апробирован в центре психолого-педагогической и социальной работы ФСИН России по Орловской области Г. Рословой с сотрудниками при поддержке Института «Открытое общество» г. Москвы. [30]Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы / Учебное пособие. – М: НИИ ФСИН России, 2005.
[31]Э.М. Давидсон, О.В. Жидкова и др. Социально-психологические явления в среде осужденных. – Саратов, ФСИН России по Саратовской области, 2005. [32] А.И. Мокрецов. Социально-психологические проблемы в пенитенциарных учреждениях. М. 1998. [33]При написании раздела использованы материалы МПЛ УФСИН России по Саратовской области, - Саратов, 2003 г. [34]Н.В. Бовкунова. Проведение психодиагностической беседы с осужденными в карантине / Методические рекомендации для практических психологов, УФСИН России по Белгородской области, - Белгород, 2003.
[35]Использованы материалы МПЛ ФСИН России по Саратовской области, 2004-2005.
[36]Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика. - М.: ИПИ. 1996, 2001. [37] Собчик Л.Н. Психодиагностические аспекты изучения легких форм реактивных состояний / Психологическая диагностика при нервно-психических и психосоматических заболеваниях. – Л., 1985, С. 77-81. [38]Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. СПб.: Речь, 2201, 2002. [39]Собчик Л.Н. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Спб.: Речь, 2001, 2002. [40]Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-личностных свойств и межличностных отношений. СПб.: Речь, 2002. [41]Собчик Л.Н. Модифицированная методика Сонди – тест восьми влечений. СПб.: Речь, 2002. [42]Собчик Л.Н. Психологические исследования // Ю.А.Александровский. Пограничные психические расстройства. М.: Зевс, Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, С. 129. [43] Цуладзе С.В. О месте и значении проекционных методов в изучении личности. / Сб. Проблемы личности (материалы симпозиума). Всесоюзное научное общество невропатологов и психиатров. - М., 1969, С.15-16. [44]Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. 2-е изд. / Под ред. Л.П. Петровской. - М.: Прогресс, 1993, С.78-85. [45]Организация работы практических психологов с персоналом уголовно-исполнительной системы. - М., НИИ ФСИН России, 2005; Социально-психологические явления в среде осужденных. – Саратов: 2005; Программы психокоррекционной работы с несовершеннолетними осужденными. - М., НИИ ФСИН России, 2005. [46]Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. - Минск: Навука i тэхнiка, 1993. С.275-280. [47]Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 1993, С. 180-188. [48]Термин «Ресоциализация» до недавнего времени вызывал негативное отношение со стороны ряда ведущих специалистов УИС. В качестве основного аргумента приводилось уже имеющееся наличие понятия «социализация». Однако, по мнению авторов пособия, «социализация» (в смысле. вживания осужденного как и любого другого человека в общество, в социум) уже имела место до совершения преступления и приобрела по ряду субъективных и объективных причин извращенные формы, поэтому преступник, отбывший наказание, нуждается в повторной попытке (а также перевоспитанию, а не воспитанию) возращения в законопослушное, правовое общество, и термин «ресоциализация» наиболее полно отражает этот процесс. [49]Психологическая подготовка осужденных к трудовой деятельности после освобождения. Материалы отчета о научно-исследовательской работе, МПЛ ГУ ФСИН России по Красноярскому краю, 2005. [50]Материалы МПЛ ГУФСИН по Красноярскому краю, 2003. [51]Там же. [52]Там же. [53]Материалы МПЛ ГУФСИН по Красноярскому краю, 2003 г. [54]По материалам и выступлениям на симпозиуме «Пути России 2006: проблемы социального познания. Практика реформ институтов социальной политики: региональный и федеральный компоненты» (обсуждались проблемы преемственности в работе служб наказания и служб, обязанных заниматься постпенитенциарным сопровождением). - М.: 2006. [55]Проблемы преступности несовершеннолетних (Информация Верховного Суда Российской Федерации) // Из материалов парламентских слушаний «Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России», 1999. [56]Статистический сборник МВД совместно с Межгосударственным статистическим комитетом СНГ, Судебным департаментом при Верховном суде РФ. - М., 2004. Также, Дебольский М.Г. и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы. / Учебное пособие. – М., НИИ ФСИН России, 2005. [57]Деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (статистический аспект). – М., 2005
[58]Деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (статистический аспект). – М., 2005
[59]Деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (статистический аспект). – М., 2005
[60]Статистический сборник МВД совместно с Межгосударственным статистическим комитетом СНГ, Судебным департаментом при Верховном суде РФ. – М., 2004. [61] Материалы МПЛ по Самарской области, 2004. [62]Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы./ Учебное пособие. – М: НИИ ФСИН России, 2005.
[63]Постатейный комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. проф. А.И. Чучаева. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2004., Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ (постатейный) / Под ред. проф. И.Л. Петрухина. – 2 изд., перераб. и доп. – М., ТК Велби, Изд-во Проспект. 2003. [64]Ст. 20 Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М., 2004. [65]Романова Е.А. Опыт изучения осужденных. Материалы МПЛ ГУФСИН по Самарской области, 2004 г. Аналогичное положение наблюдается в ВК и других регионов страны (прим. автора).
[66]Статистический сборник МВД совместно с Межгосударственным статистическим комитетом СНГ, Судебным департаментом при Верховном суде РФ. – М., 2004.
[67]Ст. 88., ч.6. Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М., 2004. [68]Примечание: УК РФ, 2004 г., ст.18, ч. 4, п. «б»: «При признании рецидива преступления не учитываются … судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет», следовательно, неправомочно говорить о «рецидивности» в отношении несовершеннолетних преступников. [69]Романова Е.А. Материалы МПЛ ГУФСИН по Самарской области, 2005. [70]Панина Н.А. Служба реабилитации несовершеннолетних правонарушителей // Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей: Сб. науч. статей, Тула, 2001. С. 3. [71]Саблина Л.С., Перцова Л.В. Обстоятельства, определяющие дезадаптацию осужденных в ВК. Правовое и методическое обеспечение исполнения уголовных наказаний. – М., 1994. [72]Романова Е.А. Опыт изучения осужденных. Материалы МПЛ ГУФСИН по Самарской области. 2004 г. [73]Материалы служебной командировки автора в Можайскую ВК, 2005.
[74]Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Под ред. И.Л. Петрухина. 2-е изд., перераб. и доп. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. [75]В. А. Гурьева. Подростковая психиатрия. – М., 2001. С. 19. [76]А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград, Медицина, 1983. [77]В частности, «Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными», утвержденными ООН в 1955 г. [78]Н.О. Зиновьева, Н.Ф. Михайлова. Психология и психотерапия насилия – М., Речь, 2003. [79]Подростковая психиатрия. Под. ред. проф. В.А. Гурьевой – М., 2000. С 295. [80]Игнаткин В.Н., Казаков К.В. Влияние акцентуации характера военнослужащих на адаптацию к военно-профессиональному обучению. Военно-медицинский журнал №2, 1993, С. 55. [81] А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Ленинград, Медицина, 1983. [82] Там же. [83]Там же. [84]Автор не обнаружил в литературе проводимых в этой области каких-либо исследований. Поэтому избегает делать конкретные утверждения, подтверждающие данную гипотезу. [85]А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Ленинград, Медицина, 1983. [86]А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Ленинград, Медицина, 1983.
[87]А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Ленинград, Медицина, 1983. [88]Там же. [89]Н.И. Озерецкий. Трудновоспитуемые дети. Имущественные нарушения у детей и подростков. - М.; Л., 1932. [90]Г.Е. Сухарева. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. - М., Медгиз, т. II. 1959. [91]Прим. Выделено автором. [92]З.О. Георгадзе, Э.Б. Царгасова. Судебная психиатрия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. [93]Там же. [94]З.О. Георгадзе, Э.Б. Царгасова. Судебная психиатрия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003 г. [95]Прим. Для пенитенциарной психологии имеют значения лица с легкой умственной отсталостью (дебильностью), которые способны сознательно регулировать свою поведение в юридически значимых ситуациях и составляют значительную долю среди осужденных в ВК и ИК. Лица с более глубокими степенями умственного недоразвития (глубокие степени дебильности, имбецильность) признаются, как правило, в случаях совершения уголовно-наказуемого деяния невменяемыми. [96]З.О. Георгадзе, Э.Б. Царгасова. Судебная психиатрия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. [97] А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Ленинград, Медицина,1983. [98]З.О. Георгадзе, Э.Б. Царгасова. Судебная психиатрия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2003. [99]Георгадзе З.О., Царгасова Э.Б. Судебная психиатрия / Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. [100]Статистический сборник, подготовленный МВД совместно с Межгосударственным статистическим комитетом СНГ, Судебным департаментом при Верховном суде РФ. - М., 2004. См. также, Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы, / Учебно-методическое пособие. - М., 2005; Деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (статистический аспект). – М., 2005. [101]Деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (статистический аспект). – М., 2005.
[102]Материалы психологической лаборатории Новооскольской ВК по Белгородской области. [103]Б.Г. Бовин и др. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы/ Учебное пособие. – М: НИИ ФСИН России, 2005. [104]Там же.
[105]Коноваленко Ю.Г., Мельников А.В.Воспитательная и психологическая работа с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми / Методичекие рекомендации, – Екатеринбург, 2003. [106]Там же. [107]Оудсхоорн Д.Н. Детская и подростковая психиатрия. – М., 1993. [108]См. также: Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: Руководство. – Л.: Медицина, 1991.; Бовин Б.Г. Преодоление факторов, препятствующих исправительному воздействию на осужденных / Методические рекомендации, – М., 2005. [109]Материалы межрегиональных психологических лабораторий, 2005 г. [110]Использованы собственные материалы, материалы конференции-семинара на базе Можайской ВК, организованного сотрудниками Фонда ИНДЕМ, а также: В.В.Шмидт, В.Р. Шмидт, М.Е. Цыганов, Е.И. Адрова. Подготовка несовершеннолетних, отбывающих наказание, к освобождению из воспитательной колонии. Центр содействия правосудия, Фонд ИНДЕМ. - М., 2004; Шмид В.Р., Шиловская А.Л. Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков из воспитательной колонии (оценка потребностей подростка). - М.: Фонд ИНДЕМ, 2005.
[111]Шмид В.Р., Шиловская А.Л. Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков из воспитательной колонии (оценка потребностей подростка). - М.: Фонд ИНДЕМ, 2005.
[112]Шмид В.Р., Шиловская А.Л. Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков из воспитательной колонии (оценка потребностей подростка). - М.: Фонд ИНДЕМ, 2005.
[113]Шмид В.Р., Шиловская А.Л. Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков из воспитательной колонии (оценка потребностей подростка). - М.: Фонд ИНДЕМ, 2005.
[114] Шмид В.Р., Шиловская А.Л. Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков из воспитательной колонии (оценка потребностей подростка). - М.: Фонд ИНДЕМ, 2005.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |