КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВДЕНИЕ. Марина Юрьевна Чуркина
Марина Юрьевна Чуркина Рецензенты: Доктор химических наук, профессор, зав.кафедрой общей химии ГОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» И.К.Гаркушин;
кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии и методики ее преподавания Е.Г.Нелюбина Ответственный за выпуск – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры химии и методики ее преподавания С.Л.Молчатский Химия природных соединений: методические рекомендации для студентов педагогических вузов и учителей химии и биологии/ Л.В.Панфилова, М.Ю.Чуркина – Самара: СГПУ, 2007.— 70 с.
Издание содержит программу курса по выбору студентов, теоретический материал по каждой предлагаемой теме, описание лабораторного практикума по разделам программы, представлена тематика проектов. Методические рекомендации предназначены для студентов педагогических вузов и учителей химии и биологии.
© ГОУ ВПО «СГПУ», 2007 © авт. Л.В.Панфилова, М.Ю.Чуркина 2007 СОДЕРЖАНИЕ
Духовное возрождение народа возможно на основе национальных культурно – исторических традиций, национальных и общечеловеческих ценностей. Поэтому общество, государство имеют объективную потребность в гражданах, способных к их восприятию, сохранению и развитию. Система образования является одним из важнейших факторов в удовлетворении этой потребности, подготовки поколений к воспроизводству культурных ценностей. Решение указанной задачи не может быть обеспечено только предметной, специальной подготовкой: образование становится полноценным лишь в том случае, когда его смысл определяется воспитательными целями. Современная идеология образования и воспитания нашла свое концептуально – правовое выражение в ряде долгосрочных программных документов: Национальной доктрине образования, Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Федеральной программе развития образования, Программе развития воспитания в системе образования России. О необходимости повышения статуса воспитания, преодоления угрожающих здоровью нации явлениях говорилось на Седьмом съезде Российского Союза ректоров: “Сегодня приходится признать, что в последние годы в студенческую среду стали все более активно проникать наркотики, асоциальные настроения. Это противоречит традициям нашей высшей школы. Особую актуальность приобретает постановка в новых условиях и новых форм воспитательной работы в вузах, прежде всего путем вовлечения самого студенчества в общественно – значимую деятельность. Предстоит воссоздание органов студенческого самоуправления в каждом вузе”. Воспитание гражданина, физически и духовно полноценного человека, профессионала возможно лишь в целостном педагогическом процессе, в условиях интеграции образовательного учреждения и социально – педагогической среды. Забота о социальном благополучии, духовно – нравственном и физическом здоровье является важной консолидирующей идеей, способной объединить научное и педагогическое сообщество, родителей, представителей администрации, организаторов здравоохранения. Таким образом, характерной особенностью современного состояния проблемы развития воспитания в системе образования является усиление интеграционных процессов – объединения различных подходов, усиления взаимодействия образовательного учреждения как открытой системы с окружающей социально – педагогической средой. Проблема организации воспитательной работы в системе общего образования нашла отражение в работах А. С. Белкина, А.В. Беляева, В.С. Безруковой, С.Я.Батышева, И.А. Шаповаловой. Особенности содержания и организации валеологического воспитания в образовательных системах раскрываются в исследованиях Э.М. Аванесьянца, Р.И. Айзмана, О.А. Бутовой, Л.И. Губаревой, Г.М. Соловьева, В.П. Озерова, В.Н. Муравьевой. В новых условиях особенно актуальной становится задача интеграции отдельных направлений образования и воспитания, обеспечения целостности педагогического процесса. Одной из наиболее актуальных задач модернизации образования является научное обоснование и внедрение здоровосберегающих технологий, заботе об управлении здоровья учащихся, что повышает значимость валеологического воспитания в образовательном учреждении. На наш взгляд основной для реализации данных направлений в педагогической системе может стать интеграция химии и валеологии, так как на уроках по предмету химия можно изучать строение живых организмов, процесса происходящие в них с точки зрения химии. В педагогическом вузовском образовании и воспитании на наш взгляд главную роль в этом играет курс «Химия природных соединений». Программа курса по выбору студентов педагогического вуза «Химия природных соединений» Пояснительная записка
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |