Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВДЕНИЕ. Марина Юрьевна Чуркина




Марина Юрьевна Чуркина

Рецензенты:

Доктор химических наук, профессор, зав.кафедрой общей химии ГОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» И.К.Гаркушин;

 

кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии и методики ее преподавания Е.Г.Нелюбина

Ответственный за выпуск –

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры химии и методики ее преподавания С.Л.Молчатский

Химия природных соединений: методические рекомендации для студентов педагогических вузов и учителей химии и биологии/ Л.В.Панфилова, М.Ю.Чуркина – Самара: СГПУ, 2007.— 70 с.

 

 

Издание содержит программу курса по выбору студентов, теоретический материал по каждой предлагаемой теме, описание лабораторного практикума по разделам программы, представлена тематика проектов.

Методические рекомендации предназначены для студентов педагогических вузов и учителей химии и биологии.

 

© ГОУ ВПО «СГПУ», 2007

© авт. Л.В.Панфилова, М.Ю.Чуркина 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Программа курса по выбору студентов педагогического вуза «Химия природных соединений»  
Рабочая программа курса по выбору студентов педагогического вуза «Химия природных соединений»  
Тематическое планирование занятий по курсу «Химия природных соединений»  
Тема 1. Введение в курс «Химия природных соединений».  
Семинарское занятие №1.«Ваш образ жизни».  
Тема 2.Биомолекулы. Раздел 2.1. Аминокислоты, пептиды, белки.  
Лабораторно-практическое занятие № 1. «Выделение белка из продуктов питания»  
Раздел 2.2. Углеводы  
Лабораторно-практическое занятие № 2.«Обнаружение углеводов в продуктах питания»  
Семинарское занятие № 2.«Белки и углеводы»  
Раздел 2.3. Липиды  
Лабораторно-практическое занятие № 3.«Обнаружение липидов в курином яйце»  
Семинарское занятие № 3 «Липиды  
Тема 3. Питание организма. Витамины.  
Лабораторно-практическое занятие № 4. «Реакции на витамины»  
Семинарское занятие № 4.«Витамины»  
Тема 4. Алкалоиды. Терпены и душистые вещества. Флавоноиды.  
Лабораторно-практическое занятие № 5. «Получение алкалоидов из растительных объектов»  
Лабораторно-практическое занятие № 6. «Получение терпенов из растительных объектов»  
Лабораторно-практическое занятие №.7. «Извлечение флавоноидов».  
Семинарское занятие № 5. Защита творческих проектов студентов.  
Библиографический список  
Приложения  

Духовное возрождение народа возможно на основе национальных культурно – исторических традиций, национальных и общечеловеческих ценностей. Поэтому общество, государство имеют объективную потребность в гражданах, способных к их восприятию, сохранению и развитию. Система образования является одним из важнейших факторов в удовлетворении этой потребности, подготовки поколений к воспроизводству культурных ценностей. Решение указанной задачи не может быть обеспечено только предметной, специальной подготовкой: образование становится полноценным лишь в том случае, когда его смысл определяется воспитательными целями.

Современная идеология образования и воспитания нашла свое концептуально – правовое выражение в ряде долгосрочных программных документов: Национальной доктрине образования, Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Федеральной программе развития образования, Программе развития воспитания в системе образования России. О необходимости повышения статуса воспитания, преодоления угрожающих здоровью нации явлениях говорилось на Седьмом съезде Российского Союза ректоров: “Сегодня приходится признать, что в последние годы в студенческую среду стали все более активно проникать наркотики, асоциальные настроения. Это противоречит традициям нашей высшей школы. Особую актуальность приобретает постановка в новых условиях и новых форм воспитательной работы в вузах, прежде всего путем вовлечения самого студенчества в общественно – значимую деятельность. Предстоит воссоздание органов студенческого самоуправления в каждом вузе”.

Воспитание гражданина, физически и духовно полноценного человека, профессионала возможно лишь в целостном педагогическом процессе, в условиях интеграции образовательного учреждения и социально – педагогической среды.

Забота о социальном благополучии, духовно – нравственном и физическом здоровье является важной консолидирующей идеей, способной объединить научное и педагогическое сообщество, родителей, представителей администрации, организаторов здравоохранения. Таким образом, характерной особенностью современного состояния проблемы развития воспитания в системе образования является усиление интеграционных процессов – объединения различных подходов, усиления взаимодействия образовательного учреждения как открытой системы с окружающей социально – педагогической средой.

Проблема организации воспитательной работы в системе общего образования нашла отражение в работах А. С. Белкина, А.В. Беляева, В.С. Безруковой, С.Я.Батышева, И.А. Шаповаловой. Особенности содержания и организации валеологического воспитания в образовательных системах раскрываются в исследованиях Э.М. Аванесьянца, Р.И. Айзмана, О.А. Бутовой, Л.И. Губаревой, Г.М. Соловьева, В.П. Озерова, В.Н.

Муравьевой.

В новых условиях особенно актуальной становится задача интеграции отдельных направлений образования и воспитания, обеспечения целостности педагогического процесса.

Одной из наиболее актуальных задач модернизации образования является научное обоснование и внедрение здоровосберегающих технологий, заботе об управлении здоровья учащихся, что повышает значимость валеологического воспитания в образовательном учреждении.

На наш взгляд основной для реализации данных направлений в педагогической системе может стать интеграция химии и валеологии, так как на уроках по предмету химия можно изучать строение живых организмов, процесса происходящие в них с точки зрения химии. В педагогическом вузовском образовании и воспитании на наш взгляд главную роль в этом играет курс «Химия природных соединений».

Программа курса по выбору студентов педагогического вуза «Химия природных соединений»

Пояснительная записка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.