КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Лабораторно- практическое занятие № 2
Ход работы. Лабораторно- практическое занятие № 2 Тема. Обнаружение углеводов в продуктах питания. Цель. Обнаружить углеводы, сделать выводы о наличии углеводах. Опыт №1 Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле. Реактивы и оборудование: 1) Картофель. 2) Хлеб 3) Реактив Люголя (2% раствор йода в 4 % растворе йодистого калия). Ход работы: На кусочек очищенного картофеля и хлеба капаем 1 каплю реактива Люголя. Изменяется окраска объектов в темно-синий цвет. В хлебе крахмала больше, чем в картофеле, поэтому окраска на хлебе более интенсивна. Опыт №2 Обнаружение лактозы в молоке. Реактивы и оборудование: 1) Штатив с пробирками. 2) Молоко. 3) Уксусная кислота. 4) Раствор Феллинга. 5) Горелка. В пробирку наливают 5 мл молока, добавляют немного уксусной кислоты и нагревают. Свернувшиеся белки отделяют фильтрованием. К полученному фильтрату добавляют равный объем феллинговой жидкости (реактив Феллинга) и кипятят. Образуется красный осадок, указывающий на наличие в молоке углевода. Опыт №3 Обнаружение фруктозы в меде. Реактивы и оборудование: 1) Мед. 2) Реактив Селиванова (0,5 резорцина в 100 мл 20% раствора соляной кислоты). 3) Штатив с пробирками В пробирку наливают 1-2 мл реактива Селиванова, добавляют 3-5 капель раствора меда и нагревают. Жидкость окрашивается в вишнево-красный цвет.
Семинарское занятие № 2. «Белки и углеводы». Примерные контрольные вопросы Выберите правильный ответ из предложенных вариантов 1. Высокоэнергетической пища считается, если она богата: а) витаминами, 6) калориями, в) белком, г) минеральными веществами. 2. Если вы хотите продавать пищу, которая содержит большее число калорий на грамм, на этикетке необходимо отметить, что она содержит больший процент: а) углеводов, б) жиров, в) белка, г) витаминов. 3. Какой класс соединений обеспечивает «строительную» функциюнашегоорганизма? а) углеводы, б) жиры, в) белок, г) минеральные вещества. 4. Если потреблять витамины в количествах, сильно превышающих рекомендуемые суточныенормы, какие из них являются более токсичными? а) А и В, б) В и С, в) С и D, г) D и Е. 4. Какое из следующих положений о надписи на упаковке неверно? а) Составные части должны быть перечислены в порядке уменьшения количества веществ. б) И добавки, и случайные примеси должны быть указаны. в) Стандартные компоненты не должны указываться на этикетке. 5. Сколько людей в мире умирает ежегодно от голода? а) 100 миллионов (1,0-Ю8), б) 270 миллионов (2,7-Ю8), в) 50 миллионов (5-107), г) 15 миллионов (1,5-Ю7). 6. Одна пищевая большаякалория — это: а) 1000 калорий, б) 1 ккал, в) 4184 джоулей, г) все сказанное выше. 7. Какое одно из приведенных веществ не может быть целенаправленной пищевой добавкой? а) подслащивающие вещества, б) антиокислители, в) консерванты, г) химические вещества из упаковки. 8. Вспомните определение количества витамина С в различных пищевых продуктах. Иод использовался для определения присутствия витаминаС, так как: а) иод, подобно кислороду, окисляет аскорбиновую кислоту; б) иод был лимитирующим веществом в данной реакции; в) иод реагирует с витамином С с образованием голубого раствора; г) иод — это также необходимое питательное вещество. 9. Главные источники витамина D для человека — рыбий жир и сливочное масло. Какоеиз утверждений является верным для витамина D? а) Содержится также в цитрусовых вместе с витамином С. б) Для женщин необходимо большее количество витамина D, чем для мужчин. в) Растворяется в масле или жире. г) Недостаток этого витамина не связан с неполноценным питанием 10. Ниже приведен список продуктов, необходимых для приготовления простого пирога: 2 стакана муки, 2 яйца, 1 стакан сахара, 1,5 столовой ложки пекарского порошка (заменяющего дрожжи), соответствующее количество жидкости. У вас есть 14 стаканов муки, 26 яиц, 15 стаканов сахара, 15 столовых ложек пекарского порошка. Какое наибольшее число этих пирогов вы можете испечь? а) 7, б) 10, в) 13, г) 15 11. Количество потребляемого в США животного белка по сравнению с потреблением во всем остальном мире можно описать следующим образом: а) Люди в других странах едят больше. б) Люди в других странах едят столько же. в) Люди в других странах едят меньше. г) Данных по этому вопросу в настоящее время нет. 12. Какая одна из следующих категорий пищи является наиболее энергетически ценной для организма? а) жиры, б) углеводы, в) белки, г) все приведены выше. 13. Человек может потерять вес, если: а) энергии потребляется больше, чем расходуется; б) энергии потребляется меньше, чем расходуется; в) энергии потребляется столько же, сколько расходуется; г) все сказанное выше.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |