КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. питание организма. Витамины
Лабораторно-практическое занятие № 3. Тема. Липиды. Цель. Обнаружить лецитин в курином яйце. Опыт №1. Обнаружение метаболитов лецитина в желтке куриного яйца. Оборудование и реактивы: 1. Штатив с пробирками. 2. Водяная баня. 3. Воронки. Фильтры. 4. Лакмусовая бумага. 5. Едкий натрий (10% раствор). 6. Соляная кислота (10%). 7. Раствор желтка (1:1). 8. Сульфат меди (5%). 9. Молибденовый реактив. Ход работы: 1. В пробирку наливают 2 мл раствора желтка, добавляют 2 мл щелочи и кипятят. Идет гидролитический распад лецитина: лецитин + H2O —NaOH→ глицерин + жирные кислоты + фосфорная кислота + холин Наряду с гидролизом лецитина распадается холин с образованием газообразного триметиламина, который можно обнаружить по посинению лакмусовой бумажки, поднесенной к пробирке. Триметиламин обладает запахом. 2. В пробирку с гидролизатом добавляют раствор соляной кислоты (до кислой среды). В кислой среде выделяются жирные кислоты в виде хлопьев, их отфильтровывают, а фильтрат используют для обнаружения глицерина и фосфорной кислоты. 3. Фильтрат делят на 2 части и к одной из них добавляют щелочи (до щелочной среды) и 5 % раствор сульфата меди, при этом образуется глицерат меди сине-фиолетового цвета (качественная реакция на глицерин). 4. Ко второй части фильтрата добавляют 0,5 мл молибденового реактива и нагревают. Образуется осадок лимонно-желтого цвета. Результаты опытов записывают. Делают выводы. Теоретический материал Витамины – органические вещества различной химической природы, содержащиеся в пище в небольших количествах, и необходимые для осуществления жизненно важных биохимических и физиологических процессов в живых организмах. История изучения витаминов берет сое начало с 1880 года, когда русский врач Н.И.Лунин в опытах на мышах показал, что для нормального роста и развития кроме белков, жиров, углеводов, минеральных солей нужны какие-то другие вещества, незаменимые для питания. Эти данные были подтверждены многими учеными. В 1912 году польский ученый Казимир Функ назвал такие вещества "витаминами" (от латинского слова vita - жизнь). В настоящее время известно около 30 витаминов. Витамины обладают исключительно высокой биологической активностью, и требуется организму в очень небольших количествах: так человек в среднем должен потреблять ежедневно около 600 г (в пересчете на сухое вещество) основных питательных веществ и только 0,1 – 0,2 гвитаминов. Поступают витамины главным образом с растительной пищей или через животные продукты, в которых витамины были накоплены из растительных материалов во время жизни животных. Важная роль в образовании витаминов принадлежит также микроорганизмам пищеварительного тракта. Заболевания, развивающиеся при отсутствии витаминов в пище, называют авитаминозы, при недостаточном поступлении – гиповитаминозы, при избыточном – гипервитаминозы. Значение витаминов велико: они укрепляют здоровье, повышают работоспособность, помогают бороться с болезнями. Особенно велико значение витаминов для развивающегося детского организма (см. таблицу 1). Таблица 1 Суточная потребность (мг) в некоторых витаминах для детей и подростков (по М. И. Смирнову, 1974)
Потребность в витаминах возрастает при усиленном росте, беременности, инфекционных заболеваниях, при интенсивной мышечной работе и тренировке. В этих случаях содержание витаминов в пище следует увеличить. Все витамины подразделяются на жирорастворимые, водорастворимые и витаминоподобные вещества (таблица 2). Такая классификация позволяет понять распределение витаминов в пищевых продуктах и их превращения в организме человека. Таблица 2 Классификация витаминов
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |