Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. питание организма. Витамины




Лабораторно-практическое занятие № 3.

Тема. Липиды.

Цель. Обнаружить лецитин в курином яйце.

Опыт №1. Обнаружение метаболитов лецитина в желтке куриного яйца.

Оборудование и реактивы:

1. Штатив с пробирками.

2. Водяная баня.

3. Воронки. Фильтры.

4. Лакмусовая бумага.

5. Едкий натрий (10% раствор).

6. Соляная кислота (10%).

7. Раствор желтка (1:1).

8. Сульфат меди (5%).

9. Молибденовый реактив.

Ход работы:

1. В пробирку наливают 2 мл раствора желтка, добавляют 2 мл щелочи и кипятят. Идет гидролитический распад лецитина:

лецитин + H2O —NaOH→ глицерин + жирные кислоты + фосфорная кислота + холин

Наряду с гидролизом лецитина распадается холин с образованием газообразного триметиламина, который можно обнаружить по посинению лакмусовой бумажки, поднесенной к пробирке. Триметиламин обладает запахом.

2. В пробирку с гидролизатом добавляют раствор соляной кислоты (до кислой среды). В кислой среде выделяются жирные кислоты в виде хлопьев, их отфильтровывают, а фильтрат используют для обнаружения глицерина и фосфорной кислоты.

3. Фильтрат делят на 2 части и к одной из них добавляют щелочи (до щелочной среды) и 5 % раствор сульфата меди, при этом образуется глицерат меди сине-фиолетового цвета (качественная реакция на глицерин).

4. Ко второй части фильтрата добавляют 0,5 мл молибденового реактива и нагревают. Образуется осадок лимонно-желтого цвета.

Результаты опытов записывают. Делают выводы.

Теоретический материал

Витамины – органические вещества различной химической природы, содержащиеся в пище в небольших количествах, и необходимые для осуществления жизненно важных биохимических и физиологических процессов в живых организмах. История изучения витаминов берет сое начало с 1880 года, когда русский врач Н.И.Лунин в опытах на мышах показал, что для нормального роста и развития кроме белков, жиров, углеводов, минеральных солей нужны какие-то другие вещества, незаменимые для питания. Эти данные были подтверждены многими учеными.

В 1912 году польский ученый Казимир Функ назвал такие вещества "витаминами" (от латинского слова vita - жизнь).

В настоящее время известно около 30 витаминов. Витамины обладают исключительно высокой биологической активностью, и требуется организму в очень небольших количествах: так человек в среднем должен потреблять ежедневно около 600 г (в пересчете на сухое вещество) основных питательных веществ и только 0,1 – 0,2 гвитаминов.

Поступают витамины главным образом с растительной пищей или через животные продукты, в которых витамины были накоплены из растительных материалов во время жизни животных. Важная роль в образовании витаминов принадлежит также микроорганизмам пищеварительного тракта. Заболевания, развивающиеся при отсутствии витаминов в пище, называют авитаминозы, при недостаточном поступлении – гиповитаминозы, при избыточном – гипервитаминозы. Значение витаминов велико: они укрепляют здоровье, повышают работоспособность, помогают бороться с болезнями. Особенно велико значение витаминов для развивающегося детского организма (см. таблицу 1).

Таблица 1

Суточная потребность (мг) в некоторых витаминах для детей и подростков (по М. И. Смирнову, 1974)

Возраст В1 В2 В6 С РР
7 – 10 лет 1,4 1,9 1,7    
11 -13 лет 1,7 2,3 2,0    
14 – 17 лет          
юноши 1,9 2,5 2,2    
девушки 1,7 2,2 1,9    

Потребность в витаминах возрастает при усиленном росте, беременности, инфекционных заболеваниях, при интенсивной мышечной работе и тренировке. В этих случаях содержание витаминов в пище следует увеличить.

Все витамины подразделяются на жирорастворимые, водорастворимые и витаминоподобные вещества (таблица 2). Такая классификация позволяет понять распределение витаминов в пищевых продуктах и их превращения в организме человека.

Таблица 2

Классификация витаминов

Группы витаминов Витамины
Жирорастворимые Ретинол (витамин А) Кальциферолы (витамин Д) Токоферолы (витамин Е) Филлохиноны (витамин К)
Водорастворимые Аскорбиновая кислота (витамин С) Тиофлавоноиды (витамин Р) Тиамин (витамин В1) Рибофлавин (витамин В2) Пиридоксин (витамин В6) Ниацин (витамин РР, никотиновая кислота) Цианокобаламин (витамин В12) Фолацин (фолиевая кислота) Пантотеновая кислота (витамин В8) Биотин (витамин Н)
Витаминоподобные вещества Холин Миоинозит (изонит, мезоинозит) Витамин U Оротовая кислота Пангамовая кислота (витамин В15)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.