Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вагона-цистерны методом конечных элементов




Составление расчетной схемы для расчета на прочность

Разработка расчетных конечно-элементных моделей для оценки остаточной прочности кузовов вагонов-цистерн

Четырехосная цистерна модели 15-1443 для светлых нефтепродуктов состоит из котла, опирающего через средние и концевые опоры на раму, ходовых частей, автосцепного устройства и тормозного оборудования.

Котел (рисунок 2.1) включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов (нижнего 1 – толщиной 11 мм, двух боковых 2 и двух верхних 3 – 9 мм), и два днища 4 толщиной 10 мм. Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренней части котла и его очистки используется люк 5 диаметра 570 мм, герметически закрываемый крышкой.

Рисунок 2.1 – Котел цистерны для перевозки нефтепродуктов

 

Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина – 10,77 м. Котел изготовлен из стали 09Г2С.

Котел на раме крепят в средних и концевых ее частях. Для предотвращения вертикальных и поперечных смещений предусмотрены стяжные хомуты, которыми концевые части котла при помощи винтовых муфт крепятся к крайним опорам.

Расчетная модель вагона–цистерны модели 15-1443 выполнена пространственной (рисунок 2.2). Для моделирования использовались (см. рисунок 2.2) плоские пластинчатые 3-х и 4-х угольные конечные элементы.

Рисунок 2.2 – Расчетная конечно-элементная модель вагона-цистерны

диаметром 3000 мм

 

Параметры расчетной модели следующие: количество узлов – 39563, количество конечных элементов – 38653.

Котел цистерны диаметром 3000 мм модели 15-1443 рассчитывается на внутреннее давление и вертикальную нагрузку от собственной массы котла и перевозимого груза.

Внутренне давление на стенки котла

 

, (3.1)

 

где – давление паров жидкости, кгс/см2;

– давление от гидравлического удара распределенное линейно по длине котла (рисунок 2.3).

Максимальное давление от гидроудара

 

, (3.2)

 

где – нормальное продольное усилие, приложенное к упорам автосцепки, =250 тс;

– масса жидкости перевозимая в котле, = 60 т;

– масса брутто вагона, = 83,2 т;

Рисунок 2.3 – Распределение давление в котле при гидроударе

 

кгс/см2.

 

Суммарное давление у днища

 

кгс/см2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.