Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание основных расчетных схем и расчетных режимов




Определение расчетных нагрузок

 

Основные параметры вагона

Исходные данные:

1 Осевая нагрузка – 245 (24,5) кН (тс);

2 Грузоподъемность – 76 т;

3 База вагона – 14,86 м;

4 Масса вагона брутто – 94 т;

5 Высота центра масс кузова вагона от уровня головок рельсов – 2,47 м;

6 Высота оси автосцепки от уровня головок рельсов – 1,06 м;

7 Высота центра тяжести от уровня продольных осей автосцепок – 1,4 м.

 

 

 

«Нормами для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)» [12] установлено два основных расчетных режима и один дополнительный специальный. Основные продольные, вертикальные, боковые и самоуравновешенные нагрузки для расчета прочности грузового вагона по допускаемым напряжениям учитываются в соответствии с расчетными режимами в сочетаниях, приведенных в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1Значения и сочетания основных нагрузок для расчета на прочность кузова грузового вагона

Наименование основных расчетных нагрузок Величины нагрузок
I расчетный режим III расчетный режим
Продольные нагрузки по п. 2.4 - 2.7 по п. 2.9 - 2.12
Вертикальные нагрузки: – сила тяжести брутто – вертикальная динамическая нагрузка – вертикальная добавка от продольной силы инерции кузова   по п. 2.4 - 2.7   не учитывается по п. 2.4 - 2.7 при   по п. 2.9 - 2.12 по п. 2.9 - 2.12 при не учитывается
Боковые нагрузки – центробежная сила – поперечная составляющая Продольной квазистатической силы   не учитывается по п. 2.4 - 2.7 при ,   по п. 2.9 - 2.12   не учитывается

 

По I расчетному режиму рассматривается относительно редкое сочетание экстремальных нагрузок. Основное требование при расчете на прочность по этому режиму – не допустить появления остаточных деформаций (повреждений) в узле или детали. В эксплуатации I режиму расчета соответствуют для грузовых вагонов осаживание и трогание тяжеловесного состава с места, соударение вагонов при маневрах, в том числе при роспуске с горок, экстренное торможение в поездах при малых скоростях движения, а также аварийный рывок (толчок) вагона при следовании в грузовом поезде.

По III расчетному режиму рассматривается относительно частое возможное сочетание умеренных по величине нагрузок, характерное для нормальной работы вагона в движущемся поезде. Основное требование при расчете по этому режиму – не допустить усталостного разрушения узла или детали. В условиях эксплуатации III режиму расчета соответствует случай движения вагона в составе поезда по прямым и кривым участкам пути и стрелочным переводам с допускаемой скоростью вплоть до конструкционной при периодических служебных регулировочных торможениях, периодических умеренных рывках и толчках, штатной работе механизмов и узлов вагона.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.