Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды спроса и типы маркетинга в зависимости от состояния спроса




Классификация (матрица) потребностей

Основные объекты маркетинга

 

Объектами маркетинга являются нужды, потребности, спрос (определения понятий рассмотрены в теме 1).

 

 

По А. Маслоу, потребности можно классифицировать по степени их значимости (рисунок 1).

Рисунок 1 – Иерархия потребностей по А. Маслоу

 

Классификация потребностей рассмотрена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Классификация (матрица) потребностей

Признак классификации Характеристика признака Пример потребности в образовании
1 Место в иерархии потребностей а) физиологические б) потребность в самозащите в) социальные потребности г) потребность в самоутверждении д) потребность в самовыражении потребность в самоутверждении
2 Что влияет на потребность а) национальность б) география в) природа г) пол д) возраст е) социальное положение национальность, возраст
3 Историческое место потребности а) прошлое б) настоящее в) будущее прошлое, настоящее, будущее
4 Уровень удовлетворения потребности а) полностью удовлетворено б) частично удовлетворено в) не удовлетворено зависит от личности индивида
5 Частота удовлетворения а) единично удовлетворяемые б) периодически удовлетворяемые в) непрерывно удовлетворяемые периодически удовлетворяемые
6 Отношение общества а) отрицательное б) нейтральное в) положительное Положительное
7 Способ удовлетворения а) индивидуальный б) групповой в) общественный возможны все способы

 

 

Виды спроса и типы маркетинга в зависимости от состояния спроса рассмотрены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Классификация маркетинга в зависимости от состояния спроса

Состояние спроса Пример Тип маркетинга Задачи маркетинга
       
Негативный спрос – большинство отвергают данный товар или услугу вегетарианцы – на мясо;   Конверсионный маркетинг Создание спроса
Отсутствующий спрос – большинство не проявляют интереса к конкретному предложению отсутствие информации о товаре; товары, вышедшие из моды Стимулирующий маркетинг Стимулирование спроса
Потенциальный спрос – имеется потребность, однако еще не существует товара, удовлетворяющего данную потребность сигареты без никотина; непромокаемая обувь Развивающий маркетинг Развитие спроса
Снижение спроса – спрос ниже, чем в предыдущем периоде любой товар, постепенно уходящий с рынка Ремаркетинг Повысить спрос
Колеблющийся спрос – сезонные или другие колебания спроса пассажирский транспорт в «час пик»; зимняя, летняя одежда; услуги развлекательных учреждений Синхромаркетинг Сбалансировать спрос
Полноценный спрос – спрос и предложение сбалансированы   Поддерживающий маркетинг Поддерживать спрос
Чрезмерный спрос – спрос превышает уровень производственных возможностей Высокая популярность товара Демаркетинг Снизить спрос
Нерациональный спрос Алкоголь, табачные изделия и т.д. Противодействующий маркетинг Ликвидировать спрос

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.