Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребители как субъект маркетинговой деятельности

Читайте также:
  1. Cистема анализа маркетинговой информации
  2. I Объекты и субъекты внутреннего контроля
  3. II. Возраст как признак субъекта преступления
  4. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  5. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  6. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  7. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  8. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  9. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  10. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  11. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  12. II. Начало политической деятельности Ганди. Первая кампания гражданского неповиновения



 

На совершаемые потребителем покупки большое влияние оказывают факторы, представленные на рисунке 2.

Рисунок 2 – Факторы, влияющие на поведение потребителей

Классификация потребителей

 

Все покупатели делятся на две категории:

1) покупатели – конечные потребители;

2) организации-потребители.

Типология потребителей по поведенческому принципу представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Типология потребителей по поведенческому принципу

Покупатели Характеристика
1 индивидуальные потребители приобретают товар для личного использования
2 семьи или домохозяйства основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением одежды и личных вещей
3 посредники закупки осуществляются в целях перепродажи
4 снабженцы осуществляют закупку товаров промышленного назначения
5 чиновники, представители государственных и общественных учреждений особенность: чиновники расходуют не собственные, а государственные и общественные средства

 

В таблице 2 представлена классификация потребителей по готовности воспринимать новый товар.

 

Таблица 2 - Классификация потребителей по готовности воспринимать новый товар

Тип покупателей Структура потребителей, % Характеристика
1 Новаторы – «искатели приключений» 2-5 первые требуют новинку
2 Ранние последователи – «активисты» 10-15 лидеры мнений в своей среде, делают товар известным и модным

Продолжение таблицы 2

3 Раннее большинство – «прогрессисты» 25-35 обеспечивают массовый сбыт на стадии роста
4 Запоздалое большинство – «материалисты» 35-45 обеспечивают сбыт на стадии насыщения
5 «Консерваторы» 12-18 потребляют новинку только тогда, когда она становится «традиционным» товаром

 

Покупатели товаров массового спроса подразделяются на следующие группы:

1) этичные – готовые пожертвовать ценой, но поддержать отечественного производителя;

2) экономные;

3) персонифицированные – приверженцы товарам конкретного производителя;

4) апатичные - безразличные.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 109; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.10.56
Генерация страницы за: 0.005 сек.