КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав микросреды маркетинга
Внешняя среда маркетинга Внутренняя среда маркетинга Понятие среды маркетинга Тема 7 Окружающая среда маркетинга
План: 1 Понятие среды маркетинга 2 Внутренняя среда маркетинга 3 Внешняя среда маркетинга
С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые). В первом случае говорят о внутренней среде, во втором внешней среде. Факторы внешней среды подразделяются на микросреду и макросреду.
Воздействие на внутреннюю среду оказывает высшее руководство предприятия, служба маркетинга и другие службы предприятия. Высшее руководство, определяет цели предприятия, его общие стратегические установки и текущую политику, роль маркетинга в структуре управления. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Служба маркетинга должна работать в тесном сотрудничестве с подразделениями предприятия.
Микросреда маркетинга — совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию (организации) и влияющих на его возможность обслуживать своих потребителей. 1 Поставщики — это предприятия, фирмы, отдельные лица, обеспечивающие предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства продукции. 2 Маркетинговые посредники — это предприятия, обеспечивающие продвижение, распространение, сбыт товаров среди клиентов. Ø Торговые посредники – оптовая и розничная торговля. Ø Предприятия – специалисты по организации товародвижения (складирование, транспортировка и т.п.). Ø Агентства по оказанию маркетинговых услуг (исследовательские центры, рекламные агентства и т.п.). Ø Кредитно-финансовые учреждения (страхование, кредитование и т.п.). 3 Клиентурные рынки Ø Потребительский рынок Ø Рынок товаропроизводителей Ø Рынок промежуточных продавцов Ø Рынок государственных учреждений Ø Международный рынок 4 Конкуренты (с точки зрения маркетинга) - это: Ø желания-конкуренты (желание утолить жажду — выпить воды, сок, чай, съесть яблоко); Ø товарно-родовые конкуренты, т. е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (желание выпить воды — минеральной, из-под крана, кипяченой...); Ø товарно-видовые конкуренты (желание выпить минеральной воды — столовой, лечебной, газированной, негазированной); Ø марки-конкуренты — разные марки одного и того же товара (желание выпить минеральной воды — столовой «Баржоми», «Нарзан»...). 5 Контактная аудитория Ø Средства массовой информации; Ø Государственные учреждения; Ø Гражданские групповые действия (общества по защите прав потребителей, защитников окружающей среды и т.п.); Ø Местные контактные аудитории (окрестные жители); Ø Широкая публика (имидж); Ø Внутренние контактные аудитории (работники фирмы); Ø Финансовые круги (банки, инвестиционные компании).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |