Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама. Понятие, виды, функции




Реклама – любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О рекламе», реклама распространяется в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров идей и начинаний.

 

Классификация рекламы

Классификационный признак Виды рекламы Назначение
Решаемые задачи -Информативная   -Побудительная     -Напоминающая Создание первоначального спроса на товар (услугу) Доказательство преимущества товара перед аналогичными товарами конкурентов Напоминание потребителям о существующих на рынке товарах (услугах)  
Степень агрессивности -Мягкая     -Жесткая Создание определенной атмосферы вокруг фирмы или товара Получение немедленной реакции под воздействием методов плотного психологического давления на аудиторию
Предмет рекламирования -Товарная -Имиджевая (корпоративная)     -Социальная Рекламирование товара Создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы Рекламирование социально значимых идей и начинаний
Конечная цель -Коммерческая -Некоммерческая Получение прибыли Получение социального эффекта

 

В последние годы общеупотребительным в среде маркетологов стало деление рекламы на ATL и BTL

рекламу. ATL – реклама использует прямые методы воздействия и осуществляется через традиционные средства массовой коммуникации: TV, радио, прессу, интернет, наружную рекламу и др.

BTL-реклама осуществляется в местах продаж, через прямые рассылки, прямой маркетинг, мерчандайзинг, связи с общественностью и пр.

Происхождение названий ATL и BTL связан с порядком записи расходов в смете на прямую рекламу, в которой обычно вначале указываются расходы на прямую рекламу (от английского Above The Line над чертой), а затем – расходы на др. (непрямые) методы рекламирования (от английского Below The Line – под чертой).

В зависимости от масштаба решаемых задач и выделяемых ресурсов, реклама может быть реализована в одном из трех видов:

- рекламного обращения, поглощения, размещенного в определенном средстве рекламы в конкретный момент времени с заданной коммуникационной целью

- рекламного цикла, серии рекламных обращений, размещаемых последовательно в определенном средстве рекламы с заданной коммуникационной целью.

- рекламной компании, комплекса рекламных обращений и рекламных циклов, разрабатываемых в рамках единой концепции, осуществляемого в течении длительного периода времени.

Существуют четыре различные целевые аудитории, рекламной компании.

 

Посредники
Влияющие лица
Целевая аудитория рынка
Реальные и потенциальные покупатели
Реальные и потенциальные потребители

 


Влияющие лица – лица, оказывающие решающее влияние на покупателей и потребителей товаров – существуют в следующих разновидностях.

- предписанты – лица, предписывающие выбор товара

-советчики – лица, имеющие авторитет, но не навязывающие свое мнение.

-лидеры мнений - лица, которым подражают в силу их статуса.

-инструментальные субъекты влияния – представители власти, обществ защиты прав потребителей, чаще дающие негативные предписания.

Реклама выполняет все общие функции маркетинговых коммуникаций, основные ее функции представлены на следующем рисунке.

Информирование о новом и напоминание о существующем товаре
Объяснение отличий и преимуществ товаров
Функции рекламы
Помощь покупателям в выборе товара
Указание места и условий продажи
Формирование имиджа фирмы (товара)

 

 


Лекция 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.