Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития маркетинга




Основные этапы развития маркетинга.

Эволюцию маркетинга связывают с пятью концепциями Котлера (производственная, товарная, сбытовая, традиционная и социально этическая концепция маркетинга)

Изначально маркетинг связывали с реализацией товаров, в 1926 году в США была сформирована Национальная организация маркетинга и рекламы, в 1973 году она была переименована в Американскую ассоциацию маркетинга. Возникновение маркетинга как науки, относится к концу 40-ых началу 50-ых годов 20 века. Впервые, как экономический термин маркетинг появился в 1948 году. Институт Гамильтона дал следующее определение, маркетинг – это вид экономической деятельности, состоящий продвижении товаров и услуг, от производителя к потребителю. В СССР в 70-ые годы, при торгово-промышленной палате, также была организованна секция маркетинга, а в период реформ в 1990 году, была создана «Всесоюзная ассоциация маркетинга»

 

1 этап в 20-ые годы прошлого века.

Маркетинг рассматривали, как сферу прикладной экономики и практик сбытовой деятельности.

2 этап 30-ые – 40-ые годы.

В этот период появляются концепции маркетинга, выделяют следующие концепции.

1. Распределительная - в ней маркетинг отождествляют с товародвижением.

2. Институциональная – она гласит, что представляет собой сферу коллективной деятельности социальных групп и организаций.

3. Функциональная – представляющая маркетинг, как комплекс функций промышленных предприятий по реализации товаров, к таким функциям относятся: изучение рынка, реклама, стимулирование сбыта, планирование торговых операций.

3 этап.

Он начал развиваться в 50-ые годы, в связи с развитием функциональной концепции маркетинга, в его основу была заложена рыночная концепция управления.

4 этап период 50-60-ые годы.

Характеризуется общей теорией управленческого маркетинга, включает в себя

-разработку базовых положений маркетинговой деятельности(цели, задачи, функции и принципы маркетинга)

-включает изучение рынка

-осуществляет товарную, ценовую и сбытовую политику

- разрабатывает методики и технологии принятия маркетинговых решений

5 этап конец 60-ых по настоящее время.

Наблюдается развитие общей теории маркетинга управленческого, согласно которому маркетинг представляет элемент общей корпоративной системы управления.

Этапы маркетинга в разных странах различны, поэтому ученые объяснили и создали единую таблицу.

 

Основные этапы развития Маркетинга Основное содержание этапов
1. 1903-1950 г.   2. 1960г.     3. 1970г.     4.1980-1900 г. 4. 1990-2000 г. «Учение о товаре» рассматривали теорию распределения, экспорта и сбыта.   «Учение о сбыте» организация продаж, потребительский маркетинг, анализ ситуаций и моделирование     «Концепция о приоритетной значительности маркетинга» рассматривают ориентацию на торговлю и частичный сбыт на покупателя. Господствующая теория- это научные основы поведения и принятия решений. Основа - промышленный и потребительский маркетинг, используются математические методы, маркетинговый метод и анализирующие данные.   «Формирование концепции о маркетинге, как функции менеджмента» Изучают стратегический маркетинг и маркетинговую концепцию управления. Основной ориентир на конкурентов и на экологию. Господствующая теория - это ситуационный анализ включающий маркетинг услуг и некоммерческие организации. Анализ проводится статистическими методами, где выявляют причинно-следственные связи.   «Формирование концепций о маркетинге, как функции и инструменте предпринимательства» Господствующая теория – это теория рыночных сетей и теория коммуникации, ориентирующиеся на социальной и экологической эффективности. Добавляется маркетинг предпринимательских и государственных условий. Используется кластерный анализ модели поведения потребителей и конкурентов и теория игр.  

 

 

Лекция 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.