КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия, термины физической культуры
Цель и задачи физического воспитания ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью обу- чения и профессиональной подготовки студентов. Оно направлено на укреп- ление здоровья, улучшение физической и профессионально-прикладной под- готовленности студентов. Физическое воспитание осуществляется комплексно в тесной взаимо- связи учебных занятий, занятий в спортивных секциях, оздоровительных группах, клубах по видам спорта, а также спортивно-массовых мероприятий во внеучебное время и самостоятельных занятий студентов. Важнейшее значение имеет теоретический раздел учебной программы, в котором предусмотрено освоение студентами знаний по использованию средств физического воспитания для сохранения и укрепления здоровья, под- держания на высоком уровне умственной работоспособности, профилактики заболеваний, приобретения навыков самоконтроля в процессе занятий физи- ческими упражнениями. Цель физического воспитания студентов — формирование физической культуры личности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: формирование осознанного понимания социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; овладение целостной системой знаний научно-биологических и практи- ческих основ физической культуры и здорового образа жизни; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания, потребности в регулярных занятиях физическими упраж- нениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие; развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подго- товленности, определяющей физическую готовность студента к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физкультурно- спортивной деятельности в быту, семье и на производстве для достижения жизненных и профессиональных целей. Изучение любой дисциплины, как правило, начинается с освоения ее понятийного аппарата, т. е. со специфических профессиональных терминов и понятий. Понятия — это основная форма человеческого мышления, устанавли- вающая однозначное толкование того или иного термина, выражая при этом наиболее существенные стороны, свойства или признаки определенного объ- екта (явления). Физическая культура — это часть общей культуры общества, направ- ленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей и использование их в общественной практике и повседневной жизни. Физическое воспитание — это педагогический процесс, вид воспита- ния, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, форми- рование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями. Физическое развитие — процесс изменения и совершенствования ес- тественных морфологических и функциональных свойств организма человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких и др.) в течение его жизни. Физическое развитие управляемо. С помощью фи- зических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, ре- жима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении различные показатели физического развития. В основе управления физическим развити- ем лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма. Кроме того, физическое развитие в некоторой мере обусловлено и законами наследственности, которые необходимо учитывать как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физиче- скому совершенствованию человека. Понятие «физическое совершенство» обобщает представление об оп- тимальной мере гармонического физического развития во всесторонней фи- зической подготовленности человека. Причем подразумевается, что эта мера оптимально соответствует требованиям трудовой, спортивной и других сфер жизнедеятельности, выражает достаточно высокую степень развития индиви- дуальной физической одаренности и отвечает закономерностям долголетнего сохранения крепкого здоровья. Тренировка (англ. training — упражнение) — в узком понимании — повторное выполнение физического упражнения с целью достижения наибо- лее высокого результата; в широком — педагогический процесс, включаю- щий обучение спортсменов спортивной технике и тактике, развитие физиче- ских способностей. Тренированность — степень функционального приспособления орга- низма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, формирующаяся в ре- зультате систематических занятий физическими упражнениями. Физические упражнения — это движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для фор- мирования и совершенствования двигательных навыков. Физическая рекреация (от лат. recreatio) — это процесс использования физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для ак- тивного отдыха, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, пе- реключения с одного вида деятельности на другой, отвлечение от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности. Двигательная реабилитация — это целенаправленный процесс ис- пользования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |