КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физической культуры
Учебные занятия как обязательная и основная форма Организация учебной работы Государственный образовательный стандарт высшего профессиональ- ного образования второго поколения предусматривает в цикле общегумани- тарных и социально-экономических дисциплин выделение 408 учебных ча- сов на дисциплину «Физическая культура» в обязательном базовом курсе на весь период обучения. Учебные занятия являются основной формой физиче- ского воспитания в вузе. Они включаются в учебные планы и расписание за- нятий по всем специальностям. Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания (рис. 1.1). Включенное в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, оно характеризует основу физической подготовленности людей — приобретение фонда жизненно важ- ных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Рис. 1.1. Физическое воспитание как педагогический процесс Программой по физической культуре предусмотрены следующие раз- делы: теоретический, практический и контрольный. Теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно- практических знаний в области физической культуры. Практический раздел состоит из двух подразделов: методико- практического, обеспечивающего овладение методами и способами физкуль- турно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию спе- циализации в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способ- ностей, направленного формирования качеств и свойств личности. Физическое воспитание — вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и развитии физических качеств человека Физическое образование — процесс формирования у чело- века двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний Развитие физических качеств — целенаправленное воздействие на развитие физических качеств чело- века посредством нормированных функциональных нагрузок Формирование спортивных двига- тельных умений и навыков Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков Передача специальных физкуль- турных знаний Координационные способности Силовые способности Скоростные способности Выносливость Гибкость Контрольный раздел определяет дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Контрольные занятия, зачеты обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информа- цию о степени освоения теоретических и методических знаний-умений, со- стоянии и динамики физического развития, физической и профессионально- прикладной подготовленности каждого студента.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |