Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Основы организации рабочих мест




 

Требования к организации рабочих мест:

технические оснащение рабочих мест прогрессивными, ис­правными и безопасными средствами труда (машинами и обо­рудованием, инструментом, приспособлениями, оснасткой) в соответствии с содержанием и особенностями производствен­ного и трудового процессов;

организационные оптимальная расстановка работников в за­висимости от трудоемкости выполняемых функций и возмож­ностей совмещения профессий, организация взаимосвязей ме­жду рабочими местами, создание эффективной системы об­служивания рабочих мест, создание благоприятных условий труда;

экономические повышение эффективности труда, снижение издержек производства, улучшение качества продукции;

социальные предполагают всестороннее развитие и повыше­ние квалификации работников, формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, удовлетво­рение трудом;

эргономические заключаются в оптимизации взаимодействия производственной среды, оборудования и человека и макси­мальном приспособлении конструкции средств труда к воз­можностям человеческого организма.

2. В целях повышения технического и организационного уровня производства, улучшения условий труда и роста эффективности на предприятиях проводится систематическая аттестация рабочих мест.

Аттестация рабочих мест предусматривает проведение сле­дующих процедур:

• квалифицированное определение фактического состояния рабо­чего места;

• установление степени их соответствия организационным, техническим, экономическим, социальным и эргономическим требованиям.

Она проводится не менее двух раз в 5 лет, конкретные сроки устанавливает руководитель предприятия.

При аттестации рабочих мест ставятся следующие цели:

• комплексная оценка каждого рабочего места на его соответст­вие требованиям рациональной организации рабочих мест;

• выявление рабочих мест, которые соответствуют установлен­ным требованиям; рабочих мест, где указанных параметров можно достичь после рационализации; лишних рабочих мест; рабочих мест, модернизация которых неэффективна;

• проведение технико-экономического анализа характеристик рабочих мест, выработка решения о рационализации.

 

 

Тема 9. Обслуживание рабочих мест

Обслуживание рабочих мест основано на разделении труда меж­ду основными и вспомогательными производственными рабочими и охватывает ряд важных функций по видам, срокам и методам выполнения вспомогательных работ.

От эффективности организации обслуживания рабочи х мест за­ висит:

  • бесперебойное использование технологического оборудования по времени и мощности;
  • производительность труда;
  • ритмичность производства;
  • качество выпускаемой продукции и выполняемых работ.

Объектами обслуживания являются в се элементы рабочего места:

  • средства труда;
  • предметы труда;

· работники.

Система обслуживания рабочих мест - это научно обоснован­ный комплекс мероприятий по регламентации сроков, объемов и методов выполнения тех или иных функций обслуживания. Ее цель обеспечить бесперебойное и эффективное функцио­нирование рабочих мест предприятия.

Система обслуживания рабочих мест должна строиться в соот­ветствии с типом производства и характером труда на рабочих местах.

Оптимальная система обслуживания должна отвечать следую­щим требованиям:

комплексность - включение в систему всех функций обслуживания, обеспечение их согласованности;

рациональность оптимальное сочетание централизованного и децентрализованного способов организации обслуживания ра­бочих мест;

гибкость и оперативность обеспечение быстрого реагирова­ния на различные отклонения от нормального хода процессов обслуживания;

прогрессивность учет современных требований организации производства и труда и современных возможностей техники и технологии;

плановость включение системы обслуживания в общую сис­тему внутрипроизводственного планирования на предприятии;

предупредительный характер системы обслуживания заблаговременность обслуживания, основанная на расчетах ресурсов работы оборудования, расчетах норм запасов сырья, материа­лов, запчастей, тары, достаточных для обеспечения беспере­бойной работы;

своевременность обеспечение строго установленного регла­мента обслуживания, соблюдение четкости работы обслужи­вающих подразделений;

надежность гарантированное обслуживание рабочего места вовремя, в нужном объеме;

экономичность достижение наибольшей эффективности сис­темы обслуживания (т. е. максимального результата при мини­мальных затратах ресурсов).

Под функцией обслуживания понимается конкретный вид тру­довой деятельности по обслуживанию основного производства, выполняемый соответствующими рабочими-специалистами вспомогательных подразделений и служб предприятия. Основные функции обслуживания и их содержание следующие:

  • производственно-подготовительная — комплектование мате­риалов, полуфабрикатов и распределение работ с обеспечением технической и экономической документацией (инструкции, наряды на выполнение сдельных работ и т. п.);
  • инструментальная — обеспечение рабочих мест инструментом, приспособлениями и поддержание их в исправном состоянии;
  • наладочная наладка, регулировка и подналадка технологиче­ского оборудования, приспособлений и сложного инструмента;
  • энергетическая обеспечение основного производства и всех других подразделений и служб предприятия различными вида-ми энергии, а также межремонтное обслуживание всех энерге­тических установок;

· ремонтная текущий ремонт и межремонтное профилактиче­ское обслуживание технологического оборудования, изготов­ление или восстановление не получаемых от поставщиков за­пасных частей и деталей и содержание ремонтно-механических цехов и участков;

· контрольная контроль качества продукции или работ; анализ и приемка сырья, материалов, полуфабрикатов, получаемых со стороны; а также обслуживание и регулирование контрольно-измерительных приборов; учет, анализ причин и предупрежде­ние брака продукции или работ;

· транспортная перемещение сырья, материалов, заготовок и других предметов труда внутри, а иногда и вне предприятия, а также вывоз готовой продукции и производственных отходов;

· складская — приемка, взвешивание, сортировка, маркировка, складирование, учет, хранение и выдача всех видов веществен­ных материальных ценностей;

· ремонтно-строительная текущий ремонт и поддержание в рабочем состоянии зданий и сооружений предприятия и всех коммуникаций на его территории;

· хозяйственно-бытовая поддержание чистоты и порядка в производственных и бытовых помещениях на предприятиях, а также обеспечение всех работающих спецодеждой с ее стиркой и ремонтом, питьевой водой, в надлежащих случаях — спецпи­танием, средствами индивидуальной защиты и другими видами бытового обслуживания работников на производстве;

· по обслуживанию работников организация общественного питания; медицинское, хозяйственно-бытовое и культурное обслуживание.

  • Для каждой функции обслуживания в зависимости от кон­кретных условий, типа и объемов производства, численности работающих, сложности оборудования и его состояния может быть разработана соответствующая система обслуживания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.