КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и формы контроля
Обучения психологии Виды и формы контроля знаний в процессе Контроль – это проверка качества усвоения учебного материала, установление обратной связи между преподавателем и учащимися. Функции контроля: а) для учащихся – контроль обеспечивает качество усвоения знаний, дает возможность понять ошибки, неточности, вовремя их исправить и лучше понимать последующий учебный материал, а также формировать способность к самоконтролю; б) для преподавателя – контроль дает информацию о ходе и качестве усвоения материала, типичных ошибках, внимании и интересе учащихся, что позволяет видеть свои дидактические промахи и своевременно вносить коррективы в процесс преподавания. В зависимости от объема и характера контроля различают 2 вида: 1) контроль промежуточных результатов усвоения; 2) итоговый контроль. Промежуточный контроль не имеет каких-либо формальных ограничений. Он осуществляется по замыслу преподавателя и является его творчеством. В качестве форм такого контроля можно предложить: а) оперативный контроль (на лекции) – в конце лекции преподаватель задает студентам вопросы по прочитанному материалу. Ответ предлагается дать в письменном виде; б) блицконтроль – по завершении темы предлагается написать слова, которые студенты/школьники запомнили из этой темы; в) контрольное задание с письменным отчетом – это может быть любое задание (перечислить.., сравнить.., составить или заполнить таблицу.., решить психологические задачи... и др.). Все предложенные формы контроля – групповые. Итоговый контроль - это проверка конечного результата. К такому виду контроля относятся: семестровые или курсовые зачеты и экзамены. Они имеют разные дидактические функции. Зачет проводится после окончания темы или раздела. Его основные функции – обучающая и контрольная. Отсюда вопросы к зачету должны быть максимально дробными, чтобы студенты не упустили ни одного элемента знаний. В процессе прохождения зачета преподаватель уточняет знания студентов, обучает их. Виды зачета: традиционный вид (индивидуальная вопрос-ответная форма); мозговой штурм (групповая форма – предлагаются вопросы проблемного характера и предлагается их обсудить вопросы с использованием любых источников); игра ( групповая форма, например, защита концепции) Виды экзамена: традиционный – собеседование по вопросам билета; письменный экзамен; тестирование.
К итоговому контролю относятся также разного вида контрольные, курсовые, дипломные работы и государственный экзамен.
Условия эффективности контроля: 1. Объективность (наличие единого критерия). 2. Незыблемость выносимых оценок (не подлежатсомнению), 3. Гласность.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |