Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В процессе преподавания курса психологии




Особенности педагогического общения

 

Проведение занятий требует создания специальной атмосферы в классе и организации особого педагогического общения.

Проблемы: 1)Как совместить отсутствие авторитарности и умение учителя довести линию поведения до конца? 2) Как осуществлять гуманизацию преподавания при необходимости подавления импульсивности отдельных учащихся, проведения четкой линии решения определенной учебной развивающей задачи?

1. Создавать обстановку безопасности и доверия. Со стороны учителя для этого нужно: безусловное положительное принятие личности ученика; эмпатия; установка на одобрение и поддержку и др.

2. Формировать безоценочное отношение к личности – “правильно-неправильно” (оценка - есть закрепление стереотипа).

3. На удачные ответы важно отреагировать эмоциональной поддержкой и откровенной похвалой, поощрением (короткие реплики..) – нужны ориентиры для правильного продвижения.

4. Задавать такую ситуацию в классе (аудитории), которая сама по себе располагала бы к размышлению. Эта особенность занятия является наиболее естественной и благоприятной для изучения психологии – она позволяет обратиться к интроспекции, услышать партнера, выйти на интуитивный уровень понимания психологических феноменов.

5. Рассказывать о том, что психологические феномены можно усвоить лишь непосредственным погружением в них, пропуская их через себя, через свое самочувствие.

6. Показать, что обсуждать на уроке можно и нужно. Само обсуждение является содержанием предмета психологии. Умеем ли мы говорить? Умеем ли мы слушать? и др.

7. Следует постоянно и однозначно отсекать то, что мешают решать учителю дидактические задачи на данном занятии. Зафиксировать другие феномены (которые сейчас не обсуждаются). Их отработать “штрихом”, отметить их (чтобы в сознании школьника они остались) и при необходимости вернуться к ним на других занятиях.

8. Полная управляемость учебного процесса учителем. Нельзя позволять развиваться учебному процессу стихийно. Необходимо подчинение этому процессу учеников – чтобы дать возможность школьникам осознать себя в этих новых знаниях.

9. Преподавателю не следует скрывать свои эмоции и сковывать свои реакции (в пределах разумного), которые возникают в процессе обучения: показать по возможности как можно больший диапазон эмоций и человеческих реакций (быть подлинным, естественным); раз это реальность - надо ее изучать.

10. Нужно научить уважать себя, формировать чувство собственного достоинства.

 

Функции учителя (М.В.Попова):

1. Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки).

2. Учитель как исследователь (исследовательская функция).

3. Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция; “фасилитация” и “фисилитатор” - от англ. facilitate - облегчать, помогать, способствовать)

4. Учитель как эксперт (экспертная/консультативная функция) в психологических проблемах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.