№
п/п
| Новое понятие
| Содержание
|
|
|
|
| Анализ
| функция разложения целого на элементы и последующего установления взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, планирования и реализации решения по развитию объекта
|
| Архитектурные инновации
| инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей
|
| Базисные инновации
| инновации, возникшие на базе крупных изобретений, дающие начало новым, ранее не известным продуктам или процессам, основанным на новых научных принципах
|
| Бизнес-план
| краткий программный документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых результатах инновационного проекта
|
| Бюджет инновационного проекта
| план, выраженный в количественных показателях и отражающий затраты, необходимые для достижения поставленной цели
|
| Венчурный акселератор
| сервисная компания, которая оказывает начинающим предпринимателям консультационные услуги по подготовке бизнес-плана, маркетингу и позиционированию проекта, выведению на рынок, сервисные услуги, необходимые начинающей компании
|
| Инновационная деятельность
| деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках
|
| Инновационный менеджмент
| одна из форм функционального менеджмента, объектом которого выступают инновационные процессы
|
| Инновационный менеджмент как вид деятельности и процесс принятия решений
| совокупность процедур общих технологических функций и задач, которая определяется уровнем инновационной системы управления инновациями, включающей в себя различные направления (функции) управленческой деятельности
|
| Инновационный проект
| система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации
|
| Инновационный процесс
| процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании
|
|
|
|
| Инновационный центр
| организация, обладающая специализированной инфраструктурой, деятельность которой направлена на содействие созданию, росту и развитию фирм, а также на развитие инновационной деятельности в регионе, сотрудничество и кооперацию между исследователями и промышленностью, оказание услуг наукоемким фирмам в сфере информационного обеспечения, подготовки и обучения персонала в области менеджмента, ускорение реального экономического развития на основе создания региональных и международных сетей для обмена информацией и сотрудничества между фирмами
|
| Инновация-продукт
| новшество, имеющее физическую форму готового, принципиально нового или усовершенствованного изделия, которое выходит в этой форме (прежде всего в форме товара) за пределы предприятия
|
| Инновация-процесс
| техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее стоимость производства существующего продукта
|
| Инновация-сервис
| инновация, связанная с обслуживанием процессов использования продукта за пределами предприятия (например, программное обеспечение компьютеров)
|
| Институт менеджмента
| структурированные социальные отношения,совокупность систем интеграции и дифференциации, система долговременных групповых и индивидуальных установок, ориентации, целей, решений, задач и практических действий
|
| Коммуникация
| рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и интеграции организационных подразделений, пронизывающий все виды деятельности в организациях
|
| Контроль
| функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения
|
| Координация
| центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность
|
| Мотивация
| деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, определенных в планах
|
| Научная организация
| организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности
|
| Организационные структуры инноваций
| организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками
|
| Планирование
| стадия процесса управления, на которой определяются цели и задачи деятельности, разрабатываются необходимые для этого методы и средства их решения, наиболее эффективные в конкретных условиях
|
| Прогнозирование
| научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования
|
| Процесс управления
| способность или потенциальная возможность менеджера принимать решения, оказывающие влияние на действие и поведение персонала
|
| Процессные инновации
| освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организации производства
|
| Псевдоинновации
| внешние изменения продуктов или процессов, не проводящие к изменению их потребительских характеристик
|
|
|
|
| Сетевой график
| некоторая последовательность работ от исходной точки до завершения программы
|
| Сетевые инкубаторы
| «смесь» собственно венчурных фондов и управляющих компаний, которые могут работать с компаниями, находящимися в разных городах
|
| Система инновационного менеджмента (СМИ)
| система подготовки и принятия решений, направленных на поддержку, развитие и превращение инновационно-технологического потенциала России в решающий фактор ее экономического роста
|
| Системные инновации
| новые функции посредством объединения составных частей радикальных инноваций новым способом
|
| Технология
| совокупность приемов и способов изготовления и применения техники и преобразования природных веществ в продукты промышленного и бытового применения
|
| Улучшающие инновации
| малые, но важные улучшения продуктов, процессов, сервиса
|
| Управление инновационным проектом
| процесс принятия и реализация управленческих решений, связанных с определением целей, организационной структуры, планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения, направленных на реализацию инновационной идеи
|
| Учет
| функция инновационного менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента
|
| Функционально-стоимостной анализ (ФСА)
| метод системного исследования применяемого по назначению объекта (изделия, процессы, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за период жизненного цикла объекта
|