КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины возникновения инновационного менеджмента
Конспект Основные данные о работе
Новация – новшество, невведенное в производственный процесс. Инновация – нововведение, имеющее практическое внедрение в производственной деятельности. Принципы возникновения инновационного менеджмента: ·спонтанность создания новых изделий; ·потребность выработки методов, с помощью которых можно управлять нововведениями ·необходимость применения нововведений и ускорить процесс их внедрения; ·противоречие между старыми изделиями и нововведениями, которые порождают экономические, социальные и психологические проблемы реакции на нововведения. Инновационный менеджмент можно представить как процесс управления создания новых знаний, изделий и технологий, а также управление социальными и психологическими аспектами внедрения инноваций. Инновационный менеджмент, как и любое направление менеджмента, связан с реализацией функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Предмет инновационного менеджмента – система управления инновационной деятельностью, охватывающая инновационные процессы на уровне одной организации и в масштабах государственной экономики. Целью изучения дисциплины является овладение теоретическими основами управления инновационной деятельностью и умение управлять ими практически при решении задач по вводу нововведения в эксплуатацию. Существует два подхода к определению существующих нововведений. ·Нововведение – результат творческого процесса в виде новой продукции, технологии, методов управления. ·Нововведение – процесс разработки новых изделий, методов вместо действующих. Нововведения делятся на продуктовые и процессные. Продуктовые – разработка новых технологий, процессов или методов управления, повышающих эффективность производства. Отличия открытия от инновации: ·Открытие делается как правило на фундаментальном уровне, а инновация всегда имеет практическое внедрение. ·Открытие делается как правило одним человеком, а инновация – коллективом, отделом, лабораторией. ·Открытие не нацелено на получение положительного эффекта, а инновация всегда имеет целью повышение прибыльности работы предприятия. ·Открытие может быть случайным, а инновация является результатом комплексного исследования по определенному плану или определенной программе. Инновация всегда планируется и стимулируется. Нововведения классифицируются по определенным признакам. ·Инновационный потенциал нововведений: o радикальные (базовые) – принципиально новые изделия; o комбинаторные – нововведения, получаемые в результате комбинации сочетания различных элементов; o модифицированные – изделия, получаемые на основе улучшения уже существующих элементов (изменение формы, размера изделия). ·Механизм осуществления нововведений: o единичные – осуществляемые на одном объекте; o диффузные – изделия, распространенные по многим объектам и требующие тиражирования; o успешные – изделия, имеющие положительный эффект от внедрения; o неуспешные – отрицательно сказывающиеся на работе предприятия, завершенные, процесс изготовления которых закончен, и изделие готово к реализации; o незавершенные – изготовление которых в настоящий момент приостановлено. ·Особенности инновационного процесса: o внутриорганизационные – внедряемые внутри одной организации; o межорганизационные – направленные на реализацию в других организациях. ·Отношение нововведения к предшествующему прототипу: o замещающие – замена старых объектов новыми; o возвратные – процесс возвращения к внедрению прежних изделий; o открывающие – разработка принципиально новых объектов, не имеющих аналогов; o ретровведение – ввод старого объекта на современной основе.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |