Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины возникновения инновационного менеджмента




Конспект

Основные данные о работе

 

Версия шаблона 1.1
Центр доступа Петрозаводский
Вид учебного занятия Штудирование
Название дисциплины ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Тема ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
Фамилия Ширяев
Имя Виталий
Отчество Семенович
№ контракта  

 


Новация – новшество, невведенное в производственный процесс. Инновация – нововведение, имеющее практическое внедрение в производственной деятельности. Принципы возникновения инновационного менеджмента:

·спонтанность создания новых изделий;

·потребность выработки методов, с помощью которых можно управлять нововведениями
и ускорить процесс их внедрения;

·необходимость применения нововведений и ускорить процесс их внедрения;

·противоречие между старыми изделиями и нововведениями, которые порождают экон­омические, социальные и психологические проблемы реакции на нововведения.

Инновационный менеджмент можно представить как процесс управления создания новых знаний, изделий и технологий, а также управление социальными и психологическими аспектами внедрения инноваций. Инновационный менеджмент, как и любое направление менеджмента, свя­зан с реализацией функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Предмет инновационного менеджмента – система управления инновационной деятельностью, охватываю­щая инновационные процессы на уровне одной организации и в масштабах государст­венной эко­номики. Целью изучения дисциплины является овладение теоретическими основами управления инновационной деятельностью и умение управлять ими практически при решении задач по вводу нововведения в эксплуатацию.

Существует два подхода к определению существующих нововведений.

·Нововведение – результат творческого процесса в виде новой продукции, технологии, мето­дов управления.

·Нововведение – процесс разработки новых изделий, методов вместо действующих.

Нововведения делятся на продуктовые и процессные. Продуктовые – разработка новых тех­нологий, процессов или методов управления, повышающих эффективность производства.

Отличия открытия от инновации:

·Открытие делается как правило на фундаментальном уровне, а инновация всегда имеет прак­тическое внедрение.

·Открытие делается как правило одним человеком, а инновация – коллективом, отделом, лабо­раторией.

·Открытие не нацелено на получение положительного эффекта, а инновация всегда имеет целью повышение прибыльности работы предприятия.

·Открытие может быть случайным, а инновация является результатом комплексного исследования по определенному плану или определенной программе. Инновация всегда планиру­ется и стимулируется.

Нововведения классифицируются по определенным признакам.

·Инновационный потенциал нововведений:

o радикальные (базовые) – принципиально новые изделия;

o комбинаторные – нововведения, получаемые в результате комбинации сочетания различ­ных элементов;

o модифицированные – изделия, получаемые на основе улучшения уже существующих элементов (изменение формы, размера изделия).

·Механизм осуществления нововведений:

o единичные – осуществляемые на одном объекте;

o диффузные – изделия, распространенные по многим объектам и требующие тиражирова­ния;

o успешные – изделия, имеющие положительный эффект от внедрения;

o неуспешные – отрицательно сказывающиеся на работе предприятия, завершенные, процесс изготовления которых закончен, и изделие готово к реализации;

o незавершенные – изготовление которых в настоящий момент приостановлено.

·Особенности инновационного процесса:

o внутриорганизационные – внедряемые внутри одной организации;

o межорганизационные – направленные на реализацию в других организациях.

·Отношение нововведения к предшествующему прототипу:

o замещающие – замена старых объектов новыми;

o возвратные – процесс возвращения к внедрению прежних изделий;

o открывающие – разработка принципиально новых объектов, не имеющих аналогов;

o ретровведение – ввод старого объекта на современной основе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.