Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика сокращения сроков проведения НИОКР на японских промышленных предприятиях




На японском рынке радиоэлектронной продукции жизненный цикл изделий постоянно сокращается, а спрос на новые товары постоянно растет. Потребители ожидают появления прежде всего изделий, обладающих особыми функционально-потребительскими свойствами. Поэтому японские радиоэлектронные компании видят свою задачу в повышении степени диверсификации производства, отказе от производства исключительно стандартной продукции и расширении выпуска в кратчайшие сроки ассортимента изделий с привлекательными для потребителей функционально-потребительскими свойствами. Это главная проблема радиоэлектронных фирм, на решение которой они затрачивают значительные научно-исследовательские ресурсы. В настоящее время затраты японских радиоэлектронных компаний на исследования и разработки составляют, в среднем, 10% годового объема продаж.

В японских радиоэлектронных компаниях выполняются как долгосрочные, так и краткосрочные НИОКР. Долгосрочные НИОКР включают, например, разработку новых материалов. В отличие от долгосрочных, в процессе краткосрочных НИОКР не создаются принципиально новые разработки. При выполнении краткосрочных НИОКР разрабатываются, как правило, варианты существующих изделий с новыми функционально-потребительскими свойствами. На некоторых японских фирмах для формирования новых товарных рынков, увеличения своей доли на рынках и эффективного использования разработанной производственной технологии объединяются в рамках одного подразделения сотрудники из сферы НИОКР и сбыта.

Японские радиоэлектронные компании применяют системный подход к выполнению НИОКР, что позволяет им сократить время от разработки концепции изделия до его выхода на рынок. Они используют мощные базы данных, содержащие обширную информацию о подробностях разработки прежних изделий, их конструктивных деталях, технологичности, качестве, надежности, предпочитаемой потребителями конфигурации и свойствах. Согласно заявлению экспертов корпорации «Мацусита», качество изделий на 90% закладывается на стадии их проектирования.

В компании Sanyo Electric функции руководства долгосрочными НИОКР берет на себя штаб-квартира, осуществляющая стратегическое планирование, а также координацию и планирование выполнения проектов в восьми исследовательских центрах компании. Персонал штаб-квартиры, занимающийся сбором и анализом социальной, рыночной и промышленной информации для выработки стратегических направлений НИОКР, составляет около 500 чел.

В исследовательских центрах с общей численностью персонала более 2 тыс. чел. выполняются НИОКР в области технологии, материалов, полупроводниковых приборов, систем связи, передачи информации и управления, аудио- и видеоаппаратуры. Кроме того, проводятся исследования, ведущие к получению патентов корпорациями. Между специалистами центров регулярно проводятся совещания, на которых они обмениваются результатами исследований и идеями, касающимися исследовательских проектов.

При переходе от стадии, на которой ведутся исследования, к стадии разработки для участия в ней часть персонала перемещается из одних исследовательских центров в другие. Этот метод также применяется при передаче изделия из опытного производства в серийное. Таким образом обеспечиваются реализация замысла разработчиков в серийных изделиях и помощь производственному персоналу в освоении их выпуска..Эта практика резко отличается от положения на западноевропейских фирмах, где существует значительная разница в квалификации разработчиков и производственников. В трех из восьми исследовательских центров компании Sanyo Electric имеются производственные мощности для организации опытного производства, что, безусловно, способствует освоению разработок в производстве. Около 10% исследовательских проектов воплощаются в конкретные изделия. В центрах осуществляются оценка и испытания производственного оборудования до его использования на заводах, где организуется серийный выпуск продукции.

Важной особенностью НИОКР в японских радиоэлектронных компаниях является то, что, например, корпорация Yazaki, будучи разработчиком и поставщиком радиоэлектронных компонентов для автомобильной промышленности, оказывает своими разработками влияние на научно-техническую политику крупнейших моторостроительных предприятий. В Западной Европе поставщики комплектующих изделий выпускают их по проектам поставщиков конечной продукции и вследствие этого по своей инициативе выполняют мало разработок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.