Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии применения вертолетов при оказании скорой медицинкой помощи




Тактико-техническая характеристика некоторых марок самолетов

Вертолеты легкого класса

Ка-226 относится к машинам легкого класса вместимостью до 9 пассажиров. Оснащен оборудованием новой модификации, позволяющим пилотировать вертолет в любое время суток, в простых и сложных условиях. В кабине размещены два энергопоглощающих кресла для пилота и пассажира. Транспортная съемная кабина выполнена так, что обеспечивается установка энергопоглощающих пассажирских кресел (6 или 8), работа с лебедкой в большеразмерном дверном проеме со сдвижной дверью, загрузка носилок через проем в задней части кабины, а также перевозка грузов на внешней подвеске. Объем транспортной кабины позволяет разместить 2 носилок с сопровождающим медицинским персоналом в варианте скорой помощи, а в медико-эвакуационном варианте - 6 носилок с пострадавшими.

Санитарный вариант Ка-226 оснащен необходимым медицинским оборудованием. В кабине могут разместиться 2 пострадавших на носилках и 2 сопровождающих медицинских работника. Преобразование базовой модели (без транспортной кабины) в любой вариант производится путем снятия части оборудования и установки дополнительной аппаратуры целевого назначения. Низкий расход топлива обеспечивает продолжительность полета с основными баками до 4,34 ч, с дополнительными - до 6,45 ч. Ресурс двигателя составляет 3500 ч. Агрегаты вертолета Ка-226, в основном, имеют ресурсы с большими сроками между плановыми периодическими работами (500 ч). Удельная трудоемкость их технического обслуживания очень мала. Ка-226 обладает аэродинамической симметрией и имеет исключительно простую технику пилотирования.

На Ка-226 реализована концепция бесстремяночного обслуживания, что создает условия для безангарного хранения. Вертолет имеет противообледенительную систему (ПОС) двигателя в базовом варианте и ПОС несущих винтов (как опцион), в отличие от зарубежных моделей вертолетов, которые не оснащаются ПОС. Имеет колесное шасси.

Диверсификация применения вертолета возможна при его переоборудовании. Менее чем за 2 часа с Ка–226 может быть полностью снят транспортный модуль и вместо него установлена система внешней подвески. Можно заменить транспортный модуль (кабину) на встроенный жесткий бак с устройством пенообразования для пожаротушения. В медицинской кабине-модуле Ка-226 допускается вполне удобная эвакуация 2 лежачих больных и 3-4 сопровождающих. Установка такого модуля на вертолете вместо транспортной кабины занимает 2 человеко-часа.

Вертолеты соосной схемы не имеют мировых аналогов, серийный выпуск всей гаммы вертолетов марки Ка осуществляет Федеральное государственное унитарное Кумертауское авиационное производственное предприятие.

Вертолет «Ансат» в санитарном варианте предназначен для срочной доставки медицинской бригады к месту происшествия и оказания экстренной медицинский помощи пострадавшим на месте. Предлагаемая версия вертолета имеет полный набор необходимого оборудования, по своему функциональному составу близкого к оборудованию автомобилей скорой медицинской помощи, и адаптирована к применению в российских условиях. Базовый вариант предлагает размещение двух носилок с тяжелыми больными, одного пострадавшего в сидячем положении и двух медицинских работников.

Во.105 CB-4 «Super Five» имеет лыжные шасси. В носовой части расположена кабина с двумя сиденьями — для пилота и второго пилота (или пассажира) и тремя съемными сиденьями для пассажиров. По бокам фюзеляжа расположены две передние двери на петлях и две задние двери, сдвигаемые по направляющим. При снятых задних сиденьях в кабине и багажном отсеке можно установить двое носилок. Недостаток этой модели - пациент во время полета находится в лежачем положении под двигателем и редуктором в тесноте.

ВК.117 предназначен для эвакуации пассажиров и перевозки грузов. Конструктивно является дальнейшим развитием вертолета Во-105, но размеры его фюзеляжа значительно увеличены, что позволяет разместить в пассажирской кабине 5-9 пассажиров (в уплотненном варианте - 11 чел.). В санитарном варианте пассажирская кабина имеет 8 различных конфигураций размещения специального оборудования, пациентов и сопровождающих их медицинских работников. На носилках могут быть размещены 2 пациента и 2 сопровождающих. Размеры кабины позволяют свободно выполнять медицинские манипуляции во время полета. Доступ в кабину осуществляется через 2 сдвижные двери по обеим сторонам фюзеляжа и двухстворчатую дверь. Вертолет имеет современное пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях.

Eurocopter EC-135 является развитием вертолетов Bo.105 и Bo.108 и соответствует им по габаритам.

MD 900 «Explorer». В кабине экипажа установлены два кресла для пилотов или для пилота и пассажира в зависимости от предназначения вертолета. За кабиной экипажа находится грузовая кабина, которая, как правило, не отделяется перегородкой от кабины экипажа. Вертолет имеет полозковое шасси, которое по желанию заказчика может быть заменено колесным шасси. Для обеспечения возможности посадки на воду могут быть установлены надувные баллонеты. Вертолет может использоваться для санитарных перевозок. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает пилотирование вертолета в сложных метеорологических условиях. Возможна установка метеорологической РЛС. Дополнительное оборудование включает обогрев ПВД, систему внешней подвески грузов массой 1360 кг, убирающиеся посадочные фары, теплозвукоизоляцию кабины, систему кондиционирования и колеса, устанавливаемые на лыжное шасси для рулежки по земле.

Augusta A-109. Вертолет с одним пилотом может перевозить 7 пассажиров с багажом с крейсерской скоростью 265км/ч на расстояние 600 км. Может легко трансформироваться в санитарный вариант для эвакуации 2 пострадавших (больных) на носилках в сопровождении 2 медицинских работников.

2.2. Вертолеты среднего класса

Ка-32А11ВС за счет соосной схемы имеет ряд преимуществ перед вертолетами классической схемы. Отсутствие рулевого винта обеспечивает значительное уменьшение внешних габаритных размеров вертолета и снижение его веса, упрощает конструкцию путевого управления. В этой категории вертолетов ему нет равных по маневренности. Возможность аварии или повреждения исключается. Конструкция Ка-32 позволяет использовать его в любых погодных условиях, днем и ночью на аэродромах и неподготовленных площадках, а также с кораблей и морских буровых установок. Этот вертолет может взлетать, садиться и работать при силе ветра до 20 м/ сек., что недосягаемо для вертолетов всех других марок. Вертолет сконструирован с учетом специальных требований корабельного базирования, отвечает мировым стандартам по надежности, ресурсу и безопасности полетов. Сертифицирован по нормам летной годности HЛГВ32.29 и FAR-29 в транспортных категориях А и В, для визуальных полетов и полетов по приборам, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и морем. Оборудован противообледенительной системой двигателей и лопастей. Транспортная съемная кабина выполнена так, что обеспечивается установка энергопоглощающих пассажирских кресел, работа с лебедкой в большеразмерном дверном проеме со сдвижной дверью, загрузка носилок через проем в задней части кабины, а также перевозка грузов на внешней подвеске. Объем транспортной кабины позволяет разместить 2 носилок с сопровождающим медицинским персоналом в варианте скорой помощи, а в медико-эвакуационном варианте - 6 носилок с пострадавшими. В его салоне можно поднять до 5 тонн негабаритного груза на внешней подвеске.

Вертолет Ми -8 - наиболее распространенная российская модель. Основными модификациями являются:

Ми -8Т - транспортный вертолет, предназначен для перевозки грузов массой 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске или 24 пассажиров на боковых сиденьях или 12 больных на носилках с сопровождающими; отличается небольшими круглыми окнами кабины и наличием оборудования. Для проведения массовой эвакуации тяжело пострадавших в вертолетах Ми-8 применяются специально разработанные модули медицинские вертолетные (ММВ), которые могут устанавливаться на штатные места креплений в полу вертолета. В вертолете Ми-8 может устанавливаться до 4-х модулей, рассчитанных на 2-х чел. каждый, общая эвакоемкость вертолета при этом составляет 8 пациентов. Установка модулей занимает до 2-х часов, в зависимости от их количества. Применение Ми-8 с модулем для медицинской транспортировки 1-2 пациентов особенно оправдано в районах Крайнего Севера.

Вертолет Ми -17 для гражданского применения в санитарном и спасательном вариантах производится в вариантах Ми -8MTB-1A, Ми -8МТВ-2 и 3 ( последние модификации).

Грузовая кабина рассчитана на перевозку грузов массой до 4 т и снабжена откидными сиденьями для 24 пассажиров, а также узлами для крепления 12 носилок. Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу подогреваемого или холодного воздуха в кабины экипажа и пассажиров. Установлена противообледенительная система. Имеется оборудование для полетов по приборам в сложных метеорологических условиях днем и ночью и аппаратура речевых сообщений для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. По желанию заказчика устанавливается система внешней подвески грузов: тросовая на 3000 кг и шарнирно-маятниковая на 2500 кг и лебедка грузоподъемностью 150 кг.

A u gusta AW139 - многоцелевой вертолет, может применяться в санитарном варианте. Багажный отсек имеет свободный доступ с двух сторон фюзеляжа и из пассажирского салона, что в медицинской и поисковой версиях особенно удобно. Объем отсека составляет 120 кубических футов. Пассажирская кабина позволяет разместить 12 пассажиров в модификации с большой дальностью полета, например, для работы на морских платформах, или максимально 15 кресел и 2 кресла пилотов.

A u gusta AW-139 EMS / SAR – модификация вертолета, разработанная специально для эвакуации пациентов. Вмещает 2 пострадавших и 5 медицинских работников. Дизайн кабины позволяет обеспечить беспрепятственный доступ медицинского персонала к пациентам и удобное подключение приборов. Кабина пилотов изолирована от пространства кабины. Вертолет спроектирован с учетом ударопоглощающих технологий при аварийных посадках, что не встречается на более тяжелых вертолетах. Фюзеляж оборудован сдвижными дверями с двух сторон размером 1,65 м.

 

Тип воздушного судна Максимальная дальность полета, км Максимальная скорость полета, км /час Количество эвакуируемых пораженных
сидя на носилках при комбинированном размещении
сидя на носилках
Самолеты межконтинентальные (7000 - более 10000 км)
Ан-22            
Ил-62            
Самолеты магистральные дальние (4000 – 6500 км)
Ан-72            
Ил-76            
Ту-154            
Як-42            
Самолеты магистральные средние (2500 - 3500 км)
Ан-12            
Ан-26            
Ан-74            
PILATUS-12 2960-4180 (от типа двигателя)   8-12      
Бе-200ЧС            
Самолеты магистральные ближние (1500 - 2000 км)
Ту-134            
Як-40            

 

3.1. Самолеты магистральные ближние используются для межбольничных эвакуаций.

3.2. Самолеты магистральные средние используются для внутри- и межрегиональных эвакуаций.

3.3. Для проведения массовой эвакуации пострадавших в ЧС используются самолеты Ил-76 МЧС России. Для эвакуации пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, имеются специально разработанные модули медицинские самолетные (ММС), которые устанавливаются на штатные места креплений в полу самолета. В самолете предусмотрена установка 5 модулей, рассчитанных на 4-х больных, при этом эвакоемкость самолета составляет 20 чел. Модули оснащены всем необходимым медицинским имуществом, позволяющим проводить медицинскую эвакуацию пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, в том числе на управляемом дыхании. Установка модулей занимает до 2-х часов, в зависимости от их количества.

 

4. Стандарт материально – технического оснащения ММВ и ММС

ММВ ММС
Аппарат ИВЛ -2 шт. Аппарат ИВЛ -4 шт.
Дефибриллятор-монитор Дефибриллятор-монитор – 2 шт.
Кардиомонитор – 2 шт. Кардиомонитор – 2 шт.
Электрокардиограф Электрокардиограф
Пульсоксиметр – 2 шт. Пульсоксиметр – 4 шт.
Аспиратор – 3 шт. Аспиратор – 6 шт.
Шприцевой дозатор Шприцевой дозатор – 2 шт.
Инфузомат Инфузомат- 2 шт.
Вакуумный матрас Вакуумный матрас- 2 шт.
Термоконтейнер Термоконтейнер – 2 шт.
Устройство подогрева растворов Устройство подогрева растворов – 2 шт.
Укладка врача скорой помощи Укладка врача скорой помощи – 2 шт.
Реанимационная укладка взрослая Реанимационная укладка взрослая – 2 шт.
Реанимационная укладка детская Реанимационная укладка детская – 2 шт.
Сумка медикаментозная Сумка медикаментозная – 2 шт.
Сумка перевязочная Сумка перевязочная – 2 шт.
Шины вакуумные Шины вакуумные – 2 шт.
Комплект швейных воротников Комплект швейных воротников – 2 шт.
Щит спинальный Щит спинальный – 2 шт.
Штатив для растворов Штатив для растворов – 2 шт.
Кислородный баллон 10 л – 20 шт. Кислородный баллон 10 л – 4 шт.
Преобразователь бортового питания 27/115-220 В перемен. Преобразователь бортового питания 27/115-220 В перемен.- 2 шт.
Преобразователь бортового питания 27/12-220 В постоян. Преобразователь бортового питания 27/12-220 В постоян. – 2 шт.
Матрас электрический для подогрева пациента Матрас электрический для подогрева пациента – 2 шт.
Комплект дополнительных аккумуляторных батарей Комплект дополнительных аккумуляторных батарей

 

В качестве замены устаревших моделей самолетов (Ан-24, Ту-134, Як-40, Як-42) для транспортировки пострадавших на большие расстояния создан самолет Антонов Ан-148, который, благодаря современной конструкции, может использоваться практически на любых аэродромах, с любым качеством взлетно-посадочной полосы. Самолет предназначен для эксплуатации на малонагруженных авиалиниях протяженностью до 4000 км, имеет несколько пассажирских модификаций, отличающихся взлетным весом и дальностью полета. Дальнейшим развитием модели является самолет Ан-158 с удлиненным фюзеляжем и повышенной пассажиров местимостью. Производится серийно.

Тактико-техническая характеристика самолета Ан-148

модификация Ан-148-100А Ан-148-100В Ан-148-100Е
Размеры  
Длина (м) 29.1 29.1 29.1
Размах крыльев (м) 28.9 28.9 28.9
Высота (м) 8.2 8.2 8.2
Площадь крыла (кв. м) 87.3 87.3 87.3
Вес  
Макс. взлетный вес (кг) 38 550 41 950 43 700
Макс. коммерческая загрузка (кг)   9 000  
Летные данные  
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 2 100 3 600 4 400
Макс. крейсерская скорость (км/ч)      
Максимальная скорость (км/ч)      
Потолок (макс. высота полета) (м) 12 500 12 200 12 200
Двигатели Д-436-148, 2 x 6700 кгс Д-436-148, 2 x 6700 кгс Д-436-148, 2 x 6700 кгс
Часовой расход топлива (кг) 1 550 1 600 1 650
Пассажирский салон  
Кол-во кресел (эконом) 75-80 75-80 75-80
Ширина салона (м) 2.11 2.11 2.11

 

Приложение № 41-11

к Положению об организации

деятельности ОЭКСМП

 

I. Критерии вызова вертолета к пострадавшему, получившему травму:

- повреждения, сопровождающиеся нарушением проходимости верхних дыхательных путей;

- длительное извлечение пострадавшего и тяжелые травмы 2-х и более локализаций;

- подозрение на проникающее ранение с повреждением 1-й и более полостей (череп, грудь, живот);

- ампутация - травматический отрыв сегмента конечности более, чем кисть или стопа;

- острое кровотечение с систолическим АД менее 90 мм.рт.ст – травматический шок II – IV степени;

- ожоги площадью более 15% туловища, конечностей;

- ожоги головы, лица, шеи, дыхательных путей II и более степени;

- травма спинного мозга, неврологический дефицит при травме головного мозга;

- нестабильное повреждение шейного отдела позвоночника или повреждение, сопровождающееся нарушением проходимости верхних дыхательных путей;

- индекс тяжести травмы 8 баллов или ниже;

- ЧД менее 10 или более 30 в 1 минуту;

- ЧСС менее 60 или более 120 в 1 минуту;

- возраст менее 5 лет при сочетанной множественной травме.

II. Критерии вызова вертолета к больному:

- остановка дыхания в течение последних 12 часов;

- остановка сердца в течение последних 12 часов;

- острое психическое заболевание без реакции на лечение;

- отек головного мозга;

- проведение внутривенной вазоактивной терапии;

- нарушение функции водителя ритма с развитием или угрозой развития блокад и нарушений ритма; нарушения ритма и блокады с развитием синкопальных состояний и угрозой падения АД менее 80 мм рт.ст.;

- проведение внутривенной антиаритмической терапии;

- ИВЛ;

- риск развития обструкции дыхательных путей;

- острое обезвоживание при нарушении сознания;

- инвазивные методы борьбы с гипотермией;

- интраоартальный баллон – насос;

- катетеризация артерии;

- использование катетера в легочной артерии;

- инвазивный мониторинг внутричерепного давления;

- ЧД менее 10 или более 30;

- ЧСС менее 50 или более 150;

- систолическое АД менее 90 или более 200 мм рт.ст.; подъем АД более 200 мм рт.ст. с угрозой развития ОНМК или некупирующийся:

- ацидоз с pH менее 7.2;

- транспортировка (доставка) донорского материала;

- острый инфаркт миокарда, требующий диагностических и лечебных процедур, невозможных в данной МО;

- церебро – васкулярные расстройства, требующие диагностических и лечебных процедур, невозможных в данной МО;

- некупируемые судороги;

- беременность высокого риска.

III. Критерии межбольничной эвакуации детей:

- произошедшие или могущие произойти жизненно опасные расстройства сердечно – сосудистой системы, которые невозможно купировать в отправляющем медицинском учреждении;

- произошедшие или могущие произойти жизненно опасные респираторные расстройства, которые невозможно купировать в данной МО;

- необходимость ИВЛ;

- ЧД менее 10 или более 60 в 1 мин.;

- систолическое давление у новорожденного менее 60 мм.рт.ст.;

- систолическое давление у ребенка до 2-х лет менее 65 мм.рт.ст.;

- систолическое давление у ребенка 2 – 5 лет менее 70 мм.рт.ст.;

- систолическое давление у ребенка 6 – 12 лет менее 80 мм.рт.ст.;

- утопление с явлениями гипоксии и нарушением сознания;

- эпилептический статус;

- острый бактериальный менингит;

- острая почечная недостаточность;

- токсический синдром;

- синдром Рейе;

- гипотермия;

- Множественная сочетанная травма.

IV. Показания к госпитализации в травматологический центр

После осмотра витальных функций и уровня сознания:

1. Физиология:

- глазго комы шкала менее 13 или

- систолическое давление менее 90 или

- ЧД менее 10 или более 29 или

- шкала травмы менее 11;

- шкала детской травмы менее 9.

2. Анатомия:

- проникающие ранения головы, шеи, туловища, конечностей с нарушением кровообращения, движений и иннервации;

- флотирующая грудная клетка;

- комбинация травмы и более 10% глубокого ожога или ожогов верхних дыхательных путей;

- два или более перелома длинных трубчатых костей;

- перелома таза;

- параличи;

- ампутация выше стопы или кисти.

3. Механизм травмы – ДТП, сопровождающиеся повреждениями, указанными в п. 2 (Анатомия).

Наличие сопутствующих отягчающих факторов.

Приложение № 41-12

к Положению об организации

деятельности ОЭКСМП

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «Применение вертолетной авиации для оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях»

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, обеспечения безопасной эксплуатации и исполнения рисков при применении вертолетной авиации при оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

2. В соответствии с требованиями Европейских авиационных правил JAR-OPS 3, согласованных с международными правилами ICAO, и Федеральных авиационных правил АП-29 настоящий Регламент устанавливает требования к вертолетам, применяемым при лечебно-эвакуационном обеспечении пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и требования к взлетно-посадочным площадкам, применяемым для лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

3. Используемые в настоящем Регламенте понятия означают следующее:

дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. (Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 N 67);

пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии - лица, оказавшиеся участниками дорожно-транспортного происшествия в качестве водителя или пассажира транспортного средства, пешехода, у которых в результате непосредственного или опосредованного воздействия на него поражающих факторов возникли нарушения здоровья;

аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383);

вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов (ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации);

вертолет – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, максимальной взлетный вес которого составляет менее 3100 кг (ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации);

вертолетная площадка – участок земли, пригодный для взлета и посадки вертолетов;

диспетчерский пункт – структурное подразделение аэропортов (вертодромов) обеспечивающее обслуживание (управление) воздушного движения с целью предотвращения столкновений воздушных судов между собой и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями, в том числе на площади маневрирования аэродрома, а также регулирования воздушного движения и обеспечения его экономичности (ст. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации").

4. Объектами технического регулирования являются вертолеты, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации.

5. Гражданские вертолеты делятся на две категории:

- вертолеты категории А (вертолеты с двумя двигателями, обеспечивающие гарантированное продолжение полета, взлет и посадку в случае отказа одного из двигателей);

- вертолеты категории Б (вертолеты с одним или двумя двигателями, которые не могут гарантированно обеспечить продолжение полета, взлет и посадку в случае отказа одного двигателя).

6. В соответствии с требованиями к обеспечению безопасности полетов вертолеты, применяемые при лечебно-эвакуационном обеспечении пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, должны быть сертифицированы как вертолеты категории А и соответствовать первому или второму классу безопасности полетов (Performance Class 1, 2,).

7. К вертолетам, применяемым при лечебно-эвакуационном обеспечении пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, предъявляются основные технические требования согласно Приложению № 1.

8. Объектами технического регулирования являются вертолетные взлетно-посадочные площадки с диспетчерскими пунктами, применяемые для лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

9. Требования к вертолетными площадкам, размещенным на земле вблизи лечебно-профилактических учреждений и к вертолетным площадкам, базирующимся на крыше при лечебном учреждении, устанавливаются отдельно (Приложения № 2, 3).

10. Оборудованные диспетчерские пункты должны размещаться в непосредственной близости от взлетно-посадочной площадки и обеспечивать контроль безопасности выполняемых вертолетом взлетов и посадок, управление полетами, выдачу условий для захода на посадку и посадки экипажу вертолета, обеспечение радио- и телефонной связи.

 

 

Приложение № 1

к Специальному техническому регламенту «Применение вертолетной авиации для оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях»  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.