Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда и требованиям безопасности для персонала авиамедицинской бригады, участвующей в медицинской эвакуации c применением вертолетной авиации




 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации и Руководства по летной эксплуатации вертолетов.

1.2. Инструкция включает требования по безопасности для специалистов медицинских бригад, участвующих в эвакуации с применением вертолетной авиации, и предусматривает мероприятия, обеспечивающие их личную безопасность.

1.3. Ответственность за выполнение настоящей Инструкции возлагается на руководителя организации (МО, ТЦМК), формирующего авиамедицинские бригады, или другое должностное лицо, назначенное ответственным за их деятельность, и представителя гражданской авиации, а в отдельно базирующихся экипажах – на руководителя бригады и командира летного экипажа вертолета.

1.4. Обучение персонала авиамедицинских бригад требованиям безопасности при работе с применением вертолетной авиации входит в обязанность заместителя руководителя (МО, ТЦМК) по лечебной работе, в отдельно базирующихся экипажах – руководителя бригады. Вводный инструктаж перед началом работ проводит руководитель бригады, при этом члены летного экипажа вертолета оказывают необходимую помощь.

1.5. К полетам допускаются лица, прошедшие инструктаж по требованиям безопасности и расписавшиеся в журнале регистрации производственного инструктажа.

1.6. На всех работах, выполняемых с применением вертолета, в обязанности руководителя бригады входит:

общее руководство работами (наблюдение, контроль, проверка);

извещение летного экипажа вертолета о начале и окончании работ;

выполнение распоряжений руководителя полетов.

1.7. Все работники, пользующиеся при выполнении своих служебных обязанностей вертолетом, должны быть застрахованы.

1.8. Все грузы, подлежащие перевозке на вертолете, должны быть взвешены, снабжены бирками с указанием массы или иметь соответствующую маркировку. Взвешивание груза производится силами персонала медицинской бригады.

1.9. Запрещается допуск к полетам лиц в нетрезвом состоянии.

1.10. Курить возле вертолетов запрещается. Место для курения должно быть расположено не ближе чем в 50 м от вертолета.

1.11. После выполнения санитарного задания экипаж вертолета обязан провести санитарную обработку салона вертолета в соответствии с установленными требованиями. В случае загрязнения салона вертолета биологическими жидкостями в санитарной обработке салона вертолета принимают участие члены авиамедицинской бригады.

 

2. Требования безопасности при перевозке служебных пассажиров (к категории служебных пассажиров относятся пострадавшие (больные)):

2.1.Требования безопасности перед вылетом и после посадки

2.1.1. Количество перевозимых служебных пассажиров не должно превышать число мест для сидения.

2.1.2. Перевозить служебных пассажиров, находящихся в нетрезвом состоянии, запрещается.

2.1.3. При перевозке служебных пассажиров руководитель медицинской бригады несет ответственность за порядок во время посадки, высадки и при перелете.

2.1.4. На вертолетных площадках, в аэропортах местных и внутренних линий, где отсутствует служба перевозок, посадка (высадка) служебных пассажиров, погрузка грузов проводится силами персонала медицинской бригады под контролем одного из членов летного экипажа вертолета.

2.1.5. Все грузы, размещаемые на вертолете, необходимо крепить так, чтобы исключить возможное их перемещение в полете.

2.1.6. Жидкие материалы разрешается транспортировать только в емкостях с обязательной герметизацией для предохранения от расплескивания и испарения в полете.

2.1.7. Легковоспламеняющиеся жидкости и жидкости, обладающие сильной токсичностью, разрешается транспортировать в специальных герметичных контейнерах. Во избежание утечки ядовитых паров контейнер следует проверить на прочность и герметичность в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

2.1.8. Тара для перевозки специальных жидкостей должна иметь ярлык с указанием названия жидкости и соответствующую предупредительную надпись.

2.1.9. Посадка (высадка) служебных пассажиров проводится только после команды командира или другого члена летного экипажа вертолета.

2.1.10. Во избежание травматического повреждения головы служебные пассажиры должны быть внимательными при передвижении возле низко расположенных и выступающих частей вертолета.

2.1.11.Посадка (высадка) служебных пассажиров в вертолет в режиме зависания разрешается только в случае невозможности его приземления.

2.1.12. Посадка (высадка) служебных пассажиров при работающих винтах должна осуществляться в направлении входной двери под углом 45° к продольной оси вертолета со стороны носовой части фюзеляжа.

2.1.13. К посадке (высадке) в вертолет в режиме зависания с помощью спусковой лестницы, спускового устройства или электрической лебедки допускаются спасатели, имеющие допуск к этому виду работ и специальное оборудование, и специалисты медицинских бригад, прошедшие специальную тренировку и снабженные страховочными поясами. Руководить подъемом и высадкой служебных пассажиров должен член летного экипажа вертолета.

2.1.14. Первым покидать вертолет должен руководитель бригады спасателей или руководитель медицинской бригады, который, спустившись на землю, придерживает свободный конец лестницы. При посадке он поднимается на борт последним.

2.1.15. Перед запуском двигателей по команде командира или другого члена летного экипажа вертолета все лица, находящиеся вблизи вертолета, должны отойти от него на расстояние не менее 50 м.

2.1.16. На временных аэродромах и посадочных площадках, выбранных с воздуха, место нахождения людей на земле должно быть расположено с левой стороны по направлению полета совершающего посадку вертолета.

2.1.17. Лицам, встречающим вертолет, следует подходить к нему только по команде члена летного экипажа вертолета после полной остановки винтов.

2.2. Требования безопасности в процессе полета

2.2.1. Медицинский персонал авиамедицинских бригад при выполнении работ на борту вертолета должен быть экипирован в спецодежду: шлем, очки, обувь, перчатки.

2.2.2. Служебные пассажиры обязательно должны быть пристегнуты в течение всего полета. Медицинский персонал и спасатели должны быть обязательно пристегнуты при взлете и посадке, в течение полета – по возможности.

2.2.3. С момента запуска двигателей в пункте вылета до полной остановки его в пункте назначения лица, участвующие в полете, должны подчиняться командиру летного экипажа вертолета и беспрекословно выполнять его указания.

2.2.4. Во время полета служебным пассажирам необходимо пристегнуть привязные ремни, которые находятся на каждом посадочном месте. Запрещается курить, вставать со своих мест, подходить и трогать механизмы, запирающие входную дверь, а также открывать ее.

2.3. Требования безопасности перед посадкой.

2.3.1. При приближении вертолета к посадочной площадке необходимо удалить все транспортные средства с площадки в заранее отведенное место, расположенное не ближе 70 м от места посадки.

2.3.2. Людям, не имеющим прямого отношения к выполняемой работе, запрещается находиться на вертолетной площадке.

2.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

2.4.1.Если состояние здоровья служебных пассажиров позволяет, они должны быть заблаговременно информированы об имеющихся на борту спасательных средствах и правилах пользования ими, а также ознакомлены с аварийными выходами и правилами пользования ими.

2.4.2. В полете при обнаружении дыма, гари или открытого пламени необходимо немедленно доложить об этом командиру летного экипажа вертолета и приступить к поиску и тушению очага пожара с помощью ручных огнетушителей и других доступных средств.

2.4.3. При полетах в труднодоступных и малонаселенных районах служебные пассажиры должны быть обеспечены неприкосновенным запасом продуктов, спецодеждой и снаряжением в соответствии с климатическими условиями.

Приложение № 41-14

к Положению об организации

деятельности ОЭКСМП




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.